Введение 3 1. Теоретические аспекты социальной работы в семье 7 1.1. Понятие и значение семьи в современных условиях 7 1.2. Понятие социального обслуживания и социальной работы 9 1.3. Социальная работа с семьей как часть семейной политики 15 2. Специфика социальной работы в семье 19 2.1. Психолого-педагогические основы социальной работы с семьей 19 2.2. Методы социальной работы с семьей 26 Заключение 37 Список литературы 38

Социальная работа в семье

курсовая работа
40 страниц
81% уникальность
2017 год
115 просмотров
best w.
Эксперт по предмету «Социология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты социальной работы в семье 7 1.1. Понятие и значение семьи в современных условиях 7 1.2. Понятие социального обслуживания и социальной работы 9 1.3. Социальная работа с семьей как часть семейной политики 15 2. Специфика социальной работы в семье 19 2.1. Психолого-педагогические основы социальной работы с семьей 19 2.2. Методы социальной работы с семьей 26 Заключение 37 Список литературы 38
Читать дальше
Возросший интерес современных ученых из разных сфер (психологов, социологов, педагогов) к определенной проблеме семьи, в особенности на рубеже XX-XXI столетий, в целом, можно объяснить, именно тем, что в период нестабильности всего российского общества, семье отводят определенную стабилизирующую роль. Семья является непрерывно действующим современным институтом, который обладает существенной инерцией в различных аспектах. Семья в итоге оказалась достаточно устойчивой к произошедшим экспериментам и изменениям. Однако современная семья очень чутко реагирует на политические и социально-экономические процессы, которые происходят во всем обществе, путем определенного изменения во всей системе внутрисемейных отношений. Рост количества проблемных семей во время кризисных и переходных периодов общественного развития, в целом, иллюстрирует данную зависимость. Сегодня особенно необходимо подробное изучение семьи как основного фактора, влияющего на человека. Так, семья может являться источником стресса, а также социальной поддержки. Поэтому особенно актуальными, а также малоизученными можно назвать проблемы взаимоотношений в современной семье, а также ее совладания с какими-либо жизненными трудностями (стрессами). Хотелось бы отметить, что семейное неблагополучие вызывать могут макро- и микросредовые факторы. Сюда можно отнести социальную политику и экономику общества, структуру и состав семьи, общий уровень ее определенного материального благополучия, качество выполнения основных семейных функций, существующий семейный психологический климат.


Торопитесь сделать заказ отчета по преддипломной практике в Томске , пока не наступил дедлайн.


. Ученые выделяют нормально функционирующие, а также дисфункциональные семьи. Общая психологическая атмосфера современной дисфункциональной семьи, в целом, оказывает некоторое деформирующее давление на всех ее членов. Особенно уязвимыми в данной ситуации оказываются дети, хотя определенная личностная деформация происходит далеко не во всех случаях. Можно сказать, что для ребенка из современной дисфункциональной (в особенности, алкогольной) семьи существует абсолютно реальная угроза приобретения определенного статуса сироты. Ключевой причиной социального сиротства, в первую очередь, является, потеря определенного материнского воспитания. Основным источником различных психических нарушений у данных детей являются нарушенные детско-родительские взаимоотношения, также и девиантное, неэффективное материнство. Семью можно отнести к той определенной малой группе, непосредственно на жизнедеятельность которой совершенно по-особому влияют все те различные проблемы, которые социуму приходится разрешать в условиях рецессии, поиска каких-либо вариантов успешного выхода из современной достаточно трудной экономической ситуации. Увеличение безработицы, падение уровня доходов населения создает огромные сложности трудности с непосредственной реализацией современной семьей ее ключевых функций. Ухудшается современная демографическая ситуация, понижаются возможности разрешения жилищных проблем, растет напряженность в современных отношениях между родителями и супругами, детьми. По причине того, что многим современным семьям сложно самим решить все возникающие в их активной жизнедеятельности различные проблемные ситуации, сегодня государство создает, активно развивает систему определенной социальной защиты, поддержки и помощи данной малой группы. Постепенно формируются совершенно особые взаимодействия между семьей, а также организациями, содействующими преодолению ею всех возникших трудностей. Здесь семья, в целом, может быть объектом, который пассивно принимает ту помощь, которая обеспечивает ее сохранение, непосредственную реализацию ключевых функций, и активный субъектом, который стремится мобилизовать свои ресурсы именно для достижения уровня устойчивого развития и функционировании. Актуальной современной проблемой можно назвать выявление тех основных условий, при которых определенная социальная поддержка постепенно становится высокоэффективным средством восстановления семьей общей способности самостоятельно преодолевать все сложности. Когда достаточно четко определены какие-либо критерии, именно на основании которых семье предоставляется определенная социальная защита или оказывается помощь, тогда возникает активное взаимодействие на принципах взаимовыгодного партнерства. В данной ситуации семья достаточно умело и активно использует все получаемые средства непосредственно для восстановления самостоятельности в решении трудных жизненных ситуаций. Здесь местная власть и государство рационально используют все имеющиеся у них различные ресурсы для увеличения числа семей, которые не нуждаются в помощи и социальной поддержке. Можно сказать, что значимость разрешения этой задачи увеличивается в современных условиях кризиса, когда местная и федеральная власть вынуждены активную помощь оказывать большему числу семей. С другой стороны, происходит обострение проблемы ограниченности возможностей государства в предоставлении в желаемом размере той поддержку, в которой особенно нуждаются семьи. Таким образом, можно сказать, что изучение сущности и специфики социальной работы с семьей представляет на сегодняшний день большой интерес. Все это обуславливает актуальность темы данной курсовой работы. Семья как совершенно особый клиент современной социальной работы подробно исследовалась в трудах таких ученых и исследователей, как Л.C. Алексеева, Е.Ю. Алешина, P.M. Ахмадинуров, С.В. Дармодехин, Г.И. Климантова, Ф.А. Мустаева, И.И. Осипова, O.JI. Потрикеева, М.В. Раджаева, З.Х. Саралиева, А.В. Старшинова, Е.И. Холостова и других. В данных работах выделены типичные проблемы непосредственной организации высокоэффективной социальной поддержки, а также помощи семье, основные изменения, которые нужно осуществить для роста эффективности социальной работы с разными категориями семей. Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с социальной работой с семьей. Предметом исследования является специфика и методы социальной работы с семьей. Целью курсовой работы является изучение сущности и специфики социальной работы с семьей. Задачами курсовой работы являются: ? определить понятие и значение семьи в современных условиях; ? изучить понятие социального обслуживания и социальной работы; ? рассмотреть социальную работу с семьей как часть семейной политики; ? изучить психолого-педагогические основы социальной работы с семьей; ? выделить методы социальной работы с семьей. Структурно курсовая работа представлена введением, двумя главами, заключением и списком литературы.

Читать дальше
Семья является группой людей, постоянно взаимодействующих как одно целое. В современных условиях семья, в целом, переживает трудный этап эволюции, а именно постепенной переход от достаточно традиционной модели к совершенно новой. В России общество и государство не уделяют должного внимания семье. Среди ключевых объектов внимания таких специалистов можно отметить такие типы, в целом, социально уязвимых определенных семей, как: неполные семьи; бездетные семьи; многодетные семьи; опекунские и приемные семьи; конфликтные семьи; разводящиеся семьи и т.д. Именно применительно к современным семьям разных категорий применяются различные определенные технологии социальной работы. Социальная работа в системе государственного социального обеспечения и обслуживания занимает центральное место. В целом, социальная работа входит в число различных видов социальной деятельности, которые направлены именно на оказание помощи людям, а также содействие им в различных сложных ситуациях. Профессия социального работника сегодня справедливо считается достаточно сложной профессией в современном обществе. Сегодня ни одно развитое государство, в целом, не может обойтись без социальных работников, которые прошли подготовку в специальных учебных заведениях. Методы социальной работы с населением в целом и с семьей в частности должны подбираться исходя из одной главной задачи – развития семьи, направления энергии ее членов на позитивные изменения в их жизнедеятельности. Социальный работник влияет на семейную структуру – структуру взаимоотношений в семье. После его воздействия должна измениться психологическая карта семьи. Методы воздействия на семью в этих целях затрагивают все стороны взаимоотношений ее членов.
Читать дальше
1. Алешина Ю.Е Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. – Изд. 2-е. – М.: Независимая фирма «Класс», 1999. – 208 с. 2. Артюхов А.В. Государственная семейная политика и ее особенности в России // СОЦИС. – 2002. – № 7. – С. 108–110. 3. Бахова О.В. Эволюция взглядов о семье мыслителей прошлого и современных исследователей // Научные проблемы гуманитарных исследований. – 2011. – №12. – С. 213-221. 4. Борисенков В.П. Институт семьи и семейная политика в современной России // Интернет-журнал Науковедение. – 2014. – №5 (24). 5. Буянова М.О. Право социального обеспечения / М. О. Буянова, С. И. Кобзева, З. А. Кондратьева. – М.: КноРус, 2014. – 381 с. 6. Вдовина М.В. Социальная работа с семьей // Знание. Понимание. Умение. – 2005. – №4. – С. 64-69. 7. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 192 с. 8. Зайкова С.А. К вопросу типологии современной семьи // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №6. 9. Иванов А.В. Социальная педагогика: учебное пособие / А. В. Иванов и др.; под общ. ред. проф. А. В. Иванова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013. – 424 с. 10. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2013. – 583 c. 11. Мустаева Ф.А. Социальная работа с семьей как часть семейной политики // Известия Уральского федерального университета. – 2010. – №2. – С. 178-186. 12. Немов Р.С. Общая психология. В 3-х т.Общая психология: Учебник. – М.: Юрайт, 2012. – 2472 c. 13. Павленок П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: Учебное пособие. – 10-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. – 422 с. 14. Пантелеева Т.С. Экономические основы социальной работы: Учебное пособие / Т. С. Пантелеева, Г. А. Червякова. – М.: «Владос»: 2009. – 157 с. 15. Пащенко А.С. Проблемы определения понятия семьи // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2010. – №6. – С. 6-9. 16. Порохнюк Е.В. Семейные ценности и типы поведения современной российской семьи // Власть. – 2014. – №2. – С. 160-163. 17. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 416 с. 18. Романова Е.В. Право социального обеспечения. – СПб. [и др.] : Питер, 2011. – 206 с. 19. Салжаницын А.И. Современные проблемы развития материальной базы отраслей социальной сферы России: Монография. – М.: ПрофВариант, 2002. – 165 с. 20. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения : учебник для вузов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2012. – 462 с. 21. Технологии социальной работы: учебник для студентов вузов, обуч. по направлению и спец. «Социал. работа» / Т. В. Шеляг, П. Д. Павленок, В. Ц. Худовердян и др.; Под общ. Ред. Е. И. Холостовой. – М.: ИНФРА–М: 2008. – 400 с. 22. Фаизова В.Б. Изменчивость форм брака и семьи в ходе социальной эволюции // Проблемы и перспективы развития образования: материалы III междунар. науч. конф. (г. Пермь, январь 2013 г.). – Пермь: Меркурий, 2013. – С. 143-146. 23. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы. – М.: Академический Проект, 2013. – 512 с. 24. Холостова Е.И. Социальная работа. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 612 c. 25. Цыганков В.А. Государственная социальная поддержка уровня жизни семьи // Омский научный вестник. – 2011. – №4 (99). – С. 44-48. 26. Государственная политика социальной защиты семьи. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://soc-work.ru/article/747 27. Кучукова Н.Ю. Социальная работа с неблагополучными и проблемными семьями. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://social-orthodox.info/pages/5_4_iz_hrestomatii.htm 28. Методы социальной работы. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://soc-work.ru/article/346 29. Понятие, принципы и сущность социального обслуживания. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://txtb.ru/116/22.html 30. Психологические и социально-психологические методы социальной работы с семьей. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://5psy.ru/obrazovanie/metodi-socialnoie-raboti-s-semeie.html 31. Семья и технологии социальной работы с семьей. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://soc-work.ru/article/868 32. Социальное обслуживание: понятие, виды и организация. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.razlib.ru/yurisprudencija/pravo_socialnogo_obespechenija_shpargalka/p50.php
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image