ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФЕНОМЕНА «МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» 1.1. Исторические аспекты развития массовой информации………………...6 1.2. Природа и сущность массовой информации как основной категории журналистики……………………………………………………………..13 1.3. Особенности и характерные черты массовой информации……………17 1.4. Роль массовой информации в современном мире………………………23 Выводы по главе…………………………………………………………………29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...31

Массовая информация: понятие и основные характеристики

курсовая работа
Журналистика и СМИ
32 страниц
77% уникальность
2019 год
129 просмотров
Семёнова Н.
Эксперт по предмету «Теория и практика СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФЕНОМЕНА «МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ» 1.1. Исторические аспекты развития массовой информации………………...6 1.2. Природа и сущность массовой информации как основной категории журналистики……………………………………………………………..13 1.3. Особенности и характерные черты массовой информации……………17 1.4. Роль массовой информации в современном мире………………………23 Выводы по главе…………………………………………………………………29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………...31
Читать дальше
Актуальность исследования. Журналистику, как общественную категорию, зачастую называют «четвертой властью». На наш взгляд, данное определение вполне обосновано, так как исторически сложилось, что мастера слова владеют умами человечества. Слово управляет не только умами, но и событиями и явлениями в современном мире, так посредством лишь только грамотно подобранных слов возможно поднять народ на революцию, или напротив успокоить волнения, снять социальную напряженность. Современная пресса формирует сознание потребителей информации. Зная механизмы и рычаги управления сознанием потребителей информации можно существенно изменять настроения и сознания людей. Массовое сознание являет собой вид общественного сознания, который свойственен большому количеству людей. Сегодня, как правило, массовое сознание носит обыденный характер. Это происходит в силу недостаточной специфичности источников появления и неопределенности самого своего носителя.


Для наших авторов создание презентаций на заказ в Хабаровске не проблема.


. Однако, необходимо отметить, что возможно управление даже массовым сознанием и происходит это посредством средств массовой информации. На современном этапе развития общественности, информация выступает в качестве ключевого момента, посредством которого зависит эффективность деятельности и перспективы развития целых государств. Сегодня возрастает значимость информации в ходе развития государства, которое является одним из условий формирующегося и развивающегося информационного общества. В условиях информационного общества очевидным становится то обстоятельство, что обладание точными и своевременными данными – это та категория эффективности в принятии решений управления, в частности и на уровне государства и на местных уровнях. Следовательно, исходя из вышесказанного, массовая информация выступает в качестве стратегической ценности любого государства. Влияние массовой информации происходит посредством опосредованного воздействия на разум и чувства людей, другими словами, на сознание и подсознание индивидов, которое в итоге выражаются в массовом сознании и позволяет управлять им. Данная тема курсового исследования широко представлена в трудах и исследованиях следующих авторов: Д.С. Аврамова, В.В. Ворошилова, Х.Г. Гадамера, Б.В. Григорьева, Е.С. Зиновьевой, А.Г. Киселева, М. Кастельса, Г. Маршалла, Ф.И. Шаркова и других. Актуальность исследования темы «Массовая информация: понятия и основные характеристики» обусловилась всем вышесказанным. Проблема данного исследования состоит в том, что на сегодняшний день отмечается большое разнообразие средств влияния массовой информации на сознание людей, в связи с чем стоит остро вопрос изучения основных структурных и характерных черт массовой информации. Объектом данного исследования является массовая информация. Предмет исследования – особенности массовой информации и ее роль в современном обществе. Целью данного исследования является изучение особенностей массовой информации, ее основных понятий и характеристик. На основании цели исследования был сформулирован ряд задач: 1. Выявить исторические аспекты развития массовой информации; 2. Определить природу и суть массовой информации, как основополагающей категории в журналистике; 3. Выявить особенности и характерные черты массовой информации; 4. Определить роль массовой информации в современном мире; 5. В заключении исследования собрать весь теоретический материал для вынесения заключительных выводов по теме. Теоретическую основу данного исследования составили многочисленные труды по теории и практике массовой информации, журналистики, а также учебные пособия, диссертации, научные статьи и монографии следующих авторов: В.М. Белов [2], Е.В. Грудева [5], М.Н. Ким [7], А.Г. Киселев [8], А.А. Марков [10], А.М. Михеева [12], В.Л. Цвик [19], Ф.И. Шарков [22]. В ходе данного исследования были использованы следующие методы: 1. Теоретический (Метод анализа, сбора и обработки информации). Теоретическая значимость данного исследования состоит в расширенном представлении о феномене массовой информации в журналистике, а также проведении анализа особенностей и характерных черт массовой информации. Структура данного курсового исследования состоит из: 1. Введения, с актуальностью, объектом и предметом исследования, а также основной целью и задачами изучения данной темы; 2. Основной части, которая состоит из теоретической главы, где ведется критический анализ и обобщение литературы по теме; 3. Заключения, о основными выводами по данному исследованию; 4. Списка, использованных в ходе исследования, литературных статей, источников, монографий и учебных пособий.

Читать дальше
В заключении данного исследования можно утверждать, что все раннее поставленные задачи решены, цель исследования, котрая заключалась в изучении особенностей массовой информации, ее основных понятий и характеристик, достигнута. Феномен информации изучался многими исследователями, различные направления выдавали свои определения и понятия природы и сути данной категории. На сегодняшний день возможно дать следующее распространённое определение «Информации» - данные, которые представляют определенный интерес для людей, которые обмениваются этими данными. Итак, массовая информация – вид социальной информации, рассчитанный на большую аудиторию, массы. Имеет ряд отличительных характеристик и особенностей. Данный вид информации характеризует ее доступность, регулярность, а также способность в удовлетворении общественных потребностей. Современное общество, по мере своего развития и приобщения к коммуникациям, стало информационным, что означает принадлежность общества к большому количеству информации, разнородной, и отражающей различные точки зрения на мир. Основным источником массовой информации сегодня являются СМИ. Таким образом, те данные, информация и сведения, которые человек получает посредством газет, телевидения, радио лежит в основе его мировоззренческих позиций. Подводя итоги достаточно краткого обзора такой обширной категории, как информация, приходится все же признать тот очевидный факт, что средства массовой информации выступают в качестве того источника, который формирует идеологию и мировоззрение современного человека. И здесь возможно выразить свое субъективное мнение, что данное мировоззрение не всегда положительно.
Читать дальше
1. Федеральный Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 18.04.2018). 2. Белов В.М. Теория информации. Курс лекций: Учебное пособие / В.М. Белов, С.Н. Новиков, О.И. Солонская. - М.: ГЛТ, 2012. - 143 c 3. Васильева В.П. Психология массовой коммуникации: коммуникатор, аудитория, сообщение, каналы, эффекты и эффективность: хрестоматия / В.П. Васильева; под ред. К.В. Киуру. - Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. - 265 с. 4. Воскобойников В.С. Журналист и информация / В.С. Воскобойников, В.К. Юрьев. - М.: РИА «Новости», 2003. – 120с. 5. Грудева Е.В. Коммуникация в современном мире: теория и практика / Е.В. Грудева [и др.]; под ред. Е.В. Грудевой. - Новосибирск: Изд. АНС «СибАК», 2017. - 196 с. 6. Кастельс М. Могущество самобытности / М. Кастельс // Новая постиндустриальная волна на Западе: Антология. - 2009. - №3. - С. 292 - 308; 7. Ким М.Н. Теория и практика массовой информации: учебное пособие / М.Н. Ким. – СПб.: Питер, 2017. – 350с. 8. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации: подготовка и создание медиатекста: учебник / А. Г. Киселев. - Спб.: Питер, 2011. – 250с. 9. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе / В.П. Коломиец // Социологические исследования. - 2010. - № 1. - С. 58-66. 10. Марков А.А. Теория и практика массовой информации: электронное учебное пособие / А.А. Марков. - СПб.: СПбАУЭ, 2009. – 298с. 11. Маркасов М.Ю. Исторический медиа дискурс в контексте рекреативной журналистики / М.Ю. Маркасов // Вестник НГУ. Серия: История, филология. - 2016. - №6. – С.43-52. 12. Михеева А.М. Влияние средств массовой информации на современное общество / А.М. Михеева // Научный журнал. - 2016. - №6. – С.23-29. 13. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебник / Е.П. Прохоров. - М.: Аспект Пресс, 2011. - 351 с. 14. Салтыкова Л.А. Толковый словарь русского языка / Л.А. Салтыкова [и др.] - М.: АСТ, 2012. - 144 c. 15. Тендит К.Н. Теория и практика массовой информации: учеб. пособие / К.Н. Тендит, А.В. Иваньков. – Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2013. – 56 с. 16. Урсул А.Д. Информация. Философские очерки. / А.Д. Урсул. – М.: Наука, 2001. – 293с. 17. Ученова В.В. Беседы о журналистике / В.В. Ученова. - М.: Молодая Гвардия, 2015. - 205 c. 18. Федотова Л. Н. Социология массовых коммуникаций. Теория и практика: учебное пособие / Л.Н. Федотова. - М.: Юрайт, 2016. - 604 c. 19. Цвик В.Л. Введение в журналистику: Учебное пособие / В.Л. Цвик. - М.: Аспект Пресс, 2009. – 240с. 20. Цыганов В.Р. Медиа - терроризм: терроризм и средства массовой информации / В.Р. Цыганов. - М.: Ника-центр, 2017. - 124 с. 21. Чистяков И.В. Средства массовой информации в общественно-политической жизни Российской Федерации (1992-2003 гг.): дисс. . канд. ист. наук. - М., 2007. - 167 с. 22. Шарков Ф.И. Теория и практика массовой информации как фундаментальное направление коммуникологии / Ф.И. Шарков, В.В. Силкин; под ред. Ф.И. Шаркова. – М.: Дашков и Ко, 2018. – 304с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image