Введение 3
1 Теоретические аспекты творческой работы журналиста 4
2 Основные творческие способности журналиста 5
Заключение 7
Список использованной литературы 8
Читать дальше
В заключении необходимо сделать вывод, что работа журналистом требует от своего кандидата достаточно высоких творческих способностей.
Произошедшая в настоящее время трансформация, естественно, повлияла на творческий подход журналистов, то есть на субъективные факторы журналистской работы. Исследуя мотивацию современных журналистов, исследователи отмечают: «... что талант, литературные способности назывались очень редко, тогда как в предыдущих исследованиях они были на первом месте.
Если обратить внимание на язык и стиль газетных публикаций большинства российских изданий, нельзя не заметить, что по уровню владения языком они значительно уступают печати советского периода. И это неудивительно: во многих публикациях должности корректоров давно упразднены, большинство журналистских материалов переходят на страницу «с колес», сами авторы опираются в основном на компьютерные редакционные программы. Это связано не только с лексическими и грамматическими ошибками, но и с небрежностью и неопрятностью стиля, что снижает уровень восприятия такого рода материалов.
Развитое общение, интеллектуальные и литературные способности, безусловно, важны для профессионального роста молодого журналиста. Но они, на наш взгляд, являются лишь базовыми. На их основе специалист в области средств массовой информации может строить свою карьеру.
Каждая редакция имеет свои квалификационные требования, которые фиксируются в редакции. В них, как правило, функциональные обязанности каждого сотрудника СМИ прописаны. Обратите внимание, что ступени квалификационной лестницы в журналистике связаны не с увольнениями, а с разграничением навыков и способностей, знаний и, наконец, профессионального опыта и навыков журналиста.
Читать дальше
1. Дзялошинский И. М. Российский журналист в посттоталитарную эпоху. М., 2016. С. 29.
2. Ефремова А. Большая карьера маленького журналиста [Электронный ресурс] // Наука и образование. 2016. URL: http://edu.rin.ru/html/945.html (дата обращения: 11.03.2019).
3. Петровский А. В. Способности // Общая психология / под ред. А. В. Петровского. М., 2016. С.463.
4. Свитич Л. Г., Ширяева А. А. Журналистское образование: взгляд социолога. М., 2017. С. 240.
5. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика. М., 2014.
Читать дальше