Лучшее решение это - купить курсовую работу по растениеводству в Work5. Доверьте написание курсовой работы профессиональным авторам!
. С другой стороны, конкуренция может оказывать деструктивное влияние на личность, провоцируя конфликты внутриличностные или межличностные, мешая налаживать конструктивные способы взаимодействия. Особенно актуальным умение эффективно использовать знания и навыков соперничества и конкуренции становится в юношеском возрасте. Именно в этом возрасте происходит первичная профессиональная социализация и формирование ответственности как одного из важных качеств взрослого человека. Приобретение качеств конструктивных способов разрешения конфликтных ситуаций, положительных сторон конкуренции и соперничества важны в совместной учебно-профессиональной деятельности студентов. Проблемой конкуренции и соперничества занимались такие исследователи как К. Томас Е.П. Пугачев, А.И. Соловьев, Б.С.Волков, Н.В. Волкова, В.В. Радаев, Е.Б. Кузнецова и т.д. О взаимовлиянии личностных качеств и конкурентноспособности писали современные исследователи в области психологии, социологии и конфликтологии (А.Г. Шмелев, С.Д.Резник, А.А. Сочилова, Т. А. Данилова). Цель исследования - изучить конкуренцию и соперничество в студенческих группах. Предмет - конкуренция и соперничество в студенческих группах Объект – студенты вуза. Гипотеза. В студенческих группах будут выявлены конкуренция и соперничество. Некоторые параметры данного феномена будут характеризоваться выраженностью. Методы исследования. В ходе исследования использовался метод теоретического анализа научной литературы, сравнение и обобщения результатов исследований в науке по проблеме исследования. Для эмпирического исследования нами были использованы методы анкетирование, опросы и метод математической статистической обработки данных (Описательная статистика в программе SPSS Statistica). Методики исследования 1. Опросник отношения к конкуренции О.С. Дейнека (КЗ) 2. Методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Адаптация Н. В. Гришиной. 3. Анкета выявления представлений студентов о себе в ситуации конкуренции. Задачи исследования. 1. На теоретическом уровне изучить понятие, сущности и виды феноменов конкуренции и соперничества. 2. Выявить личностные и психологические особенности людей, характеризующихся высоким уровнем конкуренции и соперничества в группах через анализ научной современной литературы. 3. Провести анализ методов и методик исследования конкуренции и соперничества в группе. Разработать анкету, направленную на выявление особенностей конкуренции и соперничества в студенческих группах. 4. Провести анализ результатов исследования конкуренции и соперничества в студенческих группах. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и приложений. Объем основного текста составляет страниц, список литературы представлен 21 источников. Работа иллюстрирована рисунками и таблицами. Практическая значимость. Результаты проведенного исследования могут быть интересны преподавателям, которые работают со студентами, специалистам психологической службы при университетах, институтах и СПО.