Введение 3
Глава 1. Понятие интегрированного образования и назначение пунктов коррекционно-педагогической помощи 5
1.1 . Понятие интегрированного образования 5
1.2 Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи 6
Глава 2. Организация образовательного процесса на пунктах коррекционно-педагогической помощи 8
2.1 Основные направления работы 8
2.2. Этапы и содержание учебного процесса 9
Заключение 10
Список литературы 11
Читать дальше
В соответствии с поставленными задачами можно сделать следующие выводы.
В рамках коррекционной педагогики подход к определению понятия интегрированного обучения своеобразен. Ее определяют как процесс, состояние и результат, когда члены общества, которые имеют ограниченные возможности по состоянию интеллекта и здоровья, не являются социально изолированными или обособленными, они наоборот участвуют во всех видах и формах социальной жизни вместе и наравне с остальными.
Основной целью пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.
Составление учебного процесса осуществляется педагогом-дефектологом на основе изучения индивидуально-типологических особенностей детей.
Читать дальше
1. Беленкова Л.Ю. Инновационные подходы к образованию детей с ограниченными возможностями здоровья: от интеграции к инклюзии // Интеграция образования. – 2011. – №1. – с. 59-65.
2. Бубеева Б.Н. Проблема образования детей с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Бурятского государственного университета. – 2010. – №1. – с. 221-226.
3. Интегрированное обучение детей с особенностями психофизического развития: хрестоматия/ авт.-сост. М.В. Швед. – Витебск: ИздательствоУО «ВГУим. П.М. Машерова», 2007. – 157 с.
4. Лауткина С.В. Основы коррекционной педагогики. – Витебск: УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2008. – 211 с.
5. Малофеев Н.Н., Шматко Н.Д. Отечественные модели интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии и опасность механического переноса западных моделей интеграции//Актуальные проблемы интегрированного обучения.- М., 2001.- С. 8 — 13.
6. Митчелл Д. Эффективные педагогические технологии специального и инклюзивного образования. Школьная культура. Перевод с английского А. Аникеева // Здоровье детей. – 2011. – № 4. – с. 25-29.
7. Назарова Н.М. Понятие интеграция в специальной педагогике // Понятийный аппарат педагогики и образования.- Екатеринбург, 1998.- Вып. 3.- С. 262.
8. Пузанкова Е. Н., Бочкова Н.В. Современная педагогическая интеграция, её характеристики/// Образование и общество.— 2009.— N 1.— С. 9-13.
9. Шамсутдинова Д.В. Социально-педагогические условия интеграции лиц с ограниченными возможностями.- Казань, 2002; Зайцев Д.В. Социальная интеграция детей инвалидов в современной России.- Саратов, 2003.- С.
10. Anatolyevna K.I .The Problem of Subjectivity in Correctional Pedagogy and Special Psychology // The social sciences. – 2015. - Vol. 10. – N.6. –P.821-825.
Читать дальше