Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1.Основные характеристики СМИ как инструментов информационного воздействия на политические процессы…………………………………………6 1.1.Политический процесс и современное информационное общество………6 1.2.Понятие и функции средств массовой информации………………………10 Глава 2. Механизмы воздействия СМИ на политические процессы………...18 2.1. СМИ как инструмент политического процесса…………………………...18 2.2.Особенности влияния СМИ на результаты и направленность социально-политических процессов………………………………………………………...23 Глава 3. Изучение роли средств массовой информации на формирование политических взглядов и установок населения г.Краснодара………………..27 Заключение ………………………………………………………………………33 Список литературы………………………………………………………………35

Влияние СМИ на политические процессы

курсовая работа
Международные отношения
35 страниц
65% уникальность
2017 год
187 просмотров
.
Эксперт по предмету «Внешняя политика и дипломатия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение …………………………………………………………………………..3 Глава 1.Основные характеристики СМИ как инструментов информационного воздействия на политические процессы…………………………………………6 1.1.Политический процесс и современное информационное общество………6 1.2.Понятие и функции средств массовой информации………………………10 Глава 2. Механизмы воздействия СМИ на политические процессы………...18 2.1. СМИ как инструмент политического процесса…………………………...18 2.2.Особенности влияния СМИ на результаты и направленность социально-политических процессов………………………………………………………...23 Глава 3. Изучение роли средств массовой информации на формирование политических взглядов и установок населения г.Краснодара………………..27 Заключение ………………………………………………………………………33 Список литературы………………………………………………………………35
Читать дальше
Информационная революция, основанная на компьютеризации и глобальной сети телекоммуникаций, не только создает возможность ускоренно передавать информацию, но и позволяет взаимодействовать со многими участниками политических отношений на любой территории и при этом усиливает взаимозависимость участников политических отношений, а также интенсивность политических процессов. Важным средством для реализации внутренней политики выступают только средства массовой информации (СМИ). Распространение коммуникаций на сферу политических отношений и процессов дает возможность эффективного воздействия на общественное сознание и политическое поведение. СМИ относятся к числу институтов политической системы и выполняют свои функции одновременно в институциональной и коммуникационной подсистемах политической жизни общества. Хотя масс-медиа призваны решать определенные задачи в политической системе и обществе, в реальной жизни они достаточно самостоятельны, имеют собственные, часто расходящиеся с потребностями общества цели деятельности и используют для их достижения различные методы. Влияние на политику СМИ осуществляют, прежде всего, через воздействие на информационный процесс, что, в свою очередь, позволяет определенным образом формировать общественное мнение. Основными этапами информационного процесса являются получение, отбор, препарирование, комментирование и распространение сведений. От того, какую информацию, в какой форме и с какими комментариями получают субъекты политики, очень во многом зависят их последующие действия. «Иметь важную информацию значит иметь власть; уметь отличать важную информацию от неважной означает обладать еще большей властью; возможность распространять важную информацию в собственной режиссуре или умалчивать ее означает иметь двойную власть». Непосредственное обладание такой властью - прерогатива СМИ.


Хотите узнать, сколько стоит докторская диссертация под ключ , переходите на Work5.


. Они не только отбирают сведения, поставляемые информационными агентствами, но и сами добывают и оформляют их, а также выступают их комментаторами и распространителями. Поток информации в современном мире настолько разнообразен и противоречив, что самостоятельно разобраться в ней не в состоянии ни отдельный человек, ни даже группа специалистов. Поэтому отбор наиболее важной информации и ее представление - важная задача всей системы СМИ, что, естественно, открывает широкие возможности для манипулирования массовым сознанием. Таким образом, информированность граждан, в том числе политиков, прямо зависит от того, как, с какими целями и по каким критериям отбирается информация, насколько глубоко она отражает реальные факты после ее препарирования и редукции, осуществленных газетами, радио и телевидением, а также от способа и форм подачи информации. Актуальность работы в том, что, несмотря на некоторые различия в толковании основных понятий, большинство исследователей языка СМИ сходятся во мнении, что они не просто отображают окружающую действительность, объективно фиксируя происходящие вокруг события, они прямо или опосредованно, в открытой или скрытой форме, влияют на все политические процессы, и их роль в обществе определяется совокупностью функций, которые они выполняют. Степень изученности. Научная традиция проведения академических исследований, посвященных специфике коммуникаций и роли СМИ в политическом процессе, представляет собой динамично развивающееся предметное поле. Начало систематическому изучению процесса политической коммуникации было положено работой Г. Лассуэлла. Фундаментальные системные исследования в данной области начались в середине 40-х гг. XX века. Отдельные концептуальные аспекты анализа процессов коммуникативного воздействия на электоральное поведение и восприятие различными аудиториями информации, транслируемой СМИ, исследовались Б. Берельсоном, Дж. Гербнером, П. Конверсом, Э. Кэмпбэллом, П. Лазарсфельдом, Ш. Айенгаром, Ф. Артертоном, Р. Дентоном, Р. Джослином, Дж. Мерриллом, Д. Ниммо, Э. Роджески, С.Розенстоуном, Р. Сильверманом, С. Смитом, Ч. Стюартом, М. Троготтом, Дж. Хансеном, Р. Хартом, Р. Энтманом и рядом других авторов. Цель исследования состоит в выявлении условий, факторов и возможностей применения СМИ в процессе регулирования основных элементов политики. Объект исследования - средства массовой информации. Предмет исследования - влияние СМИ на политические процессы. Задачи: 1.Рассмотреть основные характеристики СМИ как инструментов информационного воздействия на политические процессы. 2.Охарактеризовать механизмы воздействия СМИ на политические процессы. 3.Провести исследование, направленное на изучение роли средств массовой информации на формирование политических взглядов и установок населения г.Краснодара. Методы исследования. Для решения поставленных задач был использован комплекс методов научного познания, таких как исторический, системный, сравнительный, анкетирование. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, три главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
На определенном этапе общественного развития для удовлетворения потребности людей в общении появился такой социальный институт как средства массовой информации, без которого сегодня невозможно представить функционирование мирового сообщества. В настоящее время можно говорить о двух основных теоретических моделях изучения политического влияния СМИ. Первая связана с исследованием воздействия массовых коммуникаций на индивидуальное поведение и на социальную жизнь в целом. Вторая, развивавшаяся в последние тридцать лет под влиянием культурной антропологии, структуралистских теорий, симеотики и других междисциплинарных научных направлений, была ориентирована на понимание связей между «текстами», индивидами и большими социальными группами. В научной литературе эти модели получили названия: модель «исследования воздействия» и модель «анализа текста». Развитие технического прогресса, составной частью которого в конце ХХ века стала «информационная революция», приведшая к появлению современных технологий и технических средств сбора, переработки и распространения информации, произвели революцию и в сфере политических коммуникаций. Возможным итогом социальных перемен, порожденных развитием и конвергенцией информационных и коммуникационных технологий, может стать создание общества нового типа – «глобального» и «информационного», в котором обмен информацией не будет иметь ни временных, ни пространственных, ни политических границ. Однако это только одна из возможностей. Таким образом, на вопрос, могут ли сегодня средства массовой информации влиять на политические процессы, нельзя ответить однозначно. Однако можно вывести очевидные тенденции: -исторически сложившаяся стабильность авторитаризма как отечественной модели управления государством обуславливает возврат государственности СМИ, то есть выполнение средствами массовой информации идеологического заказа. Авторитаризм как традиционная российская политическая действительность, продолжает иметь место и в современной России. Современная власть в России повторяет свои традиционные черты, что позволяет говорить о ее воспроизводстве в новых условиях. Власть в России всегда была персонифицированной и ассоциировалась с определенным носителем — царем, императором, генсеком, президентом; -при этом отсутствие тоталитарной официальной идеологии в масштабах страны — это риск дестабилизации общества и, как следствие, всплесков гражданской активности, участниками которых, несомненно, станут и СМИ. Можно спрогнозировать, что в дальнейшем дифференциация российских средств массовой информации по уровню их участия в политических процессах страны будет усиливаться. Что, возможно, приведет к возникновению каких-либо новых форм организации медиапространства.
Читать дальше
1.Башук М. С. Политические функции средств массовой информации // Молодой ученый. — 2015. — №10. — С. 991-993. 2.Башук М.С. Средства массовой информации в сопровождении современного политического процесса: новые тенденции // Молодой ученый. — 2015. — №5. — С. 403-405. 3.Бойзокова У. А. Психологическое воздействие средств массовой информации на общественное сознание во время информационной войны // Молодой ученый. — 2015. — №14. — С. 688-691. 4.Боков М. Б. Коммуникативная функция СМИ // Мониторинг общественного мнения. 2015. № 5 (93). Сентябрь–октябрь. С. 32. 5.Брайант, Дж. Основы воздействия СМИ / Дж. Брайант, С. Томпсон. – М. : Вильямс, 2014. – 192 с. 6.Васильева Л. В. Роль и функции СМИ в современном обществе // Вестник Амурского государственного университета. Сер. «Гуманитарные науки». 2010. № 50. С. 109–112. 7.Вершинин, М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе: перспективные направления исследований / М. С. Вершинин // Актуальные проблемы теории коммуникации : сб. науч. тр. – СПб. : Изд-во СПбГПУ, 2014. – С. 23–29. 8.Володенков, С. В. Модель информационного взаимодействия общества и власти в современной России [Электронный ресурс] / С. В. Володенков. – Режим доступа: http://g3-group.ru/projects/infvz.php 9.Гаджиев К. С. Политология. М. : Юрайт, 2014. С. 166, 167–168. 10.Зазаева, Н. Б. Политические коммуникации в современной России / Н. Б. Зазаева // Политические исследования. – 2015. – № 7. – С. 63–66. 11.Исаев, Б. А. Политические отношения и политический процесс в современной России / Б. А. Исаев, Н. А. Баранов. – СПб. : Питер, 2014. – 395 с.12.Киричек, П. Н. Информационный процесс в системно-целевом измерении / П. Н. Киричек. – М. : Изд-во РАГС, 2016. – 34 с. 13.Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www-sbras.nsc.ru/win/laws/russ_kon.htm. 14.Ланцов С. А. Политология. СПб. : Питер, 2014. С. 41. 15.Лысенко, Г. В. Взаимодействие власти и СМИ: стратегия и технология ее реализации (региональный аспект) / Г. В. Лысенко // Социологические исследования. – 2015. – № 5. – С. 73–77. 16.Мамонов, М. В. Информационная политика и изменение общественного мнения / М. В. Мамонов // Политические исследования. – 2016. – № 7. – С. 26–33. 17.Моисеев, А. Н. Влияние СМИ на политическое сознание / А. Н. Моисеев // Учебно-воспитательный процесс в условиях модернизации образования : сб. науч. ст. – М. : МПА, 2015. – С. 159–164. 18.Общая информация о регион-центрах в Пензенской области. URL: http://depsmi.pnzreg.ru/region-centri/obshya 20.Платонова, Д. В. Информационное участие и формы его реализации в СМИ / Д. В. Платонова // Вестник Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. – 2014. – № 2. – С. 131–141. 21.Политические коммуникации / под ред. А. И. Соловьева. М. : Аспект Пресс, 2014. С. 78–80. 22.Политические процесс: основные аспекты и способы анализа / под ред. Е. Ю. Мелешкиной. – М. : Гардарики, 2015. – 233 с. 23.Реснянская, Л. Л. Средства массовой информации и политика : учеб. пособие / Л. Л. Реснянская. – М. : Аспект-Пресс, 2015. – 235 с. 24.Ровинская, Т. В. Информационное общество: теория и практика / Т. В. Ровинская // Мировая экономика и международные отношения. – 2015. – № 8. – С. 91–90. 25.Almond, G. A. Comparative Politics Today. A World View / G. A. Almond, G. B. Jr. Powell, K. Strom, R. J. Dalton. – N. Y. : Longman, 2015.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image