Введение 3
1. Системно-структурное представление о массовой коммуникации. 4
2. Исследование К.Ховланда. Концепции СМК 7
Заключение 13
Список литературы 14
Читать дальше
В конце 20 столетия понятие массовая коммуникация получило широкое распространение. Здесь четко видна связь между техническими возможностями, качеством и способами передачи информации. Однако это социальное явление имеет очень давние корни.
Массовая коммуникация – это систематическое распространение информации на большие социальные группы, которые имеют разные параметры.
Разберемся в основных функциях средств массовой информации. Ими являются:
- Информационная: сущность заключается в извещении целевой аудитории в вопросах и событиях разного типа.
- Оценочно-коментарийная: сообщаются прокомментированные и оцененные экспертами факты. Познавательно-обучающая: используется для пополнения багажа знаний целевой аудитории.
- Манипуляторная: воздействие на разум и подсознание людей в различных вопросах (чаще всего в политике).
Читать дальше
1. Березкина О.П. Общественно-психическое влияние СМИ: тренировочное руководство с целью учащихся институтов. М.: Расхн, 2009. С. 12.
2. Богомолова Н.Н. Общественная этнопсихология общественной коммуникации: тренировочное руководство с целью учащихся институтов, обучающихся согласно направленности и профессии "Психология". М.: Подход Машина, 2010. С. 38.
3. Горшенков Г.Н. Ресурсы общественной коммуникации: криминологический подход: тренировочное руководство. Н.Город на волхове: Волго-Свивают. акад. гос. сферы, 2003. С. 12.
4. Гуревич П.С. Общественно-психическое влияние радиопропаганды // Трудности общественной психологии и популяризация / сост. В.Н. Колбановский, Ю.А. Шерковин. М., 1971. С. 116.
5. Латынов В.В. Этнопсихология коммуникативного влияния. М.: Ино-т психологии АКАДЕМИЯ, 2013. С. 77.
6. Мельник Г.С. Психические результаты СМИ // Рекламное объявление: самовнушение и манипулирование: медиа-направленный аспект: собрание / ред.-сост. Д.Я. Райгородский. Город, 2001. С. 11 - 12.
7. Назаров М.М. Многочисленная связь и социум: внедрение в концепцию и изучения: исследование. 4-е изд., перераб. и доп. М.: URSS: ЛИБРОКОМ, 2010. С. 18.
8. Полуэхтова И.А. Обществоведение многочисленных коммуникаций: путь лекций: В 2 ч. М.: Моск. гуманит. ун-т, 2012. Ч. 1. С. 50.
9. Шерковин Ю.А. Общественная этнопсихология и популяризация // Трудности общественной психологии и популяризация / сост. В.Н. Колбановский, Ю.А. Шерковин. М., 1971. С. 32 - 33.
Читать дальше