Введение 3
1. Теоретические аспекты налогообложения медицинских организаций 5
1.1. Понятие медицинской организации 5
1.2. Особенности налогообложения в учреждениях здравоохранения 9
2. Анализ налогообложения медицинских организации Новосибирской области 14
2.1. Анализ системы здравоохранения Новосибирской области 14
2.2. Анализ налогообложения медицинских организаций Новосибирской области 19
Заключение 28
Список использованных источников 30
Читать дальше
Медицинские учреждения, как и другие юридические лица, обязаны платить налоги. В соответствии с Налоговым кодексом такие организации подлежат налогообложению в общем порядке с установлением льгот по определенным видам налогов или для определенных категорий лиц, для которых такая организация выступает в качестве налогового агента. Далее рассмотрим основные моменты особенностей налогообложения некоммерческих медицинских учреждений.
Налоговый кодекс устанавливает, что все некоммерческие медицинские учреждения, как те, которые осуществляют, так и не занимаются коммерческой деятельностью, с 1 января 2002 года являются плательщиками корпоративного подоходного налога.
Объектом налогообложения для медицинских учреждений, как и для других российских организаций, является доход, полученный организацией, уменьшенный на сумму расходов. Под доходом в целях налогообложения понимается доход от продажи товаров, работ и услуг и имущественных прав, а также внереализационные доходы. Глава 25 Налогового кодекса не предусматривает каких-либо особых льгот для некоммерческих медицинских учреждений, из чего следует, что весь вышеупомянутый доход таких организаций облагается налогом на прибыль организаций в установленном порядке.
То есть налоговым периодом является календарный год, отчетным периодом является квартал. В целом, ставка налога установлена в размере 24 процентов.
Для некоммерческих медицинских учреждений, которые не имеют доходов от продажи работ и услуг, Налоговый кодекс устанавливает особый порядок исчисления авансовых платежей, то есть они платят только ежеквартальные авансовые платежи на основе результатов каждого отчетного периода. Если медицинские учреждения имеют выручку от продаж, то они выплачивают авансовые платежи в установленном порядке.
Авансовые платежи должны быть сделаны не позднее, чем через 28 дней после окончания отчетного периода. Налоговая декларация за налоговый период подается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Следует иметь в виду, что при определении налоговой базы для некоммерческих медицинских учреждений следующие доходы не учитываются:
- Имущество, полученное в рамках целевого финансирования;
- Целевой доход, без учета подакцизных товаров.
Медицинские учреждения, которые получают вышеуказанные средства, обязаны вести раздельный учет доходов и расходов, которые они получают в рамках целевого финансирования. В этом случае, если организация не ведет отдельные записи, то эти средства подлежат налогообложению в соответствии с общей процедурой.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой в полном объеме. Для совершенствования налогообложения медицинских организаций следует более четко разграничить льготы для коммерческих и бюджетных медицинских учреждений.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 04.06.2018) // Собрание законодательства РФ. - 07.08.2000. - № 32. - ст. 3340.
3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О бухгалтерском учете» // Собрание законодательства РФ. - 12.12.2011. - № 50. - ст. 7344.
4. Качур О.В. Налоги и налогообложение. - М.: КноРус, 2016. - 432 с.
5. Кирова Е.А. Налоговая нагрузка: как ее определять? // Финансы. - 2016. - № 4. - С. 29 - 32.
6. Кирьянова З.В., Седова Е.И. Анализ финансовой отчетности. - М.: Юрайт, 2016. - 432 с.
7. Коврижных О.Е., Мингалеева О.В. Учетная политика организации как инструмент управления финансовыми результатами деятельности // Путеводитель предпринимателя. - 2016. - № 29. - С. 163 - 169.
8. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Дело и сервис, 2013. - 304 с.
9. Кругляк З.И., Калинская М.В. Налоговый учет. - Ростов на/Д: Феникс, 2016. - 384 с.
10. Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г., Гросу В.С. Финансы организаций (предприятий). - М.: Инфра-М, 2015. - 528 с.
11. Мишустин М.В. Факторы роста налоговых доходов: макроэкономический подход // Экономическая политика. - 2016. - № 5. - С. 8 - 27.
12. Никиитн А.С. Особенности налогообложения в учреждениях здравоохранения // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 26(47). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/47/43229 (дата обращения: 20.03.2019).
13. Павлова Н.Ц., Бурилова Ю.Б., Микуляева Б.С. Влияние налогообложения на финансово-хозяйственную деятельность предприятия и его оценка // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 3. - С. 717 - 719.
14. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Инфра-М, 2017. - 384 с.
15. Себестоимость продукции, работ и услуг: бухгалтерская и налоговая / Под ред. Г.Ю. Касьяновой. - М.: АБАК, 2017. - 424 с.
16. Хазипова Э.Ф. Налоговая нагрузка как основной показатель стоимости компании // Теория и практика современной науки. - 2016. - № 5. - С. 984 - 990.
17. Ханипов Э.Ф., Кулагин Д.А., Захаров К.Г. Налогообложение: эффекты и влияния // Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 6. - С. 1124 - 1126.
18. Чернышева Ю.Г. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия (организации). - М.: Инфра-М, 2017. - 424 с.
19. Шилова Л.Ф., Кузьменко О.А. Налоговая концепция формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйствующих субъектов // Инновационное развитие экономики. - 2016. - № 3-2. - С. 302 - 305.
Читать дальше