Введение3 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности промышленного предприятия5 1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности промышленного предприятия5 1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность промышленных предприятий8 1.3. Методы оценки конкурентоспособности промышленных предприятий16 2. Практическое содержание конкурентоспособности промышленных предприятий23 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ПродМашПласт»23 2.2.Анализ конкурентоспособности промышленного предприятия ООО «ПродМашПласт»28 2.3.Преимущества и недостатки конкурентоспособности ООО «ПродМашПласт»32 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности промышленного предприятия ООО «ПродМашПласт в современных условиях35 3.1 Направления по повышению конкурентоспособности ООО «ПродМашПласт»35 3.2 Повышение конкурентоспособности ООО «ПродМашПласт» путем вывода на рынок нового товара38 3.3 Повышение конкурентоспособности ООО «ПродМашПласт» путем прогнозирования развития рынка41 Заключение44 Список литературы45

Современные инструменты повышения конкурентоспособности промышленного предприятия ( ООО «ПродМашПласт»)

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
45 страниц
74% уникальность
2017 год
99 просмотров
Доценко Е.
Эксперт по предмету «Конкуренция и антимонопольная политика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности промышленного предприятия5 1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности промышленного предприятия5 1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность промышленных предприятий8 1.3. Методы оценки конкурентоспособности промышленных предприятий16 2. Практическое содержание конкурентоспособности промышленных предприятий23 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «ПродМашПласт»23 2.2.Анализ конкурентоспособности промышленного предприятия ООО «ПродМашПласт»28 2.3.Преимущества и недостатки конкурентоспособности ООО «ПродМашПласт»32 3. Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности промышленного предприятия ООО «ПродМашПласт в современных условиях35 3.1 Направления по повышению конкурентоспособности ООО «ПродМашПласт»35 3.2 Повышение конкурентоспособности ООО «ПродМашПласт» путем вывода на рынок нового товара38 3.3 Повышение конкурентоспособности ООО «ПродМашПласт» путем прогнозирования развития рынка41 Заключение44 Список литературы45
Читать дальше
Каждая фирма, которая выступает на рынок или планирует сделать это, сталкивается, прежде всего, с препятствием. В роли такой преграды выступают другие конкуренты, то есть фирмы, деятельность которых связана с данным рынком товаров или услуг. Конкуренция же - это взаимоотношения между этими фирмами. И это заставляет регулировать свою деятельность, четко подстраивать ее под параметры рынка, проводить анализ конкурентов, изучать их деятельность, успехи и промахи. Ситуация на рынке непостоянна. Если конкуренты действуют своевременно, то ваша позиция и значимость на рынке может измениться. Поэтому сильный маркетинг и своевременные действия просто необходимы. Ведь маркетинговая стратегия нужна уже сегодня, и она поможет стать сильнее.


Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по иностранному языку. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!


. Стратегическое решение, которое принято вовремя и правильно, способно сыграть ключевую роль в успешной деятельности вашей организации. Именно такие решения, в конечном счете, могут оказать решающее влияние на вашу продукцию, ее конкурентоспособность и предприятие в целом. Анализ деятельности конкурентов покажет их слабые и сильные стороны, позволит выяснить наиболее результативные стратегии, которые целесообразно применять. Также анализ вопроса о том, кого же стоит считать конкурентом в этой области, способен предоставить немало информации. Проведя анализ конкурентов, вы будете знать, какие шаги они могут предпринять в ближайшее время. А это, в свою очередь, поможет предложить на рынок именно тот продукт, с помощью которого конкуренты будут потесненены, а рынок захвачен. Очень большое значение стоит уделять получению оперативной информации о своих конкурентах, их новых услугах и продуктах. Это даст возможность быстро анализировать и реагировать, защищая свою долю рынка. Что же предполагает анализ конкурентов? В первую очередь это тщательное исследование существующих, а также потенциальных соперников. Вы определяете и оцениваете стратегии их позиционирования, выявляете и анализируете слабые и сильные их стороны. Проводите оценку восприятия конкурентов по целевым группам потребителей. И еще очень большую важность представляет анализ PR-деятельности конкурентов, а также их рекламных кампаний. Вот что вы получаете, проведя маркетинговый анализ конкурентов: – сравнительный анализ всех участников рынка. Сюда входит выявление конкурентов вашей компании, оценка доли рынка, которую они занимают, оценка возможных реакций конкурентов и др.; – определение слабых и сильных сторон каждого из участников на рынке; – определение барьеров для выхода на рынок; – информацию о перспективности ведения конкурентной борьбы; – рекомендации, связанные с разработкой мероприятий, которые будут способствовать повышению конкурентоспособности предприятия. Целью данной работы является повышение конкурентоспособности предприятия. При этом можно выделить следующие основные задачи: - изучить теоретические аспекты анализа конкуренции и применения движущих сил; - на основе выявленных движущих сил разработать рекомендации по увеличению конкурентоспособности предприятия. Объектом данного исследования является анализ конкуренции и применение движущих сил в отрасли. Предметом - Повышение конкурентоспособности предприятия. Работа состоит из двух глав в первой рассмотрены теоретические аспекты изучения конкурентоспособности предприятия. Во второй проведено повышение конкурентоспособности предприятия ООО «ПродМашПласт». 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности промышленногопредприятия 1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности промышленного предприятия На современном этапе экономического развития единственным критерием востребования и повышения качества выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности касается продукции (товаров, услуг), предприятия, региона и страны в целом, но особо важную роль она играет в качестве основного звена экономики. Чтобы добиться успеха в рыночной экономике, любому предприятию необходимо тщательно спланировать эффективное развитие, а также накапливать необходимую информацию о собственных возможностях и перспективах. К важным условиям возникновения конкуренции, можно отнести следующее: полная хозяйственная (экономическая) обособленность каждого товаропроизводителя; полная зависимость товаропроизводителя от конъектуры рынка; противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос. В настоящее время, существует множество различных трактовок понятия «конкурентоспособности». Рассмотрим некоторые определения конкурентоспособности, данные некоторыми авторами: Выдающийся австрийский экономист, создатель эволюционной теории экономического развития, синтезировавший равновесный и неравновесный методы анализа рыночного хозяйства Й. Шумпетер определял конкуренцию как соперничество старого с новым, инновациями [1; с. 232]. Светуньков С. Г. «Конкурентоспособность — это свойство объекта, имеющего определенную долю соответствующего рынка, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических организационных и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов» [2; с. 68]

Читать дальше
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие выводы: Конкуренция – это неотъемлемое условие нормального функционирования любой рыночной экономики. Рынок необходим для обеспечения наиболее эффективного использования ограниченных ресурсов, наилучшей координации планов покупателей и продавцов, распределения доходов согласно достигнутым результатам. Всего этого возможно достичь только в условиях соперничества между производителями. Как показывает практика, именно конкуренция и рынок являются механизмами развития экономической системы. Термин «конкуренция» - это многогранное понятие, которое невозможно охватить одним универсальным определением. Конкуренция - соревнование, соперничество между товаропроизводителями, выступающими на рынке за наиболее выгодные возможности производства и сбыта продукции и получения максимально возможной прибыли. Теория конкуренции Теория конкуренции и роли конкуренции в регулировании рыночных отношений зародились в рамках классической политэкономии несколько сотен лет назад. Адам Смит впервые начал говорить о ключевой роли, которую имеет конкуренция для автоматического регулирования цены на свободном рынке. Смит говорил, что конкуренция - это «невидимая рука», заставляющая продавцов устанавливать цены в соответствии со спросом на данную продукцию со стороны покупателей. Таким образом, высококонкурентный рынок способен самостоятельно формировать цену равновесия. В дальнейшем представление о данном понятии значительно расширялось и углублялось. В результате были выделены различные виды и типы конкуренции, различающиеся между собой, прежде всего, по уровню концентрации на рынке конкурирующих продавцов однородной продукции. Произошло разделение понятия «конкуренция» на два ее вида: «совершенная» и «несовершенная». Характерно, что Рикардо, Смит и другие первые исследователи в большей мере рассматривали совершенную конкуренцию, а несовершенная конкуренция стала подробно исследоваться в более поздних работах. Признаки совершенной конкуренции: · Одновременно на рынке функционирует множество мелких компаний. · На рынке производится однородная продукция. · В отрасли не существует барьеров входа и выхода. · Наличие равного доступа к различным видам информации. · Горизонтальная кривая спроса у всех конкурентов. · Ни одна из фирм не способна оказать на рыночную цену существенное влияние. Таким образом, конкуренция – это действительно двигатель общественного прогресса. Конкуренция в российской экономике
Читать дальше
Борисова О. В. Ценообразование в коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2012. - 176 c. Захаров, А.Н., Зокин, А.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки и механизмы увеличения // А.Н. Захаров, А.А. Зокин. http://www.logistics.ru Иванов Г. Г. Организация и технология конкурентной стратегии; Академия - Москва, 2013. - 272 c Коротких И. Ю. Конкурентная деятельности предприятия; Академия - Москва, 2012. - 208 c. Коротких И. Ю. Основы коммерческой деятельности; Академия - Москва, 2013. - 237 c. Кротков, А.М., Еленева, Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки // А.М. Кротков, Ю.Я. Еленева. http://www.hr-portal.ru Никулина Н. Н., Суходоева Л. Ф., Эриашвили Н. Д. Организация деятельности предприятий. По отраслям и сферам применения; Юнити-Дана - Москва, 2012. - 320 c. Нищев, С.К. Необходимость и проблема анализа конкурентного положения предприятия на рынке (российская специфика) // С.К Нищев. http://www.iteam.ru Оканова Т. Н. Налогообложение коммерческой деятельности; Юнити-Дана - Москва, 2012. - 288 c. Памбухчиянц О. В. Основы коммерческой деятельности; Дашков и Ко - Москва, 2014. - 284 c. Пономарева З. М. Деловые игры.; Дашков и Ко - Москва, 2013. - 184 c. Соколов А. А. Учет по сегментам деятельности коммерческой организации; Финансы и статистика - 2014. - 288 c. Тихомиров М. Ю., Оглоблина О. М. Договоры в деятельности предприятий; Издание Тихомирова М. Ю. - Москва, 2012. - 320 c. Фомин Г. П. Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности. Учебник; Юрайт - Москва, 2014. - 464 c. Макализ Д. Экономика бизнеса. Конкуренция, макростабильность и глобализация; Бином. Лаборатория знаний - Москва, 2014. - 696 c. Мармашова С. П. Международная конкуренция; Академия управления при Президенте Республики Беларусь - Москва, 2011. - 158 c. Овчинников В. В. Глобальная конкуренция; Институт экономических стратегий - Москва, 2011. - 360 c. Ожиганов Э. Н. Политика инновационного развития. Глобальная конкуренция и стратегическая перспектива России; Либроком - Москва, 2012. - 176 c. Портер, Майкл Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран; М.: Международные отношения - Москва, 2011. - 896 c. Просветов Г. И. Конкуренция. Задачи и решения; Альфа-Пресс - , 2012. - 344 c. Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей; АРКТИ - Москва, 2012. - 218 c. Тапскотт Дон, Энтони Д. Уильямс Викиномика. Как массовое сотрудничество изменяет все; BestBusinessBooks - Москва, 2013. - 392 c. Тарануха Ю. Б. Конкуренция. Система и процесс; Дело и Сервис - , 2012. - 672 c. Троицкий Евгений Укрепление русского мира и конкуренция. Возвращение соотечественников; Граница - Москва,2014. - 288 c. Философова Т. Г., Быков В. А. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность; Юнити-Дана - Москва, 2014. - 296 c. Харченко Сергей Григорьевич; Фомин Борис Борисович Международное Сотрудничество по Проблемам Анализа Риска; Логос, Айрис-Пресс - Москва, 2012. - 400 c. Чиркунов Олег Государство и конкуренция; Новое литературное обозрение - Москва, 2012. - 240 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ книги Бердяева "истоки и смысл русского коммунизма"
Количество страниц:
11
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2017
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image