Введение
1. История исследования значения цвета
2. Композиционная роль цвета
Заключение
Список литературы
Читать дальше
Цвет, несомненно, имеет огромное влияние на эмоциональные и даже на физиологические состояния человека. Это влияние, конечно же, не исчерпывается действием цвета на изображениях. Реальный мир, с его цветовым богатством, постоянно оказывает на нас свое влияние посредством цветовой визуальной среды. Это заставляет нас особенно внимательно относиться к роли цвета в изобразительном искусстве. При этом мы должны помнить, что изобразительное искусство, живопись вовсе не является монополистом на использование цвета в художественных целях. Цвет, как уже говорилось выше, применяется в огромном количестве разнообразных искусств - от цветной фотографии до дизайна, от декоративно-прикладного искусства до телеискусства и кинематографа. Тем большего внимания он заслуживает.
Говоря о влиянии цвета на человека, невозможно упустить из виду те закономерности, согласно которым информация о цвете внешнего мира обрабатывается в центральной нервной системе человека. Выявленные при этом объективные закономерности позволяют сделать вывод о реальном месте цвета в изобразительном искусстве.
Вывод уместно сделать такой: цвет в изображении может нести в себе информацию, которую человек воспринял при жизни от окружающих людей и из собственного опыта. Цветовыми реакциями мы обязаны нашей апперцепции, во-первых, и переданному через поколения опыту – во-вторых. Это бессловесная информация, которая, однако, с большей или меньшей достоверностью может быть передана словами, а иной раз и совершенно точно передается в словах. А все, что может быть описано в изображении словами - суть часть фабулы. И поскольку цвет передает не только знания, незыблемые и строгие, но и ощущения, зыбкие и текучие - то он составляет глубинный слой фабулы - как внешней, так и внутренней. А раз фабула, подобно цвету, составляет общее достояние не одного только изобразительного искусства, но очень многих искусств, то цвет служит одним из ее выражений. Фабула в искусстве может существовать без цвета, но цвет, примененный для целей изображения, всегда представляет собой составную часть фабулы.
Читать дальше
1. Кузин В.С. Психология живописи: Учебное пособие для вузов/В.С. Кузин - 4-е изд., испр. – М.: ООО «Издательский дом «Оникс 21 век», 2005. – 304 с.
2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие/Р. Арнхейм. – М.: Прогресс, 1974. – 392 с.
3. Волков Н.Н. Цвет в живописи/Н.Н. Волков. – М.: Искусство, 1984. – С. 24-110.
4. Гоген П. Синтетические записки/П. Гоген// Мастера искусства об искусстве. – Т. 5-1. – М.: Искусство, 1969. – С.162-164.
5. Труш И.И. Из мастерской живописца/И.И. Труш//Мастера искусства об искусстве. – Т.7. – М.: Искусство, 1970. – С. 521-524.
Читать дальше