Введение ……………………………………………………………………3 1.Роль и психология цвета в изобразительном искусстве……………………….5 2.Пейзаж.Значение цвета…………………………………………………13 2.1.Цвет в произведениях К.А. Коровина……………………………….15 2.2.Цвет в произведениях Куинджи…………………………………...20 Заключение…………………………………………………………….....24 Список литературы…………………………………………..26

Эмоциональная характеристика цвета в живописных произведениях (пейзажах).

реферат
Искусство
25 страниц
41% уникальность
2019 год
87 просмотров
Милованова Н.
Эксперт по предмету «Живопись»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ……………………………………………………………………3 1.Роль и психология цвета в изобразительном искусстве……………………….5 2.Пейзаж.Значение цвета…………………………………………………13 2.1.Цвет в произведениях К.А. Коровина……………………………….15 2.2.Цвет в произведениях Куинджи…………………………………...20 Заключение…………………………………………………………….....24 Список литературы…………………………………………..26
Читать дальше
Актуальность работы. Художники и зрители, созерцающие краски холста, еще не прокравшись глубже в сущность произведения, говорят вслух или про себя следующую оценку: восхитительные краски, прекрасно по цвету. По-видимому, эта оценка скрыто обусловливаться влиянием наиболее глубоких качеств произведения. Она неизменно сложна, хотя и выглядит элементарной. Она скрыто обусловливаться и содержанием. Тем не менее, в ней выражается что-то особенное по отношению к содержанию, отделимое и, вообще говоря, необязательное для произведения искусства. О "Таинствах*15" Креспи невозможно сказать, что они красивы, прекрасны сами по себе. Восхитительно розовое пятно тела с его тончайшими цветовыми технологиями. Красиво золото волос. Прекрасен пурпур бархата.


Доверьте написание дипломной работы по языкознанию профессионалам из Work5. Мы занимаемся подготовкой дипломных работ уже более 15 лет. Средняя оценка наших дипломов 4.87.


. Восхитительна голубая лента от колчана амура. Красиво и соединение светлого розового, золотисто-желтого, темного пурпура и голубого. Некоторые цветовые пятна тициановского "Себастьяна*39" возможно назвать прекрасными, только лишь, если придавать этому слову совсем иное значение. Едва ли возможно наречь прекрасным, и сочетание глухих красных и глухих умбристых тонов этой картины. Тяжелый красный цвет одежды отца в "Возвращении блудного сына*50 *51" Рембрандта также невозможно окрестить ни в отдельности, ни в отношениях красивым. Выше было сказано о беспочвенности усилий, разъяснить, красоту цветовых сочетаний абстрактными законами цвет ведения. Нельзя и красоту конкретного цвета отождествлять с его насыщенностью либо целостностью яркости и светлоты. Прекрасен узор пятен, восхитителен цвет краски, обогащенный тем методом, как она положена, и по отношению к соседним краскам. В настоящее время мы не знаем, почему одно цветовое сочетание кажется нам красивым, второе - нет, хотя для нас очевидно, что собственно это сочетание красиво. Четко воспринимаемый эффект и его причина разделены сложным процессом. В этом касательстве красота напоминает игру излучений на гранях хрусталя. Все знают это явление. Однако только лишь рассмотрение кристаллической решетки хрусталя и знание законов преломления световых волн, проходящих через нее, разъясняет, почему с одной точки зрения мы лицезрим синий, а с другой - оранжевый блеск. Психология и физиология мозга еще не достигли степени оптики, наука не знает пока тех трудных сцепок опыта, которые вынуждают нас испытывать, что это красиво, а то нет. Мы знаем только то, что эмоция красоты изменялось в ходе истории и, следовательно, в конечном итоге разъясняется развитием общества. Многообразная попытка подсказать определенные предметные ассоциации, наименовать определенные связи с природными и общественными явлениями, основывающими и меняющими чувство красоты, представляет собой на сегодняшний день заведомую вульгаризацию. Известные попытки сформулировать правила красоты оставались односторонне годными рецептами. Даже современники нередко следовали этими рецептами, доверяя больше абсолютному чувству красоты. Модифицировавшийся в ходе истории предметный, эмоциональный и, в частности, эстетический опыт человека основал и чувство красоты, однако этот опыт запрятан так глубоко и так сложен, а его отголоски в "блеске красоты" так далеки, что и сама красота кажется чем-то абсолютно простым, присущим цвету и краскам самим по себе. Красоту красок художник находит "по чувству", подсознательно, не умея объяснить собственный выбор. Но чувство красоты цвета и вообще вкус к цвету можно и нужно формировать. Цель работы – изучить роль и психология цвета в изобразительном искусстве. Задачи работы заключаются в следующем: 1)рассмотреть роль и психология цвета в изобразительном искусстве; 2)рассмотреть цвет в произведениях К.А. Коровина, Куинджи. Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Читать дальше
«Всякое произведение искусства есть дитя своего времени, часто оно и мать наших чувств», — утверждает В. В. Кандинский. Важное место в формировании системы чувственного восприятия искусства художник отводит цвету. Он классифицирует воздействие цвета и выделяет два вида его влияния. Во-первых, физическое воздействие цвета, при котором зритель испытывает чувство удовлетворения, радости или противоположное чувство раздражения. Эти ощущения затем угасают или утихают. В. В. Кандинский характеризует их как физические и непродолжительные, поверхностные и вовсе не оставляющие после себя никакого длительного впечатления. В то же время он указывает, что поверхностное впечатление от цвета может развиться и перерасти в переживание, а также специально подчеркивает значимость первого впечатления, в результате которого предмет сразу производит на нас глубокое воздействие. Зрителя больше и сильнее привлекают светлые краски, а еще более сильными акцентами для восприятия являются светлые и теплые тона. При более высоком развитии этого элементарного физиологического воздействия оно переходит в более глубокое впечатление. Во-вторых, психическое влияние цвета возникает как результат данного развития и влечет за собой углубление впечатления. В этом случае В. В. Кандинский выделяет психическую силу краски, которая вызывает «душевную вибрацию». Так первоначальная элементарная физическая сила становится путем, которым цвет доходит до души. Художник формулирует вопрос «Является ли это воздействие прямым или достигается путем ассоциаций?», но окончательного ответа на него не дает, а приводит ряд размышлений. Он предполагает, что, возможно, душевное сильное переживание вызывает другое, ему соответствующее, так как душа связана с телом. В. В. Кандинский пишет, что «...красный цвет может вызывать душевную вибрацию, подобно той, какую вызывает огонь, так как красный цвет есть в то же время цвет огня». Теплый красный цвет действует возбуждающим образом и обнаруживает сходство с текущей кровью. Ф. В. Сычков особенно часто в своих полотнах использует именно красный цвет, создавая тем самым энергетику праздничного действа. Вышеперечисленные свойства цвета не только используются художниками при решении тех или иных колористических задач в процессе создания пространства картины, но и играют важную роль при восприятии произведения изобразительного искусства зрителем.
Читать дальше
1. Аллахвердов, В. М. Психология искусства. Эссе о тайне эмоционального воздействия художественных произведений. СПб.: ДНК, 2011.-259 с. 2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М., 2009.-321с. 3. Барабанщиков В. А. Восприятие и событие. СПб.: Алетейя, 2012.-258 с. 4. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М., 2009.-367 с. 5. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М.: Прогресс, 2010.-229 с. 6. Грязева–Добшинская В. Г. Современное искусство и личность: гармонии и катастрофы. М.: Академический проект, 2012.-196 с. 7. Знаков В. В. Понимание произведения искусства // Психология искусства. В трех томах. Самара: Изд. Самарский гос. пед. универ. Т. 1. 2013. С. 29–33. 8. Знаков В. В. Понимание художественной правды // Творчество в искусстве. М.: Изд. «Наука – Смысл», 2014. С. 274– 289. 9. Зинченко В. П. Психологические аспекты влияния искусства на человека // Культурно)историческая психология. 2016. № 4. С. 3–21. 10. Зинченко В. П. Живое время (и пространство) в течении философской мысли//Вопросы философии. 2015. № 4. С. 20–46. 11. Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 2011.-361 с. 12. Леонтьев Д. А. Введение в психологию искусства. М., 2011.-535 с. 13. Goethe W. Zur Farbenlehre, Bd.28. 14. Koflka. K. Perception: an Introduction to Gestalt-Theory. Psychological Bulletin, 1992. vol.19, pp.551-585. 15. Pastoureau M. Dictionnaire des couleurs de notre temps. — Paris, Christine Bonneton, 2014 . —255p.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image