Введение……………………………………………………………………………..3 1. Роль и значение коммуникации в политическом менеджменте……………..6 1.1 Коммуникативная функция в управлении…………………………………..6 1.2 Понятие и особенности коммуникации в политическом менеджменте……9 1.3 Интернет-коммуникации как новый тип политической коммуникации…...12 2. Создание Комиссии при Президенте Российской Федерации по созданию и подготовке резерва кадров управленцев на государственном уровне как пример политической коммуникации………………….…………………………………15 2.1 Анализ и характеристика текста выступления………………………………15 2.2 Анализ публикаций, последовавших после послания Президента РФ…….17 Заключение………………………………………………………………………...18 Список использованной литературы……………………………………………20

Коммуникация как функция политического управления

курсовая работа
20 страниц
72% уникальность
2016 год
54 просмотров
Алябьева Н.
Эксперт по предмету «Менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………………..3 1. Роль и значение коммуникации в политическом менеджменте……………..6 1.1 Коммуникативная функция в управлении…………………………………..6 1.2 Понятие и особенности коммуникации в политическом менеджменте……9 1.3 Интернет-коммуникации как новый тип политической коммуникации…...12 2. Создание Комиссии при Президенте Российской Федерации по созданию и подготовке резерва кадров управленцев на государственном уровне как пример политической коммуникации………………….…………………………………15 2.1 Анализ и характеристика текста выступления………………………………15 2.2 Анализ публикаций, последовавших после послания Президента РФ…….17 Заключение………………………………………………………………………...18 Список использованной литературы……………………………………………20
Читать дальше
На современном этапе развития общества политическая коммуникация приобретает все больший интерес, как следствие, различные аспекты этого многогранного процесса становятся объектом исследовательского интереса. Важно отметить, что явление политической коммуникации не является новым. Ранние этапы развития политической коммуникации в обществе изучались такими философами и общественными деятелями, как Аристотель и Платон.


Закажите написание кандидатской диссертации в Челябинске на сервисе Work5.


. Однако более широкое развитие политическая коммуникация получила в 1256 году. Как раз в то время, когда Вильгельм Мербекский, переводя аристотелевскую «Политику» с греческого на латынь, перевел понятие «politike koinonia» (политическая общность), как communication politica (политическое сообщество). Именно с этого периода времени понятие «политика» распространилось по всему миру и стало часто употребляться во всех европейских языках. В дальнейшем с развитием государственных органов, а также с расширением их влияния на все сферы жизни людей под понятием «политика» стали понимать взаимоотношения государства, верхов и низов властной пирамиды, личности, деятельность государственного управления, отношения с другими государствами и т. д. В различных источниках даны разные толкования понятию «политическая коммуникация». Например, политическая коммуникация – это передача, составление, получение и обработка сообщений, которые возможно имеют сильное воздействие на развитие политики. В интерпретации С.В. Устинкина политическая коммуникация – это процесс общения между участниками политической деятельности [21]. Е.В. Гуняшова в своей работе «Политическая коммуникация: в поисках универсального подхода» определяет политическую коммуникацию как обязательное требование к существованию любого политического института, это связано с тем, что существует неразрывная связь политической коммуникации с формированием представлений о власти, борьбы заведение своей власти [4]. В настоящее время изучение политической коммуникации приобрело особую актуальность, так как современном мире наблюдается увеличение экономического и культурного развития общества. Развитие СМК (средств массовой коммуникации) ускоряет этот процесс, в связи. СМК позволяют непрерывно и быстро распространять информацию в широкие массы. Следует упомянуть, что в современное время СМИ стали ориентироваться на привлечение и развлечение людей, пренебрегая качеством выпускаемой информации. Данная работа посвящена рассмотрению теоретических вопросов, связанных с понятием и особенностями политической коммуникации, а также практическому анализу на примере выступления Президента связанного с изданием Указа о Комиссии при Президенте Российской Федерации по созданию и подготовке резерва кадров управленцев на государственном уровне, выбранного в силу следующих причин: - актуальности задачи для государства в целом; - объективной необходимости широкой коммуникации данного решения для его реализации. Для анализа выбраны печатные средства массовой информации, поскольку они являются базовым средством коммуникации между обществом и властью, чьи материалы доступны для подробного анализа. На основании вышеизложенного, целью курсовой работы является рассмотрения коммуникация как функции политического управления. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: - изучить коммуникативную функцию в управлении; - определить понятие и особенности коммуникации в политическом менеджменте; - рассмотреть интернет-коммуникации как нового тип политической коммуникации; - проанализировать пример коммуникации в политике. В качестве объекта исследования выбрана политическая коммуникация. Предметом исследования является анализ выступления Президента связанного с изданием Указа о Комиссии при Президенте Российской Федерации по созданию и подготовке резерва кадров управленцев на государственном уровне. В процессе написания работы применялись общенаучные методы познания экономических явлений и процессов: анализ и синтез, логический, моделирование, комплексные и системный подходы, классификация, группировки и др. Настоящая работа состоит из двух содержательных глав. Глава первая посвящена определению понятия коммуникация и её роли в политическом управлении. Вторая – анализ конкретной коммуникации и ответ на поставленный в центр работы вопрос: каковы характерные коммуникативные установки нынешней власти, какова примененная модель взаимодействия власти и общества. В завершении введения, необходимо определить ряд терминов, которые будут использоваться в тексте работы. Понятие коммуникации, как указано выше, будет подробно раскрыто в первой главе и будет использоваться в двух значениях: широком, как явление и более узком как синоним слов «речь», «публичное выступление». Коммуникатор – автор, субъект коммуникации. Его синонимы: оратор, выступающий. Адресат (коммуникации) – получатель информации, тот человек или люди, к которым обращена коммуникация. Синоним – аудитория, слушатели.

Читать дальше
На современном этапе развития общества политическая коммуникация приобретает все больший интерес, как следствие, различные аспекты этого многогранного процесса становятся объектом исследовательского интереса. Важно отметить, что явление политической коммуникации не является новым. Тем не менее, само определение понятия «коммуникация» было сформулировано в середине двадцатого века, в период бурного развития науки и техники. Политическую коммуникацию на современном этапе развития общества рассматривают такие ученые, как Е.В. Артюхина, И.С. Болдонова, М.Н. Володина, Н.Б. Зазаева, Л.Н. Максимова, О.Н. Морозова, А.С. Николаев, Г.Г. Петрова, Н.Ю. Пятницкая, С.А. Станиславская, С.М. Федюнина, Ф.И. Шарков и другие. Наиболее полно политическая коммуникация рассматривается в работах А.П. Чудинова, он описывает и анализирует свойства каждого типа политической коммуникации (межличностной, групповой, массовой). Большое количество работ, появившихся в последнее время, в связи с изучением разных аспектов политической коммуникации, убедительно свидетельствует о значимости данного явления в жизни общества. В различных источниках даны разные толкования понятию «политическая коммуникация». Например, политическая коммуникация – это передача, составление, получение и обработка сообщений, которые возможно имеют сильное воздействие на развитие политики. В интерпретации С.В. Устинкина политическая коммуникация – это процесс общения между участниками политической деятельности. В своей работе «Дискурсивные характеристики политической коммуникации» А.П. Чудинов рассматривает три аспекта понятия «политическая коммуникация»: 1. Политическая коммуникация – коммуникация, связанная с политическими проблемами. 2. Политическая коммуникация – коммуникация, субъектом которой являются политики или журналисты, которые пишут о политике. 3. Политическая коммуникация – коммуникация, которая посвящена политическим проблемам или в которой политические субъекты выступают в качестве автора политического текста или его адресата [4]. Сделав анализ различных материалов, были выделены такие особенности массовой коммуникации как: 1. Возможность двусторонней связи. 2. Возможности визуальной коммуникации. 3. Способности формирования общественного мнения. 4. Получение и передача информации передается и воспринимается через СМК. Еще одним важным компонентом современной политической коммуникации является речь. Обращаясь к народу, политический лидер формирует сознание получателей с помощью своей речи, используя различные приемы. Таким образом, интонация и текст речи является главным средством достижения целей и власти политического лидера. Речь является главным инструментом создания имиджа политика, по этой причине, в своей речи политические лидеры нередко используют языковые средства с целью воздействия на аудиторию. Анализ выступления Президента связанного с изданием Указа о Комиссии при Президенте Российской Федерации по созданию и подготовке резерва кадров управленцев на государственном уровне, показал, что по типу коммуникаций оно является судительной, агитационной речью, целью которой является постановка задач для подчиненных, а коммуникативное последствие – реализация задачи согласно озвученным требованиям. Послание адресовано двум аудиториям: широкой общественности и государственным служащим. Для государственных служащих – постановка технической задачи, а для общественности – информирование. Последнее направлено на укрепление авторитета власти.
Читать дальше
1. Беме Г., Каледжян С. Межличностные коммуникации при делигировании полномочий и ответственности. М., 2002. 2. Вершинин М.С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб., Издательство Михайлова В.А., 2001. 3. Грачев М.Н. К вопросу об определении понятий «политическая коммуникация». // Вестник Российского университета дружбы народов. – Серия: Политология. М., 2004, № 4. 4. Гуняшев Е.В. Политическая коммуникация: в поисках универсального подхода // Научные труды / МосГУ. – 2012. – №142. – С. 1–8. 5. Дойч К. Нервы управления. М., 1993. 6. Зарубежная политология: Словарь-справочник. / Под ред. А.В. Миронова, П.А. Цыганкова. М., 1998. 7. Исаева Б.А. Теория политики / Б.А. Исаева // Полит Пресс. – СПб., 2008. – 464 с. 8. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция созданием. М., ЭКСМО, 2004. 9. Кармак П.Н. Политическая коммуникация как фактор легитимации политической власти. Автореферат диссертации … кандидата политических наук, СПб., 2007. 10. Кравченко В.И. Власть и коммуникации: проблемы взаимодействия в информационном обществе, СПб., Издательство СПбГУЭФ, 2003. 11. Кузнецов В.Ф. Интегрированные политические коммуникации в процессе формирования социального государства в современной России. Диссертация … доктора политических наук, 2002. 12. Купряшин Г.Л. Соловьев А.И. Государственное управление. М., 1997. 13. Миронов Д.В. Социально-политическая коммуникация: структура, проблемы, акторы. Диссертация … кандидата социологических наук, Н. Новгород, 2003. 14. Николаева Е.А. Модели политической коммуникации // Актуальные проблемы современной политической науки. СПб., 2002, Выпуск 2. 15. Нисневич Ю.А. Информационно-коммуникационная стабилизация политической системы //Вестник Российского университета дружбы народов, Серия: Политология, 2006, №1 (6). 16. Пушкарева, Г. В. Политический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. В. Пушкарева. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 365 с. — Серия: Модуль. Академический курс. 17. Соловьев А.И. Коммуникация и культура: противоречия поля политики // Полис, 2002, № 6. 18. Соловьев А.И. Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации. // Полис, 2002, № 3. 19. Соловьев А.И. Теория принятия государственного решения, М., 2004. 20. Успенский, М. М. Интернет-СМИ: Теория и практика / М. М. Успенский. – М.: Асект Пресс,2010. – 205 с. 21. Устинкин С.В. Перестройка и гласность (об источниках формирования современной политической коммуникации власти и общества в России) / С.В. Устинкин, Л.Н. Ульмаева // Власть – М., 2009. – №10. – С. 24–27. 22. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. Учебник, 4-ое издание переработанное и дополненное, М., ИНФРА, 2001. 23. Шарков Ф.И. Политическая коммуникация в современном информационном обществе // Ф.И. Шарков // PolitBook. – М., 2012. – №2. – С. 121–130. 24. Чудинов А.П. Дискурсивные характеристики политической коммуникации / А.П. Чудинов // Политическая лингвистика. – Екатеринбург, 2012. – №2 – С. 53–59. 25. Чудинов А.П. Современная политическая коммуникация / ГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет». – 2009. – 292 с. 26. Политическая коммуникация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // all-politologija.ru/knigi/politologiya-uchebnoe-posobie/politicheskaya-kommunikaciya (дата обращения: 09.12.2016).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image