ВВЕДЕНИЕ 6
1. Аналитическая часть 8
1.1. Общие положения использования системы 5S 8
1.2. Первый этап - Сортировка 10
1.3. Второй этап – Соблюдение порядка 11
1.4. Третий этап – Содержание в чистоте 13
1.5. Четвертый этап – Стандартизация 16
1.6. Пятый этап - Совершенствование 17
1.7. Сравнение существующей системы управления качеством с системой 5S 17
1.8. Алгоритм внедрения системы 5S в дилерском центре 20
2. Технологическая часть 24
2.1. Характеристика предприятия 24
2.2. Технологический расчет станции технического обслуживания 27
2.3. Расчет численности производственных рабочих 30
2.4. Определение численности вспомогательных рабочих 31
2.5. Расчет числа рабочих постов и автомобиле-мест хранения 32
2.6. Определение состава и расчет площадей СТО 33
2.7. Анализ работы участка прямой приемки 35
2.8. Технологический процесс прямой приемки автомобиля 40
3. Конструкторская часть 44
3.1. Краткая характеристика автоподъемников 44
3.2. Устройство ножничного подъемника 44
3.3. Правила безопасности при работе с подъемником 50
3.3.1. Требования безопасности перед началом работы 50
3.3.2. Требования безопасности во время работы 51
3.3.3. Требования безопасности по окончании работ: 52
3.3.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях. 52
3.4. Применение системы 5S в дилерском центре 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
Читать дальше
Если руководство автосервиса принимает решение повысить производительность и улучшить качество предоставляемых услуг есть возможность реализовать такой проект при помощи внедрения системы контроля качества 5S. Это простая и понятная система может быть реализована в любой области, начиная от рабочего пространства в производственной зоне в целом и заканчивая индивидуальными рабочими местами сотрудников. Она позволяет структурировать работу персонала, наладить систему порядка и уборки помещений дилерского центра в целом и участка приемки в частности.
В данной курсовой работе была подробно изучена система 5S и возможность ее внедрения в дилерский центр «Porsche Центр Пулково», а именно на участок прямой приемки автосервиса. Были решены следующие задачи:
1. Проанализирована существующая на данный момент в автосервисе система контроля качества, произведено ее сравнение с предлагаемой системой 5S, подробно рассмотрены 5 этапов внедрения.
2. Охарактеризована деятельность предприятия «Porsche Центр Пулково».
3. Проанализирован участок прямой приемки автосервиса.
4. Рассчитано количество сотрудников сервисного центра.
5. Рассчитано количество и площадь постов приемки и площадь СТО.
6. Рассмотрено устройство и принцип работы ножничного подъемника.
7. Изучена охрана труда и требования безопасности при работе на подъемнике.
8. Рассмотрено внедрение системы 5S в сервисном центре.
Читать дальше
1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С. Шуплякова, Ю.П. Свириденко. – М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2015. – 480 с.
2. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие – 8 изд., – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 464 с.
3. Волгин В.В. Автосервис. Стандарты управления: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2014 – 496 с.
4. Волгин В.В. Приемщик автосервиса – М.: Дашков и Ко, 2011. – 251с.
5. Гумеров А.М. Особенности внедрения инструментов бережливого производства [Текст] / А.М. Гумеров, Р.И. Закирзянов // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. - № 12 том 16. С.47-55.
6. Дмитренко В.М. Системы, технологии и организация услуг в автомобильном сервисе: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.М. Дмитренко, И.А. Коновалов. – Пермь: Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2011. – Ч. 1. – 429 с.
7. Луганский Р. Автосервис. Методика. Оборудование. Материалы / Р. Луганский. – М.: Монолит, 2015. – 62 с.
8. Лозовецкий В.В. Расчет и проектирование электрогидравлических систем и оборудования транспортно-технологических машин / Лозовецкий В.В., Комаров Е.Г., Кольниченко Г.И., Мурашев В.П. – И.: Лань, 2016. – 420 с.
9. Сербиновский Б.Ю., Напхоненко Н.В. Экономика автосервиса. Создание автосервисного участка на базе действующего предприятия. Учебное пособие – М.: ИКЦ "МарТ", 2016. – 432 с.
10. Тимофеев Р.А. Роль бережливого производства в повышении эффективности региональных компаний [Текст] / Р.А. Тимофеев, В.А. Кузнецова // Вестник экономики, права и социологии. – 2016. - № 4. С.47-55.
11. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей: учеб. пособие / Туревский И.С. – М.: Инфра-М, 2017. – 432 с.
12. Федоськина Л.А. Актуальные инструменты внедрения системы бережливого производства в фирменных автотехцентрах [Текст] // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2011. - № 7. С.11-16.
13. Хироюки Хирано. 5S для рабочих: как улучшить своё рабочее место / Пер.с англ. - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2007. - 168с.
14. Сайт АО "ГАРО-Трейд" URL: http://www.garotrade.ru (дата обращения: 15.01.2019)
15. Сайт ООО «Porsche Центр Пулково» URL: http://www.porsche-pulkovo.ru (дата обращения: 15.01.2019)
16. Сайт «Line is Safety». URL: https://line-safety.biz/services/5s.html
17. Сайт «Автосервис изнутри». URL: http://autoservice-inside.ru/teoriya-i-praktika-sistemy-5s/
18. Материалы сайта «Ишимка.ру». URL: http://ishimka.ru/news/6/9803/
19. Сайт «FitService». URL: http://franchblog.fitauto.ru/kontseptsiya-berezhlivogo-proizvodstva-5s/
20. Сайт «SRC бизнес-школа». URL: https://www.src-master.ru/article25952.html
21. Материалы сайта «Управление производством». URL: http://www.up-pro.ru/library/production_management/zarubejnyj-opyt/uproschenie-infrastruktury.html
22. Электронный ресурс «5S – руководство по внедрению». URL: http://www.up-pro.ru/docs/demo-61348.pdf
23. Электронный ресурс «БУХПрофи» - Ведение Бухгалтерского и Налогового учета Российских и Иностранных компаний.
24. Электронный ресурс объявлений «Авто.ру» https://auto.ru/sankt-peterburg/cars/porsche/all/
25. Сайт «Оценщик.ру» http://www.ocenchik.ru/docsi/2778-srednegodovye-probegi-raschet-probega.html
26. Перепеченов А.М. Системы, технологии и организация услуг в сервисе. Конспект лекций ФГБОУВО Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения Императора Александра I, 2016 – 272 с.
27. Сайт «powerpac.ru» http://www.powerpac.ru/pdf/3_lift.pdf
Читать дальше