Хотите знать, где писать курсовую работу ? Узнайте на Work5.
. Отмечается также, что потребности современного общества делают проблему общения очень актуальной. Важно подчеркнуть, что у людей разных возрастов способности к общению различны, и в контексте данной работы будут рассмотрены психологические особенности и проблемы общения со сверстниками у подростков. Вообще у детей подросткового возраста существует такая отличительная особенность, как тяга к общению со сверстниками. В некотором смысле они даже являются изолированными от взрослых. В связи с вышесказанным, актуальность этой работы заключается в том, что в подростковом возрасте актуализируется потребность в общении со сверстниками, а складывающиеся взаимоотношения с ними определяют его эмоциональное благополучие. Соответственно какие-либо осложнения в сфере взаимоотношений со сверстниками подростками переживаются очень остро и болезненно. В целом вопрос изучен достаточно хорошо, существует много литературы, посвященной проблемой общения подростков со сверстниками (эти вопросы затрагиваются в трудах М.М. Рыбаковой, П.С. Немова, Т.И. Куликовой, Ю.А. Попова и т.д.), а также разработаны специальные программы, направленные на проработку этих проблем. Однако исследователи подчеркивают, что общество не стоит на месте, и в силу этого проблемы современных подростков значительно отличаются от проблем общения детей предыдущего поколения. В силу этого имеется потребность в дополнительных свежих исследованиях. Исходя из этого, цель данной работы заключается в исследовании проблем общения со сверстниками в подростковом возрасте. Она конкретизируется в ряде задач: 1) Изучить понятие и виды общения; 2) Рассмотреть проблемы общения подростков со сверстниками; 3) Сделать обзор методик, выявляющих проблемы общения подростков со сверстниками; 4) Выработать рекомендации по преодолению проблем общения со сверстниками в подростковом возрасте. Предмет исследования – общение подростков со сверстниками, объект исследования – проблемы общения со сверстниками у подростков. Период исследования: 2019 год. В теоретическую основу данной работы легли труды таких ученых, как Л.И. Божович, М.Э. Боцманова, Л.С. Выготский, И.С. Кон, В.С. Мухина, А.Н. Прихожан, Д.Б. Эльконин и т.д. Что касается информационных источников, использованных в работе, то в статье М.Н. Соибназаровой поднимаются и рассматриваются некоторые психологические проблемы общения в подростковом возрасте. О.Ф. Джиоева рассуждает о психологических барьерах общения в подростковом возрасте, которые являются причинами проблем общения у подростков. Важным аспектом также являются возрастные особенности отношения подростков к сверстникам, которые рассмотрены в работе Е.С. Углановой. Варианты путей разрешения рассматриваемых проблем приводятся в работе С.М. Кулевой. При написании работы применялись такие методы, как теоретический анализ литературы, методы анализа и синтеза. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных информационных источников (10 наименований), 18 страниц.