Введение 2 Глава 1. Характеристика составляющих социально-педагогической диагностики 5 1.1 Понятие диагностики и ее виды в работе школьного социального педагога 5 1.2 Методы исследования в работе школьного социального педагога 10 Выводы по 1 главе 12 Глава 2. Система методик для социально-педагогической диагностики в работе школьного социального педагога 13 2.1 Методики для определения агрессивности и конфликтности 13 2.2 Методики для диагностики готовности к школе 15 Выводы по 2 главе 26 Заключение 27 Список литературы 28

"Система социально-педагогической диагностики в работе школьного социального педагога"

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
60% уникальность
2016 год
157 просмотров
петреева ю.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 Глава 1. Характеристика составляющих социально-педагогической диагностики 5 1.1 Понятие диагностики и ее виды в работе школьного социального педагога 5 1.2 Методы исследования в работе школьного социального педагога 10 Выводы по 1 главе 12 Глава 2. Система методик для социально-педагогической диагностики в работе школьного социального педагога 13 2.1 Методики для определения агрессивности и конфликтности 13 2.2 Методики для диагностики готовности к школе 15 Выводы по 2 главе 26 Заключение 27 Список литературы 28
Читать дальше
Актуальность темы. В деятельности социального педагога диагностика занимает ведущее место, т.к. от того какой будет установлен социальный диагноз будет зависеть решение проблемы, а после этого будет решаться вопрос об оказании необходимой помощи [4].


Если нужно срочно заказать контрольную работу в москве в Казани , воспользуйтесь сервисом Work5.


. С целью получения необходимой информации социальный педагог в школе использует различные виды диагностики, адаптируя их к собственной деятельности. Это значит, что для успешного осуществления социально-педагогической функции педагог должен владеть главными методическими методами социологического, психологического и медицинского исследования, поскольку от этого будет зависеть развитие личности ребенка в социуме, особенности влияния этой среды на социализацию ребенка, ее положительные и негативные возможности [12]. Данной проблемой занимались такие ученые как Шахова И.П., Сафронова В.М., Овчарова Р.В., Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Мудрик А.В., Липский И.А. Объект исследования – работа школьного социального педагога. Предмет исследования – система социально-педагогической диагностики в работе школьного социального педагога. Цель исследования – разработать систему социально-педагогической диагностики в работе школьного социального педагога. Гипотеза – для эффективной деятельности социального педагога необходимо использовать систему социально-педагогической диагностики. Задачи исследования: 1) определить понятие диагностики и ее виды; 2) рассмотреть систему методов, используемых в работе социального педагога в школе» 3) представить комплекс социально-педагогической диагностики в работе школьного социального педагога. Методы исследования – анализ, синтез, индукция, дедукция, обобщение. Структура работы – курсовая работа изложена на 30 страницах и включает введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Таким образом, диагностика представляет собой оценочную процедуру, которая направлена на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. В работе социального педагога используется несколько видов методик, среди них медицинская, психологическая, педагогическая и социальная. Методы исследования, которые применяет школьный социальный педагог в своей работе включают наблюдение, беседу, анкетирование, метод столкновения взглядов, позиций, метод ранжирования. Каждое исследование имеет несколько этапов: определение цели и задач, подбор критериев, методик, подготовку инструментария, исследование и обработку данных. Одним из главных видов деятельности психолога выступает его практическая деятельность как диагноста. И как всякая работа, работа психодиагноста требует, прежде всего, знания психодиагностических методов. Приступая к решению какой-либо психодиагностической задачи, психолог должен хорошо себе представлять содержание и назначение этих методов, понимать критерии их надежности и теоретическое обоснование. Психодиагностические методики позволяет собирать необходимую информацию в относительно короткие сроки, предоставляют возможность получить информацию о неосознаваемых глубинных психических явлениях, эти методики предоставляют весьма конкретную информацию (об индивидуальных особенностях человека – тревожности, интеллекте, личностных чертах, а не о человеке вообще). Получаемая информация имеет вид, который позволяет осуществить количественное и качественное сравнение данного человека с другими Социальный педагог должен своевременно определить проблему, выявить причины, которые ее порождают, он призван обеспечить превентивную профилактику различного рода и, таким образом, оптимизировать социальное пространство школы и оздоровить окружающую микросреду. В систему методик диагностической работы школьного социального педагога входит большое их число. Одни из них позволяют выявить уровень агрессивности, тревожности, другие – склонность к девиантному поведению, третьи – позволяют провести диагностику готовности к школе. В целом все обилие методик позволяют школьному социальному психологу составить полную картину об учащихся и в случае необходимости провести коррекционную работу.
Читать дальше
1. Быстрицкая Е.В., Ядрышников К.С. Методический инструментарий инновационных технологий в образовании (на примере кейс-метода) // Вестник Мининского университета. – 2015. – №1. – 122 с. 2. Галагузова М.А. Социальная педагогика. – М.. 2003. – 254 с. 3. Галагузова М.А., Мардахаев Л.В. Методика и технология работы социального педагога. – М. 2012. – 213 с. 4. Калинкина Т.М. Педагогические технологии в образовательном процессе // Мат-лы 77-й междунар. научно-техн. rонф. «Приоритеты развития и подготовка кадров». Секция «Развитие образовательного процесса на основе современной системы интерактивного обучения в условиях модернизации образования». –2012. – с. 19-21. 5. Липский И.А. Социальная педагогика. Методологический анализ: Учеб. пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 211 с. 6. Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: Учебник. – М.:Гардарики, 2006. – 212 с. 7. Методика «Личностная агрессивность и конфликтность» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. И.Б.Дерманова. – СПб. 2002. С.142-146. 8. Мудрик А.В. Социальная педагогика – М.: Издательский центр – М.: Издательский центр «Академия», 2003. 9. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность: Сб. материалов – СПб.: Каро, 2002. 10. Никитина Н.И., Глухова М.Ф. Методика и технология работы социального педагога: М.: Владос, 2007. 11. Новиков А.М. – Методология учебной деятельности – М.: Издательство «Эгвес», 2005. 12. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога – М.:ТЦ. Сфера, 2005. 13. Олейник, О.В. Общая социология: учеб. Пособие / О.В. Олейник. – Рязань: Речь, 2004.– 601с. 14. Русакова Г.Н. Современные педагогические технологии // Современные педагогические технологии. Сб. мат-ов. – Екатеринбург, 2014. – 60 с. 15. Сафронова В.М. Прогнозирование и моделирование в социальной работе: Уч. Пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2002. 16. Социальная педагогика / Под ред. В.А. Никитина. М., 2000. 17. Шаграева О.А. Детская психология: теоретический и практический курс. М.: Владос, 2011. 368 с. 18. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002. 19. Шакурова М.В. – Методика и технология работы социального педагога 20. Шахова И. П. Практикум по лабораторным работам курса «Возрастная психология». - М.: Издательство «Институт практической психологии», 1998. - 1744с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image