Содержание..............................................................................................................2 Введение...................................................................................................................3 Подходы к определению понятия супервизии………………….………5 Функции, цели супервизии………………………………….……………..7 Основные современные систематические методы (модели) супервизии…………………………………………………………………………9 Заключение……………………………………………………………………….19 Список литературы……........................................................................................20

(на выбор вашего сотрудника)

реферат
15 страниц
89% уникальность
2017 год
74 просмотров
Кондратюк Е.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание..............................................................................................................2 Введение...................................................................................................................3 Подходы к определению понятия супервизии………………….………5 Функции, цели супервизии………………………………….……………..7 Основные современные систематические методы (модели) супервизии…………………………………………………………………………9 Заключение……………………………………………………………………….19 Список литературы……........................................................................................20
Читать дальше
Актуальность исследования. Дидактические принципы психотерапевтической науки чрезвычайно редко становились предметом специального изучения1 Будинайте Г.Л. К вопросу о соотношении духовности и профессионализма в психотерапетической практике. Тезисы Международной конференции ППЛ «Психотерапия и консультирование: технологии и духовное измерение» // Психотерапия. 2009. № 10. С. 111-113.


Многих не устраивает цена реферата по мировой экономике на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!


. . Буквально совсем недавно стали доступны переведенные на русский язык западные издания по вопросам супервизии таких авторов как Патрика Кейсмента2 Кейсмент П. Обучаясь у пациента. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. - 256 с. , Хорста Кэхеле, Томэ Хельмута3 Томэ X., Кэхеле X. Издательство: Прогресс - Литера, Яхтсмен, 1996. – 776 с. и других (организации Балинтовских групп, профессиональной подготовки психотерапевтов и т.д.). Существенным недостатком зарубежных работ является то, что они носят описательный характер. А значит, не решают проблемы. Отечественные исследователи также обратили внимание на изучение проблемы психотерапевтической дидактики. Особое внимание заслуживают труды таких ученых, как С.А. Кулаков4 Кулаков С.А. супервизия в психотерапии. Учебное пособие для супервизоров и психотерапевтов. – СПб.: «Вита», 2004. – 128 с. , Ю.В. Щукина5 Щукина Ю.В. Значение супервизии в психотерапевтическом образовании (на примере обучения методу понимающей психотерапии) // СПЖ. 2008. №30. С. 53-55. и некоторых других. Именно труды последнего автора содержат идею рассмотрения супервизии как практики, «точки роста» психотерапевтической и психологической наук6 Там же. . Сегодня психотерапия, психологические консалтинговые услуги чрезвычайно востребованы, что, несомненно, вызывает все больший интерес к изучению проблемы супервизии. Принимая во внимание несомненную важность, значимость супервизии как инструмента обучения, средства, обеспечивающего высокое качество психотерапевтического и психологического воздействия на личность клиента; учитывая восьмидесятилетний срок ее существования и накопленный за это время опыт, требует осмысления, структурирования, обобщения и представления текущего статуса супервизорской теории и практики. Объект: универсальные формы поддержки, инструменты обучения психотерапии. Предмет: современные представления о супервизии. Цель исследования: провести анализ современного состояния супервизорской практики, представлений о супервизии. Задачи: на основе анализа литературы выявить подходы к определению понятия супервизии; охарактеризовать цели, функции супервизорской практики; описать основные современные модели супервизии. Методологическим основанием исследования послужили работы таких исследователей, как: Г.Л. Будинайте, С.А. Кулакова, И.В. Лях, Д. Пауэлла, Ю.В. Щукиной и других. В основе методологической базы исследования лежат использованные общенаучные и частные методы, методики подходы: аналитический обзор научной литературы, логический метод и метод выявления закономерностей. Структура работы включает: введение, основную часть, заключение и список литературы. Подходы к определению понятия супервизии В зарубежной специальной литературе насчитывается несколько подходов к определению понятия «супервизия». Рассмотрим некоторые из них (таблица 1): Таблица 1 «Подходы к определению понятия супервизии в зарубежной литературе» № Автор Определение 1. П. Ховкинс, Р. Шохет Супервизия представляет собой «насыщенное межличностное взаимодействие, целью которого является то, чтобы супервизор встретился с терапевтом, и попытался сделать терапевта более эффективным в помощи людям»7 Ховкинс П., Шохет Р. Супервизия. Индивидуальный, групповой и организационный подходы [Текст] / П. Ховкинс, Р. Шохет. – СПб.: Речь, 2002. С. 91. . 2. Логанбилл Супервизия – это «интенсивные межличностные отношения, тет-а-тет, при этом один человек содействует развитию профессиональной компетенции другого»8 Там же. С 92. . 3. Бернард, Гудиер Супервизия представляет собой «интервенцию, которая осуществляется более опытным профессионалом по отношению к менее опытному…»9 Булюбаш И.Д. Основы супервизии в гештальт-терапии / И. Д. Булюбаш. – М. : Изд-во Института психотерапии, 2003. С. 9. . 4. Д. Пауэлл Супервизия (клиническая) – это упорядоченный процесс наставничества, в котором принципы трансформируются в практические навыки с четырьмя частично совпадающими фокусами: административным, оценочным, клиническим и поддерживающим»10 Там же. С 9. . Анализируя представленные определения, отметим, что наиболее общим из них является трактовка, предложенная П. Ховкинсом и Р. Шохетом. Практически аналогичное определение супервизии дает Логанбилл. Основное внимание в этих определениях уделяется функции супервизии – повышение профессиональной компетенции, а также подчеркивается интенсивное взаимодействие лиц, которые принимают в ней участие. Гудиером и Бернардом данное предыдущими исследователями определение уточняется в том смысле, что профессиональный опыт супервизора выше профессионального опыта супервизируемого. Паэулл в своей трактовке супервизии указывает на то, что данный процесс является упорядоченным и направленным.

Читать дальше
Анализ проблемы супервизорской практики показал, что, к сожалению, наша страна не может похвастаться развитостью и систематизированностью супервизии. Довольно часто супервизорская практика организована и осуществляется стихийно, с искажениями, непрофессионально. Исключением являются те случаи, когда супервизор проходит подготовку по долгосрочной психотерапевтической программе (например, супервизоры в гештальте, супервизоры в психоанализе, супервизоры в психодраме и т.д.). Такие супервизоры ориентируются на работу с психологами и психотерапевтами, занимающимися частной практикой, которые обучаются по долгосрочной, дорогостоящей программе. Это, если уместно будет употребить этот термин, своего рода «образовательная супервизия», т.е. та супервизорская практика, которая непосредственно связана с долгосрочным обучением по какой-либо образовательной программе. В то же время, востребованность качественных психологических, психотерапевтических услуг, формирует потребность в супервизии в качестве: систематизированной, регулярной, структурированной практики; привнесение супервизии в университетскую образовательную традицию, а не в качестве ограниченного психотерапевтического направления; поддержки, сопровождения психолога, психотерапевта, местом работы которых является государственное учреждение; сопровождения, поддержки молодого специалиста в области психологии, психотерапии (при этом специалист в силу разных причин не входит в число участников долгосрочной психотерапевтической образовательной программы, недостаточно хорошо ориентируется в обустройстве профессионального пространства); основы для грамотного сертифицирования процедуры аттестации, лицензирования специалиста в области психологии/психотерапии; основания для следующего этапа жизни профессионального сообщества практикующих психологов и психотерапевтов, не зацикленных на интересах какой-то одной школы психологического консультирования/психотерапии. Несмотря на наличие довольно большого количества исследовательских работ по супервизии, описания моделей процесса супервизорской практики имеется дефицит методологического осмысления места супервизии в развивающейся науке, практике оказания психологических и психотерапевтических услуг.
Читать дальше
Будинайте Г.Л. К вопросу о соотношении духовности и профессионализма в психотерапетической практике. Тезисы Международной конференции ППЛ «Психотерапия и консультирование: технологии и духовное измерение» // Психотерапия. 2009. № 10. С. 111-113. Булюбаш И.Д. Основы супервизии в гештальт-терапии / И. Д. Булюбаш. – М.: Изд-во Института психотерапии, 2003. – 223 с. С. 9. Ворсингтон Э.Л. Сила прощения. СПб., 2008. – 89 с. Кейсмент П. Обучаясь у пациента. Воронеж: НПО «МОДЭК», 1995. - 256 с. Кулаков С.А. Супервизия в психотерапии. Учебное пособие для супервизоров и психотерапевтов. – СПб.: «Вита», 2004. – 128 с. Лях И.В. Полимодальная супервизия: практика для практиков// Сборник материалов международного форума специалистов помогающих профессий «Профессионализм специалиста помогающих профессий: супервизия, личная терапия, теория и навыки». – Новосибирск, 2014. – с.75-85. Томэ X., Кэхеле X. Издательство: Прогресс - Литера, Яхтсмен, 1996. – 776 с. Федоряка Д. Супервизия в психотерапевтической практике. 2-е издание, дополненное. издательство НИПНИ им. В.М. Бехтерева, 2015. - 100 с. Ховкинс П., Шохет Р. Супервизия. Индивидуальный, групповой и организационный подходы. – Спб.: Речь, 2002. – 352с. Щукина Ю.В. Актуальные проблемы супервизорской практики // Научно-практические и прикладные аспекты деятельности Центра экстренной психологической помощи ИЭП МГППУ/ под ред. И.А. Баева. М.: «Экон-информ», - 2011. - С. 178-202. Щукина Ю.В. Значение супервизии в психотерапевтическом образовании (на примере обучения методу понимающей психотерапии) // СПЖ. 2008. №30. С. 53-55.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
реферат
На тему: Творческие способности журналиста
Количество страниц:
5
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image