Введение 3
1. Бессознательное и сознательное 5
2. Уровни бессознательного 12
Заключение 15
Список литературы 17
Глоссарий 18
Читать дальше
Первая половина XX века по праву золотой век психологии. Многие замечательные открытия и фундаментальные теории были созданы именно в эту эпоху. Научное сообщество кипело и бурлило, рождая новые идеи и опровергая старые аксиомы. В связи с этим Фрейда можно назвать человеком истинно своей эпохи.
Знаменитый австрийский психиатр и психолог Зигмунд Фрейд сознательное и бессознательное описал по результатам своих экспериментов.
Аналитика человеческого поведения показала, что большое количество действий, в которых человек не отдает себе отчета, как правило, носят неосмысленный характер и не могут быть объяснены с точки зрения сознания. Было установлено, что разного рода мотивации проявляются в невротических симптомах, сновидениях и творчестве.
Существует три предмета психологии: Сознание, Поведение и Неосознаваемые процессы.
Сознание становилось предметом исследования нескольких наук — философии, психологии и даже антропологии, само понятие вошло в употребление с XVII века, как следствие бурного развития естественных наук. Поведение, как предмет психологии, рассматривает бихевиоризм . Третья составляющая — неосознаваемые процессы — довольно общий термин. Рассмотрим его в контексте данного направления психологии.
У идейного продолжателя Фрейда, Карла Густава Юнга, в большинстве работ красной нитью проходит мысль о бессознательном. Ученый вместе с анализом подхода к изучению бессознательного Фрейда развивал собственное учение о бессознательном.
Современная когнитивная наука продвинулась далеко вперед. Главным предметом ее исследования является сознание, но без исследования бессознательного изучение сознания не представляется возможным.
Так, в ходе исследования, мы рассмотрели основные сущность проблема бессознательного и сознательного, основные этапы становления сознания, определили уровни бессознательного. Поставленные цели достигнуты.
Читать дальше
1. Горелов А.А. Концепции современного естествознания: Курс лекций. М., Центр, 2007 – 208 с.
2. Данилова В.С., Кожевников Н.Н. Основные концепции современного естествознания: Учебн. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2007. –256 с.
3. Дубнищева Т.Я., Пигарев А.Ю. Современное естествознание. Уч. пособие.-М. «Маркетинг», 2007. – 160 с.
4. Карпенков С.Х. Концепции современного естествознания: Учебник.-М. Высшая школа. 2007. - 334 с.
5. Клинк Н.Ю. Краткий конспект лекций по КСЕ.- кафедра современного естествознания СПб ИНЖЭКОН ( филиал в г.Чебоксары), 2009.
6. Концепции современного естествознания. - Под ред. В.Н.Лавриненко.: М.ЮНИТИ, 2008.- 303 с.
7. Концепции современного естествознания.: учебник для вузов под ред.С.И.Самыгина.- Ростов-н-Д.: Феникс, 2008, 2003.-576 с.
8. Масленникова И.С., Дыбов А.М., Шапошникова Т.А. Концепции современного естествознания. - СПб, СПбГИЭУ. 2008.-283 с.
9. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания. М.: Высшая школа, 2009.
10. Рузавин Г.И. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов.-М.:ЮНИТИ,2009.-287 с.
11. Торосян В.Г. Концепции современного естествознания. М.: Высшая школа, 2009.- 208 с.
Читать дальше