Введение 3 Глава 1. Общетеоретические основы изучения темы творчества в сборнике М. Цветаевой "Ремесло" 5 1.1. Характеристика формирования творчества в сборнике М. Цветаевой "Ремесло" 5 1.2. Особенности темы творчества в сборнике М. Цветаевой "Ремесло" 6 Выводы по 1 главе 9 Глава 2. Анализ использования темы творчества в сборнике М. Цветаевой «Ремесло» 10 2.1. Специфика использования темы творчества в сборнике М. Цветаевой «Ремесло» 10 2.2. Исследование специфики использования темы творчества в сборнике М. Цветаевой «Ремесло» 20 Выводы по 2 главе 27 Заключение 28 Литература 30

"Тема творчества в сборнике М.Цветаевой "Ремесло".

курсовая работа
30 страниц
64% уникальность
2017 год
164 просмотров
Магазий Е.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Общетеоретические основы изучения темы творчества в сборнике М. Цветаевой "Ремесло" 5 1.1. Характеристика формирования творчества в сборнике М. Цветаевой "Ремесло" 5 1.2. Особенности темы творчества в сборнике М. Цветаевой "Ремесло" 6 Выводы по 1 главе 9 Глава 2. Анализ использования темы творчества в сборнике М. Цветаевой «Ремесло» 10 2.1. Специфика использования темы творчества в сборнике М. Цветаевой «Ремесло» 10 2.2. Исследование специфики использования темы творчества в сборнике М. Цветаевой «Ремесло» 20 Выводы по 2 главе 27 Заключение 28 Литература 30
Читать дальше
М. И. Цветаеву по праву можно назвать величайшей русской поэтессой. Ее творения не могут оставить равнодушным, каждый находит в них то, что близко его душе. Судьба Цветаевой была нелегкой. Ей довелось жить и творить в эпоху страшных социальных катаклизмов. Это не могло не наложить отпечатка на ее творчество.


Многих интересует цена дипломной работы по электротехнике. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


. Цветаева родилась в Москве 26 сентября 1892 года. Отец девочки был профессором Московского университета и директором Румянцевского музея. Сын сельского священника, он вырос в бедности и всего в жизни добился самостоятельно[5, с 53]. Актуальность данной работы заключается в необходимости рассмотрения темы творчества в сборнике М. Цветаевой «Ремесло». Объект исследования – стихотворения сборника М. Цветаевой «Ремесло». Предмет исследования - особенности, присущие формированию темы творчества в сборнике М. Цветаевой «Ремесло». Цель написания данной работы - выявление специфики формирования сборника М. Цветаевой «Ремесло». Достижение поставленной цели может быть реализовано посредством следующих задач: 1. Рассмотрение общетеоретических основ темы творчества в сборнике М. Цветаевой «Ремесло»; 2. Анализ формирования темы творчества в сборнике М. Цветаевой «Ремесло». Характеризуя исследуемый эмпирический материал – творчество М. Цветаевой, отметим, что в истории русской поэзии XX в. Марина Цветаева занимает высокое и своеобразное место. Ее поэтическая личность сформировалась в уникальной, насыщенной новаторскими художественными исканиями атмосфере Серебряного века. Вместе со своими современниками — Ахматовой, Мандельштамом, Пастернаком, Маяковским — Цветаева заметно раздвинула и границы, и сами возможности поэтической речи. Миру и человеку она предъявляла максималистские нравственные требования, и потому интонация ее стихов императивна, категорична и повелительна. По ее выражению, в «этом мире мер» она никогда не знала «меры». Внешне, по стиху, по слову Цветаева кажется ни на кого не похожей, но на самом деле ее поэзия органично продолжила романтическую литературную традицию, которая, если иметь в виду масштаб, на ней и замкнулась: по сути, Цветаева оказалась в нашей литературе последним великим трагическим романтиком. В статье 2001 г. «Почти сто лет назад: к сравнению Каролины Павловой и Марины Цветаевой» Т. Венцлова, щедро наметив отраженные в «Ремесле» множественные параллели между двумя поэтами сразу в трех областях: биографии, мировосприятии и поэтике, указал своим последователям на огромную почти не исследованную доселе область, которую только предстоит разработать. Область эта настолько обширна, что мы вынуждены ограничиться рамками темы поэта и поэзии. Отдельного внимания заслуживают формы поэзии, которые связаны прежде всего со смелым экспериментаторством М. Цветаевой в этой области и обнаруживают себя в строфике, неожиданных экспериментальных рифмах, ритмических инновациях, густоте аллитераций, паронимической аттракции, смешении риторической и разговорной интонации, высокого стиля с низким, оксюморонной образности. Однако совпадения эти лишь косвенно имеют отношение к теме поэта и поэзии и настолько обильны и множественны, что могут стать предметом специального разговора. Решение сосредоточиться на теме поэта и поэзии продиктовано тем, что именно в сфере ви?дения двумя авторами судьбы поэта, и прежде всего поэтаженщины, сути творчества, природы поэтического дара совпадения оказываются особенно очевидными, убедительно подчеркивая глубину и силу влияния Каролины Павловой на творчество в сборнике М. Цветаевой "Ремесло". Методы, используемые в работе - сравнительно - сопоставительный, логический методы, а также методы обобщения и описания. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.

Читать дальше
Подводя итог проведенного исследования можно сформулировать следующие выводы и предложения по данной теме. Отличительной особенностью поэзии «Ремесло» является то, что в связи с творчеством в ней чаще, чем у Цветаевой, встречаются «светлые» ассоциации. Чудесный дар, способность слышать «голос неземной», прикасаться к «небесной тайне» иногда предстают в лирике «Ремесло» как минуты счастья, которые, хотя бы отчасти, искупают муки «земной тесноты». «Когда душа полна небесной тайной, // А в сердце голос неземной поет, // Когда виденье дух его [поэта] тревожит <…>»; «В буре счастья и истомы // Звуки рвутся на простор, // Как весенний грохот грома // Над цветущим скатом гор». В то же время у «Ремесло» иногда возникают мысли о бессмысленности поэтического дара, которым наделил ее господь: «Знать, суждено иным уж свыше это, // И писано им, видно, на роду, // Предать свои бесценнейшие лета // Ненужному и глупому труду». Для Цветаевой такие мысли нехарактерны. Она не сомневается, что ее стихам «как драгоценным винам, // Настанет свой черед». Роднит Цветаеву и Павлову и то, что обе настаивали на именовании себя не поэтессой, а поэтом (в мужском роде), подчеркивая тем самым, что творчество для них не забава, не салонная игра, а серьезное, «мужское» занятие – ремесло. Настаивая на мужском роде слова «поэт» применительно к себе, Павлова и Цветаева, однако, позиционировали своих лирических героев поразному. Лирическая героиня Цветаевой всегда обладает подчеркнуто женской сущностью, постоянно помнит о ней и напоминает об этом читателю: «Бог, не суди, ты не был женщиной на земле». Каролина Павлова, напротив, как будто стремится скрыть свою женскую природу, стесняется ее. В романе «Двойная жизнь» о судьбе женщиныпоэта иронически сказано: «Она знала, что есть даже и женщины поэты; но это ей всегда было представляемо как самое жалкое, ненормальное состояние, как бедственная и опасная болезнь». Среди ее стихов есть такие, где лирическим героем стихотворения оказывается мужчина. Причем если в стихотворении «Серенада» этот прием вполне оправдан тем, что жанрово стихотворение может «прочитываться» как «ролевая лирика» (термин Б. О. Кормана), то в стихотворениях «Везде и всегда», «Песня» причину перепоручения слова лирическому героюмужчине объяснить затруднительно. Имеются также стихотворения (например, И. С. Ак[сако]ву), которые построены таким образом, что угадать пол лирического героя невозможно.
Читать дальше
1. Арутюнова Н.Д. Типы языковых значений: Оценка. Событие. Факт. 1988. 2. Виноградов В. В. Вопросы современного русского словообразования // Исследования по русской грамматике: избр. тр. / В. В. Виноградов. — М., 2015. — С. 155–166. 3. Ермакова О. П. О некоторых общих вопросах словообразования наречий // Развитие словообразования современного русского языка. — М., 2014. — С. 45–54. 4. Загоруйко А. Я. Конверсия — морфолого — синтаксический способ словообразования: (на материале современного английского языка): автореф. дис. … канд. филол. наук / А. Я. Загоруйко. — М., 1961. — 27 с. 5. Земская Е. А. Современный русский язык. Словообразование / Е. А. Земская. — М.: Просвещение, 2015. — 304 с. 6. Зубаревич Н.В. Социальное развитие регионов России. Проблемы и тенденции переходного периода. М., 2013 7. Кубрякова Е. С. Деривация, транспозиция, конверсия // Вопр. языкознания. — 2014. — № 5. — С. 64–76. 8. Купина Н.А. Тоталитарный язык: словарь и речевые реакции 1995 9. Лапина Н.Ю. «Центр – регионы» в постсоветской России: история, механизмы взаимодействия, сценарии будущего // Политическая экспертиза. 2014. № 2; 10. Левковская К. А. О словообразовании и его отношении к грамматике // Вопросы теории и истории языка. — М., 1952. — С. 153–182. 11. Лексин В.Н., Швецов А.Н. Государство и регионы: Теория и практика государственного регулирования территориального развития. М., 2014. 12. Лихачев Д.С. Русская культура. СПб, 2014. 13. Лопатин В. В. Нулевая аффиксация в системе русского словообразования // Вопр. языкознания. — 2014. — № 1. — С. 76–87. 14. Марина Цветаева. Ремесло. Книга стихов. Москва-Берлин, 1923. Книгоиздательство «Геликон». Москва/Берлин, типография «Буква» G.m.b.H., 1923, 166 стр. 15. Майданова Л.М. Практикум современному русскому языку, 2007 16. Мельчук И. А. Словообразование и конверсия // Русский язык в модели «смысл-текст» / И. А. Мельчук. — М.; Вена, 2015. — С. 505–512. 17. Молотков А. И. Фразеологический словарь русского языка. М., 2014. 18. Никиенко И. В. Адъективные конверсивы в современном русском языке: (на материале отыменных образований): дис. … канд. филол. наук / И. В. Никиенко. — Томск, 2013. — 310 с. 19. Островский А. Н. Бедность не порок. М., 1854 20. Пешковский А. М. Русский синтаксис в научном освещении / А. М. Пешковский. — 7-е изд. — М.: Учпедгиз, 2015. — 512 с. 21. Смирницкий А. И. Так называемая конверсия и чередование звуков в английском языке // Иностр. яз. в шк. — 2014. — № 5. — С. 21–31. 22. Солганик Г.Я. Стилистика современного русского языка и культура речи, 2009 23. Тихонов А. Н. Части речи — лексико — грамматические разряды слов // Вопросы теории частей речи: (на материале языков различных типов). — Л., 2014. — С. 219–228. 24. Федоров А. И. Фразеологический словарь русского литературного языка. М., 2014. 25. Фокина О.А. Новости регионов в сообщениях информационных агентств / Журналистика в 2010 году: СМИ в публичной сфере. Материалы Международной научнопракт. конфции. М., 2015. 26. Шахматов А. А. Синтаксис русского языка / А. А. Шахматов. — 2-е изд. — Л.: Учпедгиз, 2015. — 620 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image