ВВЕДЕНИЕ 3 1. Развитие принципа разделения властей в России 5 2. Система органов государственной власти в РФ 9 3. Проблемы принципа разделения властей в Российской Федерации 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

"ПРИНЦИП РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ И ЕГО РЕАЛИЗАЦИЯ В КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1993 ГОДА"

реферат
20 страниц
68% уникальность
2017 год
96 просмотров
Князева А.
Эксперт по предмету «Право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Развитие принципа разделения властей в России 5 2. Система органов государственной власти в РФ 9 3. Проблемы принципа разделения властей в Российской Федерации 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Читать дальше
Актуальность темы: В большинстве случаев демократическое государство ассоциируется с равноправным существованием всех его институтов. Такое положение обусловила теория разделения властей, основы которой были заложены целой плеядой выдающихся философов. В чем состоит суть такого устройства страны? Чтобы дать развернутый ответ на данный вопрос, необходимо не только усвоить суть, но также раскрыть её становление. Если проследить эволюцию власти, то станет предельно ясно, что её статус заметно видоизменялся.


Срочная дипломная работа недорого на заказ напишется в Work5.


. Как бы то ни было, но большую часть истории человечества власть концентрировалась в едином источнике. Вначале это было племя, затем совет старейшин, потом сам старейшина или вождь. С появлением государства как формы организации социума, вся полнота власти отошла либо к монарху (как это было в Египте), либо к коллегиальному органу (о чем свидетельствует примеры Древнего Рима и Древней Греции). При этом речь всегда шла о судебной, исполнительной и законодательной ветвях. Но и в то далекое время среди философов и государственников уже бродили идеи о разделении их. Об этом свидетельствуют работы Аристотеля, Платона, Полибия. Однако наиболее широко данные взгляды проявились в эпоху Возрождения, достигшие своего расцвета на смене указанного периода и Просвещения. Так, знаменитые ученые Джон Локк и Томас Гоббс в своих работах заложили основы, утверждая, что абсолютная монархия должна быть ограничена народом. Их идеи поддержал и развил Ш.-Л. Монтескье, благодаря которому и возникло современное понятие разделения властей. Целью работы является уточнение сущности принципа разделения властей. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - рассмотреть систему разделения властей в государстве; - дать характеристику законодательной, исполнительной и судебной власти в системе принципа разделения властей. Объект исследования – система отношений связанных с принципом разделения властей. Предметом исследования являются полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти. Научная и практическая значимость исследования. Комплексное исследование института разделения властей позволило разработать ряд теоретических аспектов, обеспечивающих углубление научных знаний в соответствующих разделах конституционного права. Основные выводы исследования могут быть использованы в процессе преподавания курса конституционного права. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов исследования в правотворческой и правоприменительной деятельности. Теоретическую основу работы составляют действующее законодательство, а также труды таких авторов Григонис Э.П., Ермошин В.В., Есева Е.Ю., Ишеков К.А., Калинин А.Ю., Курмаз А.И., Пархоменко А.Г., Пастухова Н.Б., Перенджиев А.Н., Романенко В.Б., Сафоклов Ю.И., Седова Е.С., Шестакова О.В. Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение. Структурно работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы. 1. Развитие принципа разделения властей в России В России позитивное восприятие идеи разделения государственной власти с выделением равноправных законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти либо доминированием законодательной власти над властью исполнительной произошло значительно позже, нежели в других странах. В условиях царского самодержавия, существовавшего до 1917 г., верховная государственная власть сосредотачивалась в руках главы государства - императора (царя). Последний направлял деятельность российского правительства и всей системы исполнительно-распорядительной власти - ядра государственного механизма. Созывавшиеся с 1905 г. четыре Государственные Думы в незначительной степени являли собой самостоятельную законодательную власть, находясь под угрозой досрочного роспуска по царским указам1 Седова Е.С. Реализация принципа разделения властей на практике: существующие проблемы и пути их решения / Е.С. Седова // Юридические науки, 2015. - № 6. - С. 24. . Говоря о практике государственного строительства СССР, следует отметить, что центральной идеей такого строительства являлась идея полновластия Советов. Так, Конституция СССР 1977 г. (далее - Конституция СССР) прямо закрепила, что вся власть в СССР принадлежит народу, который осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР (ст. 2). Обобщая рассуждения А.Г. Бережкова по этому поводу, следует отметить ряд ключевых положений. Так, суть вышеупомянутой идеи заключалась в производности и зависимости от Советов как выборных представительных органов власти всех иных государственных органов. В частности, ст. 2 Конституции СССР закрепляла, что все государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов. Советы при этом являлись собственно органами государственной власти, в то время как образуемые Советами исполнительно-распорядительные структуры являлись органами государственного управления. Советы не только принимали решения, но и обеспечивали их исполнение, а также осуществляли контроль за проведением решений в жизнь. Статья 93 Конституции СССР предусматривала, что Советы непосредственно и через создаваемые ими органы руководят всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. В соответствии со ст. 89 Конституции СССР Советы всех уровней представляли собой единую систему органов государственной власти2

Читать дальше
Когда власть чрезмерно сосредотачивается в одних руках, это всегда грозит возникновением диктатуры, произвола, насилия и бесправия. Современные государства имеют три ее ветви: исполнительная, законодательная и судебная. На сегодняшний день разделение властей – это признанная всеми норма в любом государстве с демократическим режимом. Оно является непременным условием успешного развития страны. Однако система разделения властей в практике управления государством существовала не всегда. Так, у древних греков функции всех трех ветвей соединяло в себе Афинское собрание. А вот уже в Средние века управление государством делили между собой король, духовенство и знать. Когда монарх стремился сосредоточить власть полностью в своих руках, возникал абсолютизм (примером могут послужить Франция и Россия). Но императоры и короли не могли свободно действовать без финансов. Чтобы их получить, они увеличивали налоги и созывали дворянские ассамблеи. Таким образом, аристократия в обмен на деньги вмешивалась в политику короля. Появились законодательные собрания (парламенты, рикстаг, генеральные штаты), которые медленно, но верно увеличивали свою власть. Вскоре дошло до того, что короли стали нуждаться в их поддержке, чтобы провести какие-то реформы и т. п. В свое время такие философы, как Вольтер, Монтескье и Т. Джефферсон, заявили о том, что в государстве обязательно должно осуществляться разделение властей на три ветви, и каждая из них будет уравновешивать, сдерживать и контролировать другие. Только в таких условиях страна сможет свободно развиваться. Разделение властей на практике в современных демократических странах осуществляется следующим образом: 1. Законодательную ветвь представляет парламент. Он избирается путем тайного голосования благодаря реализации одинаково доступного для всех избирательного права. Обычно парламент состоит из нижней и верхней палаты. Формирование последней в разных странах происходит по-разному. А нижняя палата комплектуется путем голосования избирателей, то есть прямых выборов. По решению партии большинства или в результате ее соглашения с оппозицией для руководства парламентом избирается спикер – председатель нижней палаты. Его полномочия могут также исполнять заместители и коллегиальный орган. Функции спикера заключаются в координировании комиссий и комитетов парламента, в представлении его на международной арене, в регулировании прений, возникающих в ходе заседаний. 2. Исполнительная ветвь власти. Ее возглавляет или президент или премьер-министр. Он руководит сразу несколькими исполнительными органами: администрациями, министерствами и различными ведомствами. Исполнительная власть всегда взаимодействует с законодательной, так как лица, ее представляющие, действия свои обязаны согласовывать с конституцией. Основной инструмент контроля над деятельностью этой ветви – право выдвигать обвинения против лиц, занимающих государственные должности, в случае нанесения ими ущерба стране. На разделение властей в современном государстве влияет и оппозиция, которая существует и действует в рамках закона. Ее лидеры дают критическую оценку решениям и документам кабинета правительства. Этим они подтверждают господство демократии в политическом процессе. 3. Судебная власть. Она обеспечивает законность деятельности первых двух ветвей. С этой целью создается Верховный суд или подобная инстанция, которая совершает надзор за соблюдением конституции и соответствием ей распоряжений органов законодательных и исполнительных. Итак, понятно, что когда в государстве осуществляется разделение властей на три ветви, то исполнительные, законодательные и судебные институты, являясь независимыми, будут друг друга контролировать, препятствуя тем самым любым попыткам злоупотреблять положением.
Читать дальше
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // http://www.consultant.ru/popular/cons/ Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.07.2016) "О прокуратуре Российской Федерации" // https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_262 Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс: В 2 т.- Том 1.- М., Юристъ; 2005.-С.331,342,349-357. БарнашовА.М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение.- Томск: Изд. ТГУ, 1988.- 100 с БарнашовА.М. Некоторые особенности российской модели разделения властей по Конституции РФ 1993г. //Актуальные проблемы правоведения в современный период. - (Сборник докладов на научной конференции).- Томск, 1996.- с.38-41. Васильев В.И. «Вертикаль» и «горизонталь». // Правовые вопросы организации власти. М. 2006. Григонис, Э.П. Понятие и сущность судебной власти в системе разделения властей / Э.П. Григонис // Мир юридической науки, 2015. - № 4. - С. 4-9. Дмитриев Ю.А., Николаев А.М. Система государственной власти в Российской Федерации и в мире: историко-правовая ретроспектива. М., 2002. Ермошин, В.В. Проблемы развития российской системы разделения властей / В.В. Ермошин // Современные гуманитарные исследования, 2015. - № 6. - С. 56-72. Есева, Е.Ю. К вопросу о разделении властей / Е.Ю. Есева // NB: Вопросы права и политики, 2015. - № 1. - С. 21-34. Ишеков, К.А. Принцип разделения властей в системе основ конституционного строя / К.А. Ишеков // Современное право, 2015. - № 3. - С. 17-19. Калинин, А.Ю. Принцип разделения властей и особенности правообразования в России / А.Ю. Калинин // Юридический мир, 2015. - № 8. - С. 69-74. Калинин, А.Ю. Влияние особенностей исторического развития и реализации принципа разделения властей на процессы правообразования в России / А.Ю. Калинин // Представительная власть - XXI век: законодательство, комментарии, проблемы, 2015. - № 5-6. - С. 23-27. Курмаз А.И. Теория разделения властей, ее развитие и воплощение в России как феномен будущего / А.И. Курмаз // Теория и практика общественного развития, 2015. - № 3. - С. 354-356. Кутафин О.Е. Российский конституционализм. М.: норма, 2008.- 544с. (с. 479-501 разделение властей). Некрасов, С.И. Конституционное право Российской Федерации. Конспект лекций. / С.И. Некрасов. - М.: Юрайт-Издат, 2014. - 175 с. Нисневич Ю.А. Государственная власть современной россии.- М., 2008.-494с. Пархоменко, А.Г. Разделение властей в современной России: конституционная модель / А.Г. Пархоменко // Право и государство: теория и практика, 2015. - № 11. - С. 13-19. Пастухова, Н.Б. Особенности государственного суверенитета и принципа разделения властей в Российской Федерации / Н.Б. Пастухова // Закон, 2015. - № 5. - С. 36-40. Перенджиев, А.Н. Проблемы реализации принципа разделения властей в современной России / А.Н. Перенджиев, О.О. Мантулина // Теории и проблемы политических исследований, 2015. - № 1. - С. 78-84. Романенко, В.Б. Проблемные вопросы теории разделения властей в Российской Федерации / В.Б. Романенко // Право и государство: теория и практика, 2015. - № 7. - С. 20-23. Сафоклов, Ю.И. Разделение властей: вымыслы и реальность принцип разделения властей: история, заблуждения, вызовы современности / Ю.И. Сафоклов // Сравнительное конституционное обозрение, 2015. - № 6. - С. 96-108. Седова Е.С. Реализация принципа разделения властей на практике: существующие проблемы и пути их решения / Е.С. Седова // Юридические науки, 2015. - № 6. - С. 24-26. Симонишвили Л.Р. Модели организации государственной власти. – М., 2012.-304с. Стрекозов, В. Г. Конституционное право России. / В. Г. Стрекозов. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 316 с. Тихомиров Ю.А Государство. Изд-во «Норма». М., 2013.-320с. Чиркин В.Е. Современность и публичная власть // Конституционная теория и практика публичной власти: закономерности и отклонения. Сборник материалов Международной научной конференции. Москва. ЮФ МГУ. 21-23 апреля 2015г. / Отв. ред. проф. С.А. Авакьян. – М.: Юстицинформ. 2015. – С. 18-20. Чиркин В.Е. Публичная власть.- М.: Юристъ. 2005.- 175 с. Шестакова, О.В. Развитие принципа разделения власти российской правовой наукой и его понятие / О.В. Шестакова // Вестник Кемеровского государственного университета, 2015. - № 1. - С. 175-179. Шестакова, О.В. Развитие принципа разделения власти в российской правовой науке (историко-правовой аспект) / О.В. Шестакова // Известия Алтайского государственного университета, 2015. - № 2-1. - С. 119-122. Эбзеев Б.С. Конституция, власть и свобода в России: опыт синтетического исследования. М.: Проспект. 2014. 336с. Тихомиров Ю.А Государство. Изд-во «Норма». М., 2013.-320с. Чиркин В.Е. Современность и публичная власть // Конституционная теория и практика публичной власти: закономерности и отклонения. Сборник материалов Международной научной конференции. Москва. ЮФ МГУ. 21-23 апреля 2015г. / Отв. ред. проф. С.А. Авакьян. – М.: Юстицинформ. 2015. – С. 18-20.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image