Срочная дипломная работа недорого на заказ напишется в Work5.
. Как бы то ни было, но большую часть истории человечества власть концентрировалась в едином источнике. Вначале это было племя, затем совет старейшин, потом сам старейшина или вождь. С появлением государства как формы организации социума, вся полнота власти отошла либо к монарху (как это было в Египте), либо к коллегиальному органу (о чем свидетельствует примеры Древнего Рима и Древней Греции). При этом речь всегда шла о судебной, исполнительной и законодательной ветвях. Но и в то далекое время среди философов и государственников уже бродили идеи о разделении их. Об этом свидетельствуют работы Аристотеля, Платона, Полибия. Однако наиболее широко данные взгляды проявились в эпоху Возрождения, достигшие своего расцвета на смене указанного периода и Просвещения. Так, знаменитые ученые Джон Локк и Томас Гоббс в своих работах заложили основы, утверждая, что абсолютная монархия должна быть ограничена народом. Их идеи поддержал и развил Ш.-Л. Монтескье, благодаря которому и возникло современное понятие разделения властей. Целью работы является уточнение сущности принципа разделения властей. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: - рассмотреть систему разделения властей в государстве; - дать характеристику законодательной, исполнительной и судебной власти в системе принципа разделения властей. Объект исследования – система отношений связанных с принципом разделения властей. Предметом исследования являются полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти. Научная и практическая значимость исследования. Комплексное исследование института разделения властей позволило разработать ряд теоретических аспектов, обеспечивающих углубление научных знаний в соответствующих разделах конституционного права. Основные выводы исследования могут быть использованы в процессе преподавания курса конституционного права. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов исследования в правотворческой и правоприменительной деятельности. Теоретическую основу работы составляют действующее законодательство, а также труды таких авторов Григонис Э.П., Ермошин В.В., Есева Е.Ю., Ишеков К.А., Калинин А.Ю., Курмаз А.И., Пархоменко А.Г., Пастухова Н.Б., Перенджиев А.Н., Романенко В.Б., Сафоклов Ю.И., Седова Е.С., Шестакова О.В. Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение. Структурно работа включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы. 1. Развитие принципа разделения властей в России В России позитивное восприятие идеи разделения государственной власти с выделением равноправных законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти либо доминированием законодательной власти над властью исполнительной произошло значительно позже, нежели в других странах. В условиях царского самодержавия, существовавшего до 1917 г., верховная государственная власть сосредотачивалась в руках главы государства - императора (царя). Последний направлял деятельность российского правительства и всей системы исполнительно-распорядительной власти - ядра государственного механизма. Созывавшиеся с 1905 г. четыре Государственные Думы в незначительной степени являли собой самостоятельную законодательную власть, находясь под угрозой досрочного роспуска по царским указам1 Седова Е.С. Реализация принципа разделения властей на практике: существующие проблемы и пути их решения / Е.С. Седова // Юридические науки, 2015. - № 6. - С. 24. . Говоря о практике государственного строительства СССР, следует отметить, что центральной идеей такого строительства являлась идея полновластия Советов. Так, Конституция СССР 1977 г. (далее - Конституция СССР) прямо закрепила, что вся власть в СССР принадлежит народу, который осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР (ст. 2). Обобщая рассуждения А.Г. Бережкова по этому поводу, следует отметить ряд ключевых положений. Так, суть вышеупомянутой идеи заключалась в производности и зависимости от Советов как выборных представительных органов власти всех иных государственных органов. В частности, ст. 2 Конституции СССР закрепляла, что все государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов. Советы при этом являлись собственно органами государственной власти, в то время как образуемые Советами исполнительно-распорядительные структуры являлись органами государственного управления. Советы не только принимали решения, но и обеспечивали их исполнение, а также осуществляли контроль за проведением решений в жизнь. Статья 93 Конституции СССР предусматривала, что Советы непосредственно и через создаваемые ими органы руководят всеми отраслями государственного, хозяйственного и социально-культурного строительства. В соответствии со ст. 89 Конституции СССР Советы всех уровней представляли собой единую систему органов государственной власти2