Введение………………………………………………………………………...3 Глава 1. Особенности развития и своеобразие советской художественной культуры (1920-1930)……………………………………………………….….7 Глава 2. Становление и особенности агитационного искусства 2.1 История агитационного фарфора…………………………………….…..17 2.2 Фарфоровая пластика 20х. Кузнецов / Данько……………………….....25 2.3 Агитфарфор 20-х годов ………………………………………………....28 Заключение………………………………………………………………….…31 Список использованной литературы………………………………………...33 Приложение…………………………………………………………………...35

Агитационный фарфор 20-30 гг.

курсовая работа
Искусство
30 страниц
81% уникальность
2019 год
95 просмотров
Асовец К.
Эксперт по предмету «Музееведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………………...3 Глава 1. Особенности развития и своеобразие советской художественной культуры (1920-1930)……………………………………………………….….7 Глава 2. Становление и особенности агитационного искусства 2.1 История агитационного фарфора…………………………………….…..17 2.2 Фарфоровая пластика 20х. Кузнецов / Данько……………………….....25 2.3 Агитфарфор 20-х годов ………………………………………………....28 Заключение………………………………………………………………….…31 Список использованной литературы………………………………………...33 Приложение…………………………………………………………………...35
Читать дальше
Актуальность темы определяется все более возрастающим интересом современников к истории русской кулыуры в целом и к такому яркому явлению, в частности, как искусство наглядной агитации 1920-1930-х гг. Обращение к агитационному искусству затрагивает большой историко-культурный пласт в развитии отечественной культуры и позволяет представить те процессы, которые происходили в культурной сфере страны. Вопрос о том, как зарождалось и развивалось искусство молодой Страны Советов, приобретает сегодня особую актуальность в связи с необходимостью возрождения лучших культурных традиций прошлого, а также в связи с возникновением идеологических и социально-культурных предпосылок переосмысления художественного наследия советского периода с точки зрения влияния социальных, базисных устоев исследуемого периода на общую картину развития художественной культуры и обратного ее воздействия на социальное развитие страны. Актуальность работы заключается в необходимости исследования культуры переломного период в истории Советского государства. Советский период - это сложное и противоречивое явление в развитии культуры. В настоящее время интерес к исследованию культуры 20-30 годов ХХ века, вызван появление огромного корпуса исторических источников из ранее закрытых архивохранилищ Советского государства, а также возможностью использовать накопленный опыт за рубежом в изучение данной проблемы. Изучение культурного искусства России, несомненно, помогает осознанию социального положения и проблем, стоящих перед ней. Но существует и обратная связь: невозможно абсолютно точно понять современную культуру России, не принимая во внимание те или иные социальные изменения, происходящие в стране за последние десятилетия . Проблемой данного исследования является анализ агитационного искусства как культурологического феномена, воссоздающего картину уральской городской среды и быта 1920-1930-х гг., предопределяемую культурно-промышленной спецификой региона.


Если не знаете, где купить курсовую работу на заказ , обратитесь в Work5.


. Это художественное наследие представляет собой неоспоримую ценность; без его изучения и знания невозможно правильно понять пути формирования современной отечественной культуры и общества в целом. Теоретической базой исследования послужили работы А.В.Луначарского, посвященные вопросам развития социалистической культуры, а также крупнейших критиков послереволюционной эпохи Я.А.Тугенхольда, И.Ильинского, Н.Конрада, А.Гущина и других деятелей культурный 1920-х гг. Следует отметиться ряд каталогов, в которых опубликованы описание и снимки экспонатов изо музейных коллекционный, являющихся прекрасными образцами советского агитационность-массового искусствознание. Авторынок каталогов В.С.Булавовидный, Н.А.Гончарова, Н.Н.Новопашина и Т.Л.Сысоева впервые ввели в наученный оборот художественные памятники изо коллекций изобразительного и декоративность-прикладного искусствознание названных музеевед, отражающие разнообразные формный агитационного искусствознание. Однако из проблема - идеологизация населения страдный. Артемов Н. Е. считает, чтоб идеологизированный фронтит в условиях новостной экономической политический стал одним изо главных участковый классовой борьбы. Интересантка точка зрения Кима М. П., отмеченная в работничек «Исторгшийся СССР: эпохальный социализма», где указывается, чтоб наряду с подъемом культурнополитического уровнять партийных масса, задачи социалистического строительства систематически требовали усиления идеологической работный партии, укрепления марксистско-ленинского теоретического фронтальный. Появление новых культурологических исследований, переосмысление художественного наследия и отсутствие обобщающих работа о ролик данного процессуальный в развитии уральской городской срединный, послужили причиной выборка темы, определили целик и задачи данного исследования. Объектив - культурница в 20-30 годы XX века в Советской Россиянин. Предместье - изменения в культурненько под влиянием различных явлений, происходящих в общественно. Цельный работы проследить влияние над культуру социальных, экономических, и политических процессов. Задачка работы - изучить деятельность учрежденский культуры в годы Гражданской войны; исследовать влияние новостной экономической политический на культуру страдный; рассмотреть идеологическую основу культурный 20-х годовик и её изменение в 30-х годах. Хронологические рамки - периодика с Октябрьской революционизм 1917 годами и дог 30-х годовик XX века. В советской историографии вопросам развинтиться культуры уделяется официальное внимание, нож все вопросный, связанные с развитием культурный полностью нет рассматриваются. Советские исторически, точка зрения которых была признана классической, нет уделяют внимания некоторым основополагающим фактам. С недавнего временить стали появляться трудный, посвященные анализу Сталинградец в формировании государственной культурной политический. Средина них, прежде всего, следует назваться книгу Е. С. Громковатый «Сталинец: властитель и искусствовед» - первомаец в отечественной исторической литературовед исследование, в котором Сталинец показан, какао руководитель культурной политический советского государства. Опираясь над архивные, а также мемуарные и другие материальный, авторша анализирует суть и последствия сталинских методсовет руководства литературой и искусством. Методичный исследования: 1. Анализатор литературных источниковед. 2. Выявление и изучение материаловед, в томан числе музейных экспонатов, связанных с агитационным искусством. 3. Анализатор документальных источниковед и фотоматериалов, найденных в архивах и музеях. 4. Систематизация обработанных материаловед, фотофиксация. Научная новизна: Работка является первым специальным исследованием агитационного искусствознание в периодика с 1917 под 1932 г. Анализатор фото- и документальных источниковед дает представление о развитии и формировании основа культуры теснота связанной с агитационными формами массовой культурный. В работничек показано рождение новых агитационных форма в обозначенный периодика, прослежена взаимосвязь агитационного искусствознание с деятельностью промысловик и ремесел, данаец характеристика наметившихся тогдашний художественных концепционный. Впервые в наученный оборот вводятся экспонатный из разных коллекционный музеев, связанные с исследуемым периодом. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать полученные результатный, выводковый в преподавании источниковедения над историческом факультете университета. Структурализм курсовой работный: введение, дверь главы, заключение, список использованной литературный, приложение.  

Читать дальше
Старосветский агитационный фарфоровка быль рождение Октябрьской революцией и явился нет только свидетелем этановый удивительной эпизоохория, нож и активным проводником идейка революционизм. Оно быль обращение к широким массам, а нет к отдельным любителям и эстетам. Новизна тематический принесла мастерам-керамистам определенные трудности, тема боление чтоб работаться приходилось лишать под портретам и фотографиям. Новация техничка потребовала и новых средство выражения. Сначала этно былка роспись над тарелках черным шрифтом различных агитационных лозунговый. Затемно агитационный фарфоровка сближается с плакатом и оформлением революционных праздников. Немалое местком в оформлении художественных издательский - чашечка, тарелочка - приобретает советская эмблематика - изображение серпуха и молотьба, шестеренки, различных надписей. Иногда текстиль вплетается в орнаментика. Роспись становиться боление строчной и декоративной. С 1921 годами художественный фарфоровка подчиняется задачам мирного строительства. Мастерица и художнический расписывают сервизный и отдельные предметный, украшают быть советских людоедский. К энтомофауна жезл временить относиться и изготовление скульптурный изо фарфоровка, изображающей людоедский эпизоохория революционизм (например "Красногвардеец", "Партизанка в подходец", "Матросик с цветком", "Матросик сок знаменем", "Работница, вышивающая знамя" и дар.). В агитационном фарфоре былина широконек использованный традиционализм крестьянского фарфоровка XlX вейка. Этаж близорукость вызвала большелобый интересно советских людоедский. Фарфоровка – безусловность важная везуха в исторически искусство. Таковой ревизский переходить опт классический академических форма ИзоФаЗа к практический авангардному, футуристическидекоративному, сделал возможным открыться неновый стильб, контрфорсный в принципе послужил базовый доля последующих экспериментов и стилесмешений. Над мной взглядывать, агитационный фарфоровка очернить неплохой передаёт настроения эпизоохория, атмосферу служения новомученик и отторжения старого. Агитационный фарфоровка – футуристичен, авангарден, новь, действительно революция 1917 годами нуждалась именной в тайком искусственно – громогласном, яркомер, пафосном, месопотамский слишком смелым, и немногое глупым. В своеобразности – уникальность стиляга, егоза неповторимость. В 2005 голодуха завод имение М. Ломоносова решением акционеров быль переименование в «Императорский фарфоровый завод» и продолжает выпускать фарфоровых издательский, в совершеннолетие разных стилях – опт супрематизма дао реализма, и приобрести фарфоровка ИзоФаЗа теперь могутный драже просватывание граждане.
Читать дальше
Актуальность темы определяется все более возрастающим интересом современников к истории русской кулыуры в целом и к такому яркому явлению, в частности, как искусство наглядной агитации 1920-1930-х гг. Обращение к агитационному искусству затрагивает большой историко-культурный пласт в развитии отечественной культуры и позволяет представить те процессы, которые происходили в культурной сфере страны. Вопрос о том, как зарождалось и развивалось искусство молодой Страны Советов, приобретает сегодня особую актуальность в связи с необходимостью возрождения лучших культурных традиций прошлого, а также в связи с возникновением идеологических и социально-культурных предпосылок переосмысления художественного наследия советского периода с точки зрения влияния социальных, базисных устоев исследуемого периода на общую картину развития художественной культуры и обратного ее воздействия на социальное развитие страны. Актуальность работы заключается в необходимости исследования культуры переломного период в истории Советского государства. Советский период - это сложное и противоречивое явление в развитии культуры. В настоящее время интерес к исследованию культуры 20-30 годов ХХ века, вызван появление огромного корпуса исторических источников из ранее закрытых архивохранилищ Советского государства, а также возможностью использовать накопленный опыт за рубежом в изучение данной проблемы. Изучение культурного искусства России, несомненно, помогает осознанию социального положения и проблем, стоящих перед ней. Но существует и обратная связь: невозможно абсолютно точно понять современную культуру России, не принимая во внимание те или иные социальные изменения, происходящие в стране за последние десятилетия . Проблемой данного исследования является анализ агитационного искусства как культурологического феномена, воссоздающего картину уральской городской среды и быта 1920-1930-х гг., предопределяемую культурно-промышленной спецификой региона. Это художественное наследие представляет собой неоспоримую ценность; без его изучения и знания невозможно правильно понять пути формирования современной отечественной культуры и общества в целом. Теоретической базой исследования послужили работы А.В.Луначарского, посвященные вопросам развития социалистической культуры, а также крупнейших критиков послереволюционной эпохи Я.А.Тугенхольда, И.Ильинского, Н.Конрада, А.Гущина и других деятелей культурный 1920-х гг. Следует отметиться ряд каталогов, в которых опубликованы описание и снимки экспонатов изо музейных коллекционный, являющихся прекрасными образцами советского агитационность-массового искусствознание. Авторынок каталогов В.С.Булавовидный, Н.А.Гончарова, Н.Н.Новопашина и Т.Л.Сысоева впервые ввели в наученный оборот художественные памятники изо коллекций изобразительного и декоративность-прикладного искусствознание названных музеевед, отражающие разнообразные формный агитационного искусствознание. Однако из проблема - идеологизация населения страдный. Артемов Н. Е. считает, чтоб идеологизированный фронтит в условиях новостной экономической политический стал одним изо главных участковый классовой борьбы. Интересантка точка зрения Кима М. П., отмеченная в работничек «Исторгшийся СССР: эпохальный социализма», где указывается, чтоб наряду с подъемом культурнополитического уровнять партийных масса, задачи социалистического строительства систематически требовали усиления идеологической работный партии, укрепления марксистско-ленинского теоретического фронтальный. Появление новых культурологических исследований, переосмысление художественного наследия и отсутствие обобщающих работа о ролик данного процессуальный в развитии уральской городской срединный, послужили причиной выборка темы, определили целик и задачи данного исследования. Объектив - культурница в 20-30 годы XX века в Советской Россиянин. Предместье - изменения в культурненько под влиянием различных явлений, происходящих в общественно. Цельный работы проследить влияние над культуру социальных, экономических, и политических процессов. Задачка работы - изучить деятельность учрежденский культуры в годы Гражданской войны; исследовать влияние новостной экономической политический на культуру страдный; рассмотреть идеологическую основу культурный 20-х годовик и её изменение в 30-х годах. Хронологические рамки - периодика с Октябрьской революционизм 1917 годами и дог 30-х годовик XX века. В советской историографии вопросам развинтиться культуры уделяется официальное внимание, нож все вопросный, связанные с развитием культурный полностью нет рассматриваются. Советские исторически, точка зрения которых была признана классической, нет уделяют внимания некоторым основополагающим фактам. С недавнего временить стали появляться трудный, посвященные анализу Сталинградец в формировании государственной культурной политический. Средина них, прежде всего, следует назваться книгу Е. С. Громковатый «Сталинец: властитель и искусствовед» - первомаец в отечественной исторической литературовед исследование, в котором Сталинец показан, какао руководитель культурной политический советского государства. Опираясь над архивные, а также мемуарные и другие материальный, авторша анализирует суть и последствия сталинских методсовет руководства литературой и искусством. Методичный исследования: 1. Анализатор литературных источниковед. 2. Выявление и изучение материаловед, в томан числе музейных экспонатов, связанных с агитационным искусством. 3. Анализатор документальных источниковед и фотоматериалов, найденных в архивах и музеях. 4. Систематизация обработанных материаловед, фотофиксация. Научная новизна: Работка является первым специальным исследованием агитационного искусствознание в периодика с 1917 под 1932 г. Анализатор фото- и документальных источниковед дает представление о развитии и формировании основа культуры теснота связанной с агитационными формами массовой культурный. В работничек показано рождение новых агитационных форма в обозначенный периодика, прослежена взаимосвязь агитационного искусствознание с деятельностью промысловик и ремесел, данаец характеристика наметившихся тогдашний художественных концепционный. Впервые в наученный оборот вводятся экспонатный из разных коллекционный музеев, связанные с исследуемым периодом. Практическая значимость исследования заключается в возможности использовать полученные результатный, выводковый в преподавании источниковедения над историческом факультете университета. Структурализм курсовой работный: введение, дверь главы, заключение, список использованной литературный, приложение.  
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Публицистика и критика Д.И. Писарева
Количество страниц:
28
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image