Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект сюжетно-ролевой игры 5 1.1 Сущность понятия и особенности сюжетно-ролевой игры 5 1.2 Виды и формы сюжетно-ролевой игры 9 Глава 2. Применение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте 14 2.1 Анализ содержания и характера методического сопровождения развития сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста 14 2.2 Реализация методического сопровождения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста для межличностного развития 15 2.3 Выявление эффективности методического сопровождения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста 20 Заключение 24 Список используемой литературы 26

Развитие сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста

курсовая работа
Психология
25 страниц
73% уникальность
2019 год
123 просмотров
Канзычаков В.
Эксперт по предмету «Специальная психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретический аспект сюжетно-ролевой игры 5 1.1 Сущность понятия и особенности сюжетно-ролевой игры 5 1.2 Виды и формы сюжетно-ролевой игры 9 Глава 2. Применение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте 14 2.1 Анализ содержания и характера методического сопровождения развития сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста 14 2.2 Реализация методического сопровождения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста для межличностного развития 15 2.3 Выявление эффективности методического сопровождения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста 20 Заключение 24 Список используемой литературы 26
Читать дальше
Актуальность темы. Одной из самых актуальных и сложных проблем в деятельности дошкольника является проблема игры. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности в жизни дошкольника, а также фундаментом будущих социальных отношений ребенка, его успешности в мире окружающих. Особое место в деятельности дошкольника занимает сюжетно-ролевая игра, которая позволяет ребенку приобщиться к самым разнообразным сферам жизни взрослых (Л.С. Выготский, Р.И. Жуковская, А.


Самый сложный этап в учебе это написание диссертации по физике. Чтобы облегчить это вы можете заказать написание диссертации у нас!


.В. Запорожец, Е.В. Зворыгина, Н.А. Короткова, Е.Е. Кравцова, А.Н. Леонтьев, Д.В. Менджерицкая, Н.Я. Михайленко, С.Л. Новоселова, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин и др.). В практике дошкольных образовательных организаций, а также в самой педагогической литературе, остро стоит проблема возращения сюжетной игры как вида детской творческой деятельности. Это определяет актуальность исследования на социально-педагогическом уровне. Предмет исследования – сюжетно-ролевая игра. Объект исследования – дети дошкольного возраста. Цель данной работы – изучить развитие сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста. Исходя из поставленной цели можно выделить следующие задачи: 1. Изучить сущность понятия и особенности сюжетно-ролевой игры 2.Охарактеризовать виды и формы сюжетно-ролевой игры 3.Провести анализ содержания и характера методического сопровождения развития сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста 4.Предложить реализацию методического сопровождения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста для межличностного развития 5.Изучить выявление эффективности методического сопровождения сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста При написании данной работы использовались методы научного анализа и сравнения. Данная работа состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Дошкольный возраст – важный этап в развитии ребенка и становлении его личности. В этот период ребенок получает знания об окружающей его среде, у него формируется отношение к людям и обществу в целом, складывается характер и вырабатываются привычки поведения. Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре у ребенка происходит развитие духовных и физических сил, развивается память, мышление, дисциплинированность, коллективизм и т.д. Для ребенка игра – это своеобразная проекция на взрослую жизни, возможность «примерить» на себе роль взрослого, получить жизненный опыт. Игра играет ведущую роль в формировании взаимоотношений детей и их морально-нравственных качеств личности. В процессе игры создаются условия для дальнейшего развития нравственных представлений, чувств, качеств, сформировавшихся у детей в бытовой жизни. Совместная игра стимулирует развитие ответственности и организованности ребенка. В ней закрепляется умение вести себя так, как принято в обществе. В дошкольном возрасте дети способны контролировать свои действия, повышая требования к себе, для этого полезно проводить коллективные беседы с детьми на морально-нравственную тематику. В сюжетно-ролевой игре проявляются такие качества личности, как целеустремленность, ответственность, упорство и настойчивость. Ребенок-дошкольник может поставить перед собой цель, в дальнейшем – самостоятельно подобрать материал и терпеливо довести дело до конца. У детей в таком возрасте приоритетными играми являются игры в магазин, в больницу, в детский сад и семью. В подобных играх дети проявляют различные взаимоотношения: любовь, забота, расчетливость, внимательность и т.д. Сближение больших групп детей также возможно в сюжетно-ролевых играх, что создает благоприятные условия для развития коллективных взаимоотношений. Педагог должен привлекать ребенка к самоанализу отношений со сверстниками, решению различных возникающих конфликтных ситуаций в жизни детей. Воспитатель обязан проводить беседы с детьми о справедливом отношении друг к другу. Игровая деятельность создает ситуации, в которых требуется взаимовыручка, возникает зависимость друг от друга. В сюжетно-ролевой игре ярко выражены реальные взаимоотношения детей, поэтому здесь наиболее эффективно формирование организаторских умений. В игре важно самому ребенку необходимо уметь создавать условия для игры, распределять роли, подчиняться «главному» в игре, считаться с возможностями игроков, уметь строить и вести игры. Однако старшие дошкольники не всегда могут придумать сюжет игры сами, поэтому педагог может разнообразить игру. По данным психологов у старших дошкольников более выражена потребность в совместном проведении игр. Дети стремятся к общению, становятся ближе к сверстникам, смотрят на их игру, наблюдают, слушают.
Читать дальше
1. Авдеев, А.П. Педагогика. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2015. – 384 с. 2. Альжев, Д.В. Педагогика. – Воронеж: Научная Книга, 2015. – 540 с. 3. Безрукова, В.С. Психология. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 384 с. 4. Вайндорф-Сысоева, Л.П. Психология. – М.: Юрайт, 2013. – 197 с. 5. Власова, Т.И. Сюжетно-ролевые игры как средство физического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка. - Свердловская обл. Шалинский р-н д. Гора, 2016. – 65 с. 6. Козлова, Т.А. Дошкольная Психология. – М.: Академия, 2016. – 416 с. 7. Крысько, В.Г. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2013. – 480 с. 8. Курочкин, П.Р. Психология и педагогика. – М.: Юрайт, 2014. – 736 с. 9. Медведева, Г.П. Педагогика. – М.: Академия, 2015. – 272 с. 10. Овечкина, А.П. Педагогика. – М.: Флинта, МПСИ, 2017. – 488 с. 11. Пантелеева, Г.А. Педагогика. – М.: Академия, 2017. – 192 с. 12. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике. – М.: Высшая школа, 2014. – 512 с. 13. Сластенин, И.Ф. Психология. – М.: Академия, 2017. – 608 с. 14. Уварова, Р.П. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения. – СПб.: Питер, 2015. – 464 с. 15. Федоров, А.Н. Психология. Самое важное. – М.: РГ-Пресс, 2016. – 276 с. 16. Фирсов, Е.Г. Педагогика. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2015. – 512 с. 17. Холостова, Е.И. Педагогика. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 800 с. 18. Холостова, Е.И. Педагогика. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 344 с. 19. Якушев, А.В. Педагогика. Социальная работа. Конспект лекций. – М.: А-Приор, 2017. – 144 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image