Введение3 1. Анализ маркетинговой деятельности страховой компании ОАО АльфаСтрахование6 2. Оценка маркетинговой политики компании «АльфаСтрахование»13 3. Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности «АльфаСтрахование»19 Заключение23 Список литературы24 Приложение 126 Приложение 227 Приложение 328

Анализ маркетинговой деятельности страховой компании ОАО Альфастрахование

курсовая работа
24 страниц
91% уникальность
2017 год
153 просмотров
Новиков А.
Эксперт по предмету «Страхование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1. Анализ маркетинговой деятельности страховой компании ОАО АльфаСтрахование6 2. Оценка маркетинговой политики компании «АльфаСтрахование»13 3. Основные направления совершенствования маркетинговой деятельности «АльфаСтрахование»19 Заключение23 Список литературы24 Приложение 126 Приложение 227 Приложение 328
Читать дальше
Современный мир, в котором, существует высокая конкуренция практически на всех ранках сбыта товаров и услуг, диктует такие условия, что каждой организации важно уделять особое внимание разработке и совершенствованию собственной маркетинговой стратегии в независимости от размера компании. Данное утверждение подкрепляется нижеследующими рассуждениями. Во-первых, стоит отметить, что, понимая маркетинговую стратегию компании, как долгосрочный маркетинговый план, который нацелен на достижение маркетинговых целей (например, таких, как становление лидером рынка), становится очевидным, что каждая организация должна иметь детальный стратегический план и комплекс мероприятий для того, чтобы достичь поставленных задач.1 Marketing theory – [электронный ресурс] - http://businesscasestudies.co.


Теперь не нужно думать, где заказать контрольную работу в Казани . Просто заходите на Work5.


.uk/business-theory/marketing/marketing-strategy.html - Загл. с экрана Более того, компания любого масштаба должна обладать четкими целями собственной маркетинговой стратегии для того, чтобы сформулировать маршрут по их достижению. Это важно для понимания разницы между стратегией и тактикой. Разработка маркетинговой стратегии включает в себя установление четких целей и задач, в рамках которых задаётся основа для создания политики маркетинговой деятельности компании2 Теканова Ю.Ф., Мызникова Т.Н. Инновации в страховом маркетинге // В сборнике: Молодой исследователь материалы 2-й научной выставки-конференции научно-технических и творческих работ студентов. 2015. С. 307-309. . Только после того, как компания разработает свою собственную маркетинговую стратегию, она имеет возможность спланировать ежедневную операционную деятельность и тактику достижения целей3 Кузмичев А.В., Чередникова Л.Е. Особенности маркетинга и бизнес-процессов страховой организации // В сборнике: Проблемы и перспективы развития социально-экономических систем в условиях модернизации сборник научных трудов. Под общей редакцией Н.В. Фадейкиной. 2009. С. 195-205. . Во-вторых, не менее важно подчеркнуть такой современный аспект большинства российских компаний, что большая часть предприятий (фирм) не имеют чётко оформленной в виде внутренней документации – маркетинговой стратегии4 Прохорова К.С. Маркетинг на страховом рынке // В сборнике: В мире научных открытий Материалы III Всероссийской студенческой научной конференции (с международным участием). 2014. С. 283-287. . Таким образом, одной из приоритетных задач для российских компаний должна стать разработка собственной уникальной маркетинговой стратегии для того, чтобы иметь возможность превосходить конкурентов в определённых рыночных условиях. Страхование как один из важных элементов финансового рынка нуждается в эффективных способах управления. Одними из таких способов является маркетинг. При анализе российского рынка страхования с позиции маркетинга, мы видим, что до сих пор страховые компании до конца не осознают специфику маркетинговых исследований, маркетинговую политику, неэффективно проводят политику ценообразования, изучение рынка, потребителей и их предпочтений. Приведённые рассуждения, в свою очередь, обуславливают актуальность темы исследования. Объект и предмет исследования В данной работе объектом исследования выступает компания ОАО «АльфаСтрахование» как организация, которая осознает необходимость разработки собственной уникальной маркетинговой стратегии. Предмет исследования – это совокупность практических аспектов, связанных с разработкой и внедрением в операционную деятельность маркетинговой стратегии в компании ОАО «АльфаСтрахование». Цель и задачи исследования Цель исследовательской работы – проведение ситуационного анализа и разработка маркетинговой стратегии на примере крупной компании ОАО «АльфаСтрахование». Задачами в данной работе являются следующие: 1. Провести анализ маркетинговой деятельности страховой компании ОАО АльфаСтрахование; 2. Провести оценку маркетинговой политики компании «АльфаСтрахование»; 3. Рассмотреть основные направления совершенствования маркетинговой деятельности «АльфаСтрахование». Структура работы Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список литературы. 1. Анализ маркетинговой деятельности страховой компании ОАО АльфаСтрахование Сначала кратко рассмотрим деятельность компании ОАО «АльфаСтрахование», которая принадлежит «Альфа-Групп». «Альфа-Групп» - это совокупность независимых друг от друга бизнесов, осуществляющих свою деятельность преимущественно на рынках России и СНГ, основными бенефициарами которых являются Михаил Фридман, Герман Хан и Алексей Кузьмичев. В ряде бизнесов, помимо данных лиц, есть другие бенефициары. Зарубежные партнеры ОАО «АльфаСтрахование» по перестрахованию: Swiss Re, Hannover Re, SCOR, Munich Re, GenRe, Partner Re, участники рынка Lloyd’s of London, и другие крупнейшие международные страховые и перестраховочные компании. «АльфаСтрахование» в третий раз и второй год подряд признана лучшей страховой компанией года в России по версии британского журнала World Finance. Компания заняла 168 место в рейтинге крупнейших компаний страны, составленном РБК, вошла в рейтинг 600 крупнейших компаний страны России и пятерку лидеров в страховой отрасли от RAEX и ИД «КоммерсантЪ».

Читать дальше
Таким образом, при написании работы были решены поставленные задачи: проведен анализ маркетинговой деятельности и маркетинговой политики компании «АльфаСтрахование»; рассмотрены основные направления совершенствования маркетинговой деятельности «АльфаСтрахование». На примере анализа финансовой деятельности одного из филиалов «Альфастрахования», можно утверждать, что за два последних года Сургутский филиал ОАО «АльфаСтрахование» существенно расширил масштабы своей деятельности, превратившись в одного из крупнейших страховщиков Сургутской области, параллельно повысив показатели финансовой устойчивости, ликвидности и прибыльности до уровня, отражающего успешное развитие филиала, но в то же время имеются и негативные эффекты, которые могут быть скорректированы посредством маркетинговой деятельности. Было выявлено, что сущность маркетинговой деятельности компании «АльфаСтрахование» состоит не в том, чтобы захватывать рынок посредством демпинга, а, чтобы расширять спектр услуг по страхованию и сервису. Мы исходим из того, что в целях достижения эффективных результатов всегда необходимо находить оптимальное сочетание всех компонентов маркетинговой политики. Тенденции современного страхового рынка требуют от компаний постоянных изменений и маркетинг, как система управления деятельностью на рынке, может помочь ей в этом. Для совершенствования маркетинговой деятельности компании «АльфаСтрахование» нужно сконцентрироваться на формировании лояльности клиентов, улучшить работу корпоративного сайта, освоить новые рынки страховых услуг.
Читать дальше
Зубец А. Н. Маркетинговые исследования страхового рынка. М.: Центр экономики и маркетинга, 2012. Кикичева Ю.С. Основные тенденции маркетинга страховых услуг // Kant. 2016. № 3 (20). С. 96-100. Крупнейшие страховые компании по итогам I полугодия 2016 года. URL: http://riarating.ru/insurance_companies_rankings/20160916/630039158.html Кузмичев А.В., Чередникова Л.Е. Особенности маркетинга и бизнес-процессов страховой организации // В сборнике: Проблемы и перспективы развития социально-экономических систем в условиях модернизации сборник научных трудов. Под общей редакцией Н.В. Фадейкиной. 2009. С. 195-205. Предусмотрительный бизнес. Введение в маркетинг страхования. В. Елизаров // Маркетолог. 2013. № 4. Прохорова К.С. Маркетинг на страховом рынке // В сборнике: В мире научных открытий Материалы III Всероссийской студенческой научной конференции (с международным участием). 2014. С. 283-287. Разработка стратегии развития российской страховой компании. К. Щиборщ // Маркетинг. 2014. № 4(53). Теканова Ю.Ф., Мызникова Т.Н. Инновации в страховом маркетинге // В сборнике: Молодой исследователь материалы 2-й научной выставки-конференции научно-технических и творческих работ студентов. 2015. С. 307-309. Теленкова О.В. Особенности страхового маркетинга российских организаций // В сборнике: Наука и образование в социокультурном пространстве современного общества Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. В 3-х частях. 2016. С. 92-94. Туленты Д.С. Анализ конкурентной среды в рамках исследовательской функции страхового маркетинга // Проблемы экономики. 2016. № 2 (72). С. 119-123. Marketing theory – [электронный ресурс] - http://businesscasestudies.co.uk/business-theory/marketing/marketing-strategy.html - Загл. с экрана Приложение 1 Анализ структуры активов и пассивов Сургутского филиала ОАО «АльфаСтрахование» № п/п Показатель По данным на (тыс. руб.) Структура, % 1.1.11 1.1.12 1.1.13 1.1.14 1.1.15 1.1.16 1.1.11 1.1.12 1.1.13 1.1.14 1.1.15 1.1.16 АКТИВ 1 Внеоборотные активы, в т.ч.: 5 361 6 580 9 429 9 936 2316 8 724 77,7% 76,9% 78,2% 70,3% 9,4% 17,6% 1.1 нематериальные активы 85 26 0 0 0 0 1,2% 0,3% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 1.2 основные средства 3 020 3 037 5 588 5 881 995 6 664 43,7% 35,5% 46,3% 41,6% 4,0% 13,4% 1.3 незавершённые капитальные вложения 8 69 23 23 21 60 0,1% 0,8% 0,2% 0,2% 0,1% 0,1% 1.4 долгосрочные финансовые вложения 2 173 3 366 3 818 4 032 1300 2 000 31,5% 39,3% 31,7% 28,5% 5,3% 4,0% 1.5 прочие 75 82 0 0 0 0 1,1% 1,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 2 Оборотный капитал, в т. ч.: 1543 1975 2 634 4 193 22 419 40 868 22,3% 23,1% 21,8% 29,7% 90,6% 82,4% 2.1 материальные ценности 197 335 269 201 252 778 2,9% 3,9% 2,2% 1,4% 1,0% 1,6% 2.2 долгосрочные дебиторы 24 72 123 723 4 580 26 425 0,3% 0,8% 1,0% 5,1% 18,5% 53,3% 2.3 краткосрочные дебиторы 380 613 647 1369 4 284 2 968 5,5% 7,2% 5,4% 9,7% 17,3% 6,0% 2.4 краткосрочные финансовые вложения 699 626 1008 473 1000 2 000 10,1% 7,3% 8,4% 3,3% 4,0% 4,0% 2.5 денежные средства 243 329 587 1427 12 303 8 697 3,5% 3,8% 4,9% 10,1% 49,7% 17,5% 2.6 прочие 0 0 0 0 0 0 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% Итого актив баланса 6 904 8 555 12 063 14129 24 735 49 592 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% ПАССИВ 1. Собственный капитал 873 973 3 157 1 155 -4158 11031 12,6% 11,4% 26,2% 8,2% - 22,2% 2. Страховые резервы 5 469 6 856 8217 8 330 26 862 36 173 79,2% 80,1% 68,1% 59,0% 108,6% 72,9% 3. Обязательства, в т. ч.: 562 726 689 4 644 2 031 2 388 8,1% 8,5% 5,7% 32,9% 8,2% 4,8% 3.1 долгосрочные обязательства 47 47 47 47 0 0 0,7% 0,5% 0,4% 0,3% 0,0% 0,0% 3.2 краткосрочные кредиты и займы 0 0 0 0 0 0 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 0,0% 3.3 прочие краткосрочные обязательства 515 679 642 4 597 2 031 2 388 7,5% 7,9% 5,3% 32,5% 8,2% 4,8% Итого пассив баланса 6 904 8 555 12 063 14129 24 735 49 592 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% Приложение 2 Динамика активов и пассивов Сургутского филиала ОАО «АльфаСтрахование» № п/п Показатель По данным на (тыс. руб.) Рост за период (%) 1.1.11 1.1.12 1.1.13 1.1.14 1.1.15 1.1.16 2011 2012 2013 2014 2015 АКТИВ 1 Внеоборотные активы, в т.ч.: 5 361 6 580 9 429 9 936 2316 8 724 122,7% 143,3% 105,4% 23,3% 376,7% 1.1 нематериальные активы 85 26 0 0 0 0 30,6% 0,0% - - - 1.2 основные средства 3 020 3 037 5 588 5 881 995 6 664 100,6% 184,0% 105,2% 16,9% 669,7% 1.3 незавершённые капитальные вложения 8 69 23 23 21 60 862,5% 33,3% 100,0% 91,3% 285,7% 1.4 долгосрочные финансовые вложения 2 173 3 366 3 818 4 032 1300 2 000 154,9% 113,4% 105,6% 32,2% 153,8% 1.5 прочие 75 82 0 0 0 0 109,3% 0,0% - - - 2 Оборотные активы, в т. ч.: 1543 1975 2 634 4 193 22 419 40 868 128,0% 133,4% 159,2% 534,7% 182,3% 2.1 материальные ценности 197 335 269 201 252 778 170,1% 80,3% 74,7% 125,4% 308,7% 2.2 долгосрочные дебиторы 24 72 123 723 4 580 26 425 300,0% 170,8% 587,8% 633,5% 577,0% 2.3 краткосрочные дебиторы 380 613 647 1369 4 284 2 968 161,3% 105,5% 211,6% 312,9% 69,3% 2.4 краткосрочные финансовые вложения 699 626 1008 473 1000 2 000 89,6% 161,0% 46,9% 211,4% 200,0%
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image