Введение……………………………………………………………………….......…...3
1. Понятие и сущность финансового маркетинга…………………………..…….4
2. Функции финансового маркетинга……………………………………….....……7
3. Основные задачи и цели финансового маркетинга…………………………10
Заключение……………………………………………………………….......………13
Список используемой литературы……………………………………….......……15
Читать дальше
По данной работе можно сделать следующие выводы
Финансовый маркетинг представляет собой комплексный подход к управлению созданием и реализацией финансовых продуктов и услуг, ориентированный на учет требований финансового рынка и активное воздействие на спрос с целью расширения объема реализации этих товаров или услуг.
Основными функциями маркетинга являются: изучение поведения инвесторов, глубокий, всеобъемлющий анализ рынка финансов, всех его отдельных секторов, изучение конкурентов, причем изучение постоянное, изучение качества активов, их привлекательности, выбор самого благоприятного сегмента, так называемой рыночной ниши
На этих функциях, в сущности, и базируется финансовый маркетинг. Однако существует ещё один неизменный атрибут – план финансового маркетинга. Это документ, в котором фиксируются цели маркетинга, пути их быстрого достижения. Для каждого предприятия данный документ является первоочередной задачей.
Чтобы план был наиболее эффективным на практике, необходимы следующие этапы во время его составления:
Исследования внутри компании и вне её пределов
Полный анализ слабых и сильных сторон бизнеса
Разработка стратегий (долгосрочных либо краткосрочных) финансового маркетинга
Предположения и реальные прогнозы
Каждый этап – целый комплекс сложных действий. Но именно эти действия и приводят компанию к успеху на рынке.
Финансовая маркетинговая деятельность подразумевает в себе комплексное исследование финансового рынка. Этот процесс очень трудоемок и требует сбора и обработки больших объемов информации. Он представляет собой совокупность последовательных этапов, таких как – маркетинговое исследование рынка, изучение возможностей реализации финансовых продуктов, планирование жизненного цикла финансового продукта, организация и стимулирования сбыта и т.д.
Процесс финансового маркетинга продолжает активно развиваться в связи с развитием финансового рынка и появлением разнообразных финансовых продуктов.
Читать дальше
1. Басовский Л.Е. «Финансовый менеджмент» - Учебник. М: ИНФРА, 2003.
2. Егоров М.М. Маркетинг: конспект лекций. Флинта. – 2016. – 154 с.
3. Кузьмина Е.Е., Шаляпина Н.М. – «Теория и практика маркетинга» - Учебник. М: КНОРУС, 2005.
4. Литовских А.М. «Финансовый менеджмент» - Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
5. Шевчук В.А. «Финансы и кредит» - Учебное пособие. М: РИОР, 2009.
Читать дальше