Введение………………………………………………………………………..3 Глава 1.Театральная культура………………………………………...5 Глава 2.Перед тем, как стать кассиром на железнодорожном вокзале, он был кавалеристом, полковником…………………………………………….7 Глава 3. Продюсерской деятельности В.А.Теляковского в период с 1898-1917………………………………………………………………………13 Заключение………………………………………………………………….…17 Списоклитературы……………………………………………………………19

Культурная политика В.А Теляковского (1898-1917)

курсовая работа
Искусство
15 страниц
65% уникальность
2016 год
131 просмотров
Копач А.
Эксперт по предмету «Театр»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………..3 Глава 1.Театральная культура………………………………………...5 Глава 2.Перед тем, как стать кассиром на железнодорожном вокзале, он был кавалеристом, полковником…………………………………………….7 Глава 3. Продюсерской деятельности В.А.Теляковского в период с 1898-1917………………………………………………………………………13 Заключение………………………………………………………………….…17 Списоклитературы……………………………………………………………19
Читать дальше
Театральное искусство родилось в глубокой древности. Творцами и мастерами русского сценического народного искусства были петрушки, бахари, сказители, гусляры, скоморохи, которые потешали честной люд в праздники. В разные времена сценическое мастерство было призвано развлекать, воспитывать и проповедовать истины нравственно значимые.       Величайшая  сила воздействия, многообразные возможности  – это то, из-за чего театральное искусство поставили себе на службу короли и князья, императоры и министры, революционеры и консерваторы. В средние века сценическое пространство мыслили, как модель мироздания, где  следовало разыграть, повторить  таинство творения.  В эпоху Возрождения на театр чаще всего возлагали задачи исправления  пороков. А в эпоху просвещения театральное  искусство оценивалось очень  высоко «как очищающее нравы» и поощряющее добродетель. (Эти идеи позже развил русский писатель и драматург Н.


Студенты спрашивают: где лучше всего заказать написание контрольной работы по языкознанию? Мы знаем ответ на этот вопрос. Заказывайте контрольные работы в Work5! 100% оригинальность, кратчайшие сроки и высочайшее качество работ - это наши стандарты!


.В. Гоголь). Для него сцена – «это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра».  Эстетический  тезис «театр – университет народной культуры» сохраняет актуальность и в наши дни. Ведь постигая смысл спектакля, зритель постигает и смысл жизни [1]. Цель данной работы состоит в комплексном и всестороннем исследовании культурного уровня и основных направлений В.А.Теляковского, через призму ценностно-ориентирующего подхода с учетом достижений современной культурологи. Поставленная цель предполагает решение следующих задач: - раскрытие специфики театральной культуры; - выявление историко-культурных и социально-политических обстоятельств на деятельность В.А.Теляковского; - проведение комплексного принципов деятельности; Объект исследования: продюсерская в характерных и представленный культурологическими моделями. Предмет исследования: особенности театральной с социокультурными нормами времени. Глава 1. культура Театр как научит прекрасное в и в людях, стремление нести в благое и доброе. Реализация программы с выразительных театрального таких как, интонация, мимика, жест, пластика, не жест, пластика, не знакомит с содержанием определенных знакомит с содержанием определенных произведений, но и учит воссоздавать конкретные образы, чувствовать события, между этого произведения[1]. История театрального действа  в Руси на основных этапов. Начальный, этап в обществе и заканчивается к XVII веку, вместе с периодом истории и новый, более этап в театра, учреждением постоянного государственного театра в 1756 году.  Русский театр в древности. Его уходят в творчество - обряды, праздники, с деятельностью. Со обряды потеряли свое значение и вобряды потеряли свое игры-представления. В них зарождались театра - действие, ряженье, диалог. В дальнейшем игрища в драмы; они в процессе творчества и в памяти, из поколения в поколение[1]. Театральное искусство нашей берет свое в и играх, ритуальных действиях. При театральное культивировалось, с одной стороны "народными массами", а с - знатью, соответственно и скоморохи. В 957 году княгиня Ольга знакомится с в Константинополе. На Киево-Софийского последней трети XI века ипподромные представления. В 1068 году впервые упоминаются в скоморохи[1]. Театральное искусство нашей берет свое в и играх, ритуальных действиях. При театральное культивировалось, с одной стороны "народными массами", а с - знатью, соответственно соответственно и скоморохи соответственно соответственно и скоморохи. История русского делится на основных этапов. Начальный, этап зарождается в обществе и к XVII веку, вместе с новым русской начинается и новый, зрелый этап в развитии театра, учреждением государственного профессионального театра в 1756 году[1].  Параллельно с театром профессиональное искусство, носителями в Руси были скоморохи. Со игрищами связано на Руси театра[1]. преследования не искоренили в скоморошье искусство. Наоборот, оно развивалось, оно развивалось а сатирическое жало его все острее.  Говоря  о факторах, влиявших на развитие театрального искусства  первого  десятилетия XIX века, необходимо принять во внимание и  некоторые внешнеполитические обстоятельства. С 1804 по 1807 год Россия находилась в состоянии войны с Францией, выступая на стороне австро-прусской коалиции[1]. . Со игрищами связано на Руси театра . Полуфеодальные государства, какими являлись в то время являлись в то время Австрия и Пруссия, не могли противостоять сплочённому натиску наполеоновской армии и её победоносному духу. преследования не искоренили в скоморошье искусство. Наоборот, оно развивалось, а сатирическое жало его все острее. Военно-политическая коалиция терпела поражение. Патриотические чувства русского общества были обострены и уязвлены одновременно. Тильзитский мир, переживаемый как позорный, возбуждал потребность реванша. Исторически двойственная фигура Наполеона в одних кругах общества вызывала осуждение Великой французской революции, его породившей, тогда как для других эта фигура олицетворяла собой тиранию, посягающую на национальную самостоятельность европейских народов, измену принципам свободы и равенства, провозглашёнными просветителями.

Читать дальше
Несмотря на чрезвычайно жесткие условия, самодержавно-крепостнического режима, демократическая традиция крепко держалась в русском театре, развиваясь и закрепляясь. Сатирическо-обличительная линия, блестящее основание которой было заложено Фонвизиным, нашла своего преемника и продолжателя в театре XIX века в лице великого баснописца Ивана Андреевича Крылова, оказавшего влияние почти на все театральные жанры и оставившего глубокий след в истории русского театра. Преобладающий характер драматического творчества Крылова – комедийный, сатирико-обличительный.             Освободительные идеи постепенно проникают в весьма отдалённые углы Российской империи, оказывая своё влияние на сцену.       Одно  из важнейших явлений, характеризующих  художественную жизнь периода, –  формирование русского романтизма, широко влияющего на театральную практику.       XIX век был веком интенсивного развития русской национальной культуры. С начала XIX века русский театр входит в ряд передовых театров мира. Он раз и навсегда обретает национальную независимость. Влияние западной культуры на русскую заметно ослабевает. Русское искусство делает гигантский скачок вперёд. Ведущее значение русского театра в развитии мировой театральной культуры XIX века и его превосходства над театром Запада нашло своё выражение, прежде всего в том, что русский театр первый в XIX веке становится на позиции реалистического искусства. В самом начале века начинает свою сценическую деятельность величайший реалистический актёр XIX века, заложивший основы школы реалистического актёрского искусства, предшественник Станиславского – Щепкин.       Достигнув выдающихся результатов во всех областях культуры, Россия гордо смотрела в  будущее. Вступление в XX век ознаменовалось для русского театра открытием в  Москве в 1898 году Художественного Общедоступного театра, соединившего в себе то, о чём мечтали Пушкин, Гоголь, Белинский, Герцен и другие выдающиеся деятели русской культуры минувшего столетия.       Московский Художественный театр возник не из одного протеста против рутины; в нём не только начало следующей эпохи театра, но  традиции прежнего, и итоги того, что было наработано в 1880-е и 1890-е. МХТ вырос на основе новейшей европейской драматургии, в ориентации на главного зрителя своих лет – демократическую интеллигенцию. Он вырос как союз единомышленников, созданный по инициативе самих людей театра; вобрал в себя свежие, не испорченные театральной рутиной силы; стал первым в России образцом режиссёрского театра. Созданием МХТ не исчерпывается, однако, смысл театрального переворота в конце 1890-х годов.       Таким образом, за пределами 1898 года начинается полоса нового и небывалого расцвета русского театра. Этот расцвет совпадает с предреволюционной атмосферой начала 1890-х годов, ещё раз подтверждая давно известный закон прямой и непосредственной связи театра с общественным климатом времени. От спада общественной активности 80-х годов, через нарастание её в 1890-е годы и мощный демократический подъём рубежа столетий русский театр будет набирать утраченную высоту, чтобы резко превзойти её и стать одним из главных искусств своего времени.        Исследуя развитие русского театра в XIX веках, мы пришли к выводу, что его развитие происходило в сложнейших условиях, но это было оправдано, поскольку развивало и приобщало русских людей, как к отечественной, так и мировой культуре. Теляковский о прошлом, но живо интересовался настоящим, обновленного искусства. «Он всякому стыку с жизнью, смотреть инсценировки и самодеятельного театра», — после его Е. М. Кузнецов и вспоминал одну из встреч с ним, Теляковский «с увлечением заговорил о Альтмане, с фантастической проектировал будущее балета, что завидно, на свежесть ума и пылкость темперамента».
Читать дальше
Список литературы • Золотницкий Д. И. Об авторе этой книги // Теляковский В. А. Воспоминания. Л.; М., 1965. С. 5-16. • Теляковский В. А. Воспоминания. Л.; М., 1965.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image