Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования Балетов А.К. Глазунова 4
1.1. Характеристика Балетов А.К. Глазунова 4
1.2. Особенности содержания Балетов А.К. Глазунова 8
Глава 2. Анализ Балетов А.К. Глазунова 12
2.1. Исследование постановок А.К. Глазунова 12
2.2. Балеты А.К. Глазунова сегодня 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16
Читать дальше
На основе исследования проблемы по данной теме, можно сделать следующие выводы.
Композитор Александр Константинович Глазунов (1865-1936), ученик Римского-Корсакова, начал творческую деятельность в тесном общении со старшими мастерами русской музыкальной классики - Балакиревым, Бородиным, Чайковским. Его творчеству свойственна эпическая широта, монументальность, светлое, полнокровное ощущение жизни.
Наиболее ярко воплотились творческие принципы Глазунова в его симфониях (1881, 1886, 1890, 1893, 1895, 1896, 1902, 1906). В симфонических поэмах, увертюрах часто звучат образы русской природы ("Весна", 1891; "Лес", 1887); патриотические темы ("Кремль", 1891; "Стенька Разин", 1885). Семь квартетов, романсы, фортепианные пьесы обогатили русскую камерную музыку произведениями высокого мастерства и ясности музыкальной мысли.
Балеты "Раймонда" (1897), "Барышня-служанка" (1898), "Времена года" (1899) по праву заняли место рядом с балетами Чайковского. Партитура "Времен года" поражает ажурностью, изысканностью звукового колорита. Вместе с тем драматургическая вялость либретто помешала этому балету войти в репертуар музыкальных театров. Музыка "Времена года" чаще звучит на концертной эстраде. В "Барышне-служанке", стилизовав музыку под образцы танцев XVIII века, Глазунов сохранил присущую ему манеру письма и пышность оркестрового наряда.
Наиболее широко известен балет "Раймонда" - образец уверенного мастерства композитора. Интонации и ритмы славянских, венгерских, восточных танцев создают необычайное богатство звучания "Раймонды", принадлежащей к высшим достижениям русской классической музыки.
Читать дальше
1. Валери П. Об искусстве: сборник / пер. с фр. - 2-е изд. - М.: Искусство, 2015.
2. Власов В. Г. Стили в искусстве: словарь. - 1 том. СПб.: Кольна, 2015.
3. Кантор К. Правда о балете. Балет в контексте культуры доперестроечного тридцатилетия. История и теория. - М.: АНИР, 2014.
4. Кормин Н. Онтология эстетического. - М.: Наука, 2012.
5. Кричевский В. Г. Типографика в терминах и образах: в двух томах. - М.: Слово, 2011.
6. Лиманская Л. Теория искусства в аспекте культурно-исторического опыта: исследование по теории и методологии искусствознания. - М.: РГМУ, 2014.
7. Методика художественного конструирования. Дизайн-программа. - М.: ВНИИТЭ, 2015.
8. Михайлов С. История балета: учеб. для вызов: в двух томах. - М.:Союз Дизайнеров России, 2014.
9. Ivins W. M. Prints and visual communication. - Cambridge, Mass, 1953. - reprint NewYourk, 2014.
Читать дальше