Большинство студентов не знают где заказать написание дипломной работы по иностранному языку. А мы вам подскажем! Заказывайте диплом в Work5!
. Стратегическое решение, которое принято вовремя и правильно, способно сыграть ключевую роль в успешной деятельности вашей организации. Именно такие решения, в конечном счете, могут оказать решающее влияние на вашу продукцию, ее конкурентоспособность и предприятие в целом. Анализ деятельности конкурентов покажет их слабые и сильные стороны, позволит выяснить наиболее результативные стратегии, которые целесообразно применять. Также анализ вопроса о том, кого же стоит считать конкурентом в этой области, способен предоставить немало информации. Проведя анализ конкурентов, вы будете знать, какие шаги они могут предпринять в ближайшее время. А это, в свою очередь, поможет предложить на рынок именно тот продукт, с помощью которого конкуренты будут потесненены, а рынок захвачен. Очень большое значение стоит уделять получению оперативной информации о своих конкурентах, их новых услугах и продуктах. Это даст возможность быстро анализировать и реагировать, защищая свою долю рынка. Что же предполагает анализ конкурентов? В первую очередь это тщательное исследование существующих, а также потенциальных соперников. Вы определяете и оцениваете стратегии их позиционирования, выявляете и анализируете слабые и сильные их стороны. Проводите оценку восприятия конкурентов по целевым группам потребителей. И еще очень большую важность представляет анализ PR-деятельности конкурентов, а также их рекламных кампаний. Вот что вы получаете, проведя маркетинговый анализ конкурентов: – сравнительный анализ всех участников рынка. Сюда входит выявление конкурентов вашей компании, оценка доли рынка, которую они занимают, оценка возможных реакций конкурентов и др.; – определение слабых и сильных сторон каждого из участников на рынке; – определение барьеров для выхода на рынок; – информацию о перспективности ведения конкурентной борьбы; – рекомендации, связанные с разработкой мероприятий, которые будут способствовать повышению конкурентоспособности предприятия. Целью данной работы является повышение конкурентоспособности предприятия. При этом можно выделить следующие основные задачи: - изучить теоретические аспекты анализа конкуренции и применения движущих сил; - на основе выявленных движущих сил разработать рекомендации по увеличению конкурентоспособности предприятия. Объектом данного исследования является анализ конкуренции и применение движущих сил в отрасли. Предметом - Повышение конкурентоспособности предприятия. Работа состоит из двух глав в первой рассмотрены теоретические аспекты изучения конкурентоспособности предприятия. Во второй проведено повышение конкурентоспособности предприятия ООО «ПродМашПласт». 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности промышленногопредприятия 1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности промышленного предприятия На современном этапе экономического развития единственным критерием востребования и повышения качества выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности касается продукции (товаров, услуг), предприятия, региона и страны в целом, но особо важную роль она играет в качестве основного звена экономики. Чтобы добиться успеха в рыночной экономике, любому предприятию необходимо тщательно спланировать эффективное развитие, а также накапливать необходимую информацию о собственных возможностях и перспективах. К важным условиям возникновения конкуренции, можно отнести следующее: полная хозяйственная (экономическая) обособленность каждого товаропроизводителя; полная зависимость товаропроизводителя от конъектуры рынка; противостояние всем другим товаропроизводителям в борьбе за покупательский спрос. В настоящее время, существует множество различных трактовок понятия «конкурентоспособности». Рассмотрим некоторые определения конкурентоспособности, данные некоторыми авторами: Выдающийся австрийский экономист, создатель эволюционной теории экономического развития, синтезировавший равновесный и неравновесный методы анализа рыночного хозяйства Й. Шумпетер определял конкуренцию как соперничество старого с новым, инновациями [1; с. 232]. Светуньков С. Г. «Конкурентоспособность — это свойство объекта, имеющего определенную долю соответствующего рынка, которое характеризует степень соответствия технико-функциональных, экономических организационных и других характеристик объекта требованиям потребителей, определяет долю рынка, принадлежащую данному объекту, и препятствует перераспределению этого рынка в пользу других объектов» [2; с. 68]