ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ 4
1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ 4
1.2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ И ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССОВ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ТОРГОВЫХ КОМПАНИЯХ 9
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ КОСМЕТИЧЕСКОЙ КОМПАНИИ ПРОКТЕР ЭНД ГЭМБЛ 13
2.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОКТЕР ЭНД ГЭМБЛ 13
2.2 ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНЫХ И ОПТОВЫХ ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ, РАБОТАЮЩИХ НА РЫНКЕ КОСМЕТИКИ 16
2.3 АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В ПРОКТЕР ЭНД ГЭМБЛ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Читать дальше
В рамках поставленных задач был проведен анализ процессва ценообразования, управления им и подходов к нему. При выполнении анализа были использованы методы изучения специальной литературы, изданий, а также диссертаций и статей по заданной теме, синтеза полученной информации. По итогам проведенного анализа были систематизированы подходы к вопросу ценообразования и сделаны следующие выводы:
1. На текущий момент на всех конкурентных рынках, кроме монополии и олигополии, применяется комбинированный метод ценообразования. Он представляет собой симбиоз затратного и маркетингового подхода. Оба эти подхода дополняют дрг друга, так как затратный метод отталкивается от целевого уровня прибыльности от продаж продукта при заданных или прогнозируемых постоыннях и переменных затратах. При этом заданных уровень прибыльности не всегда обеспечен продажами, так как установленная таким спосоом цена далеко не всегда находится «в рынке», а значит есть риск падения продаж. Метод же установления цены от рынка может не обеспечить необходимый минимальный уровень маржинальной рентабельности, а значит компания будет работать себе в убыток.
2. При использовании комбинирвоанного подхода процесс ценообразования значительно усложняется и должен быть разделен между различными компетентными подразделениями: маркетингом, финансовой службой, ТОП-менеджментом и продажами. Важнейшей задачей руководства в таком случае является правильная организация процесса и его регулирование. Для этого необходимо определить исполнителей и ответственные подразделения. Проблематика заключается в сложности разделения компетенций, координации и разработке методологической базы управления процессом. В итоге, особенно в крупных компаниях, при неверном или недостаточном контроле они перерастают в проблемы иерархии управления на различных уровнях, согласования ответственности и компетенции, централизации и децентрализации различных процессов ценообразования.
При выполнении задачи по выявлению особенностей ценообразвоания в ТНК выявлено следующее:
1. Процесс ценообразования в транс-национальных компаниях усложнен такими факторами как различность рынков, курсов валют и прочее. А значит требует значительных тудовых затрат для адаптации цены под конкретный канал продаж. При этом центры принятия решений о цене часто сконцентрированы в головном офисе, контакты с рынком минимальны. Отвественными за процесс ценообразвоания являются финансовая служба, маркетинг и отел по работе с жистрибъюторскими операциями (отвечающий за политику скидок).
2. В ходе исследования было выявлено, что каждый отдельный канал продаж по-разному реагирует на изменение цены. Наиболее сильная корреляция цены и спроса была выявлена в тех продуктовых категориях, которые являются для канала продаж целевыми, то есть теми, за которыми покупатель целенаправленно идет в магазин. То есть ценообразование в различных каналах продаж на разные типы товаров делжно быть разным, а именно глубина скидки на целевую группу товаров должна быть ниже, а на сопуствующие категории – выше. За счет дифференцированной наценки компания достигнет заданных уровней прибыльности без потери продаж.
3. Использование такого подхода в рамках текущего функционального разделения представляется затруднительным, так как требует значительных трудовых ресурсов для изучения спроса в отдельно взятом клиенте на уровне головного офиса. Кроме того, эта функция была бы задублирована, так как международные компании имеют штат специалистов по продажам, внутри которого коммерсанты изучают этот вопрос по своим клиентам.
Таким образом для повышения эффективности текущего процесса ценообразования предложена модель делегирования части функций по управлению ценой в отдел продаж – а именно, формирование скидок по каждому отдельному продуктово- рыночному направлению. В рамках представленной модели:
1. Отдел маркетинга передает на регулярной основе текущие исследования по эластичности спроса внутри продуктово-рыночных комбинаций в отедл продаж.
2. Отдел маркетинга передает на регулярной основе исследования по влиянию сезонного фактора, рекомендации по глубине скидки, а также анализ наиболее продаваемых позиций внутри каждого канала продаж в отдел продаж.
3. Используя полученную информацию коммерсант формирует на каждый период (месяц) окончательную цену на товар с учетом допустимой максимальной или минимальной глубины скидки.
4. По итогам прошедшего периода головной офис консолидирует данные по использованным инвестициям, направленным на углубление скидки, и продажам. Что позволяет оценить эффективность процесса ценообразования.
5. По итогам проведенной оценки коммерсант совместно со своим руководителем разрабатывают корректирующие мероприятия, направленные на повышение эффективнсоти цены товара внутри отдельно взятого канала продаж.
Читать дальше
1. Бальжинов А.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / Бальжинов А.В., Михеева Е.В. – Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2003. – 119 с.
2. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие – М.: ИНФРА-М, 2007. – 215 с. – ISBN: 5-16-000487-4
3. Гальперина В.М., Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Макроэкономика: Учебник. – СПб.: Экон. шк, 2014. 400с.
4. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: 2-е издание, доп.: учебник для вузов / под редакцией Л.Т. Гиляровской – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 – 615 с. – ISBN 5-238-00383-8
5. Грищенко О.В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие – Таганрог: Издательство ТРТУ, 2000 – 112 с.Голубкова Е.П. и др. Маркетинг: Выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 2015. 222с.
6. Ю. Ф. Елизарова. — Экономика организаций: Учебник для вузов М.: Издательство «Экзамен», 2016. - 495 с.
7. Жданов В.Ю. Модель Альтмана (Z – счет Альтмана). Прогнозирование банкротства бизнеса [Электронный ресурс] // Электронный журнал по экономике и инвестициям – URL: http://finzz.ru/model-altmana.html
(дата обращения: 22.04.2016)
8. Завьялова П. С. Формула успеха - маркетинг. - М., 2016. 580 с.
9. Завьялова П.С. Маркетинг в малом и среднем бизнесе. – М.: Россия молодая, 2015. 390с.
10. Завьялова П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. – М.: Прогресс, 2014. 302с.
11. Калужская М.Л. Практический маркетинг. Учебное пособие. – СПб.: Питере, 2014. - 176с
12. Кондратьева Е.А. Анализ финансового состояния компании как основа управления бизнесом [Электронный ресурс] / Кондратьева Е.А.; Шальнева М.С.; Финансовый университет // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс» – Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, – 2014. – Вып. 8. URL: http://www.consultant.ru/
13. Котлер Н. Основы маркетинга. – М.:Бизнес-книга, 2015. 802с.
14. Котлер Н., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.; СПб.; К.: Издат. Дом "Вильямс", 2014. 678с.
15. Кузьмичев М. Организация маркетинга в малом бизнеса// Финансовая жизнь,2016.-№2- с.13
16. Ламбен Д.К. Основы маркетинга. – М.:Бизнес-книга, 2015. 346с.
17. Лафт Дж. К. Эффективность менеджмента организации. Учебное пособие. — М.: Русская Деловая Литература, 2014. 320с.
18. Линдерта П. Экономика мирохозяйственных связей. – М.: Прогресс, 2015. – 250с.
19. Михалев Е.П.Маркетинг. Конспект лекций.- М.:Юрайт,2015.-222 с
20. Моррисон Р. Маркетинг: Ситуации и примеры. – М.:Банки и биржи, 2016. 207с.
21. Мухина В.И. Исследование систем управления (анализ и синтез систем управления). - М.: "Экзамен", 2014. 450с.
22. Ноздрев Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2015. 230с.
23. Пунина Е.Н. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики.- М.:Международные отношения, 2016. – 286с.
24. Севрус М.А. Система маркетинга: Соц.-экономический анализ, компьютеризация. – М.: МГУ, 2014. 240с.
Читать дальше