Введение……………………………………………………………………3 1. Шейные украшения хафабанд. Таджикистан 1.1 Функции изделия………………………………………………………5 1.2 Семантика цветов………………………………………………………6 1.3 Материалы из которых изготавливали хафабанд…………………...8 1.4 Техника изготовления и способы нанесения материалов…………..9 1.5 Узоры в исполнении хафабанда………………………………………9 1.6 Архаичные аналоги…………………………………………………..10 1.7 Современные аналоги……………………………………………….10 Заключение……………………………………………………………….11 Список использованных источников…………………………………..12

Шейные украшения хафабанд. Таджикистан

реферат
Искусство
13 страниц
72% уникальность
2019 год
52 просмотров
Туровец Д.
Эксперт по предмету «Искусствоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………………3 1. Шейные украшения хафабанд. Таджикистан 1.1 Функции изделия………………………………………………………5 1.2 Семантика цветов………………………………………………………6 1.3 Материалы из которых изготавливали хафабанд…………………...8 1.4 Техника изготовления и способы нанесения материалов…………..9 1.5 Узоры в исполнении хафабанда………………………………………9 1.6 Архаичные аналоги…………………………………………………..10 1.7 Современные аналоги……………………………………………….10 Заключение……………………………………………………………….11 Список использованных источников…………………………………..12
Читать дальше
Говоря об актуальности темы исследования, стоит сказать, что ювелирное искусство Центральной Азии и Ближнего Востока получило развитие в условиях обширного культурного обмена между разного рода племенами и народами. Изучаемый в данной работе географический регион вбирает в себя гигантские территории от северо-запада Африки до хребтов Памира и Гиндукуша. Несмотря на объемное количество этносов и народов, живущих на этой территории, традиции этнического декоративно-прикладного искусства имеют много общего, и, пожалуй, самым главным моментом, определяющим эти совпадения, является единая культурная среда, образованная исламской религией. Именно благодаря исламу, который стремительно захватил Центральную Азию и Ближний Восток в 6-7 вв. н.э.


Собираетесь заказать дипломную работу в Екатеринбурге ? Work5 поможет вам в этом.


. создал на этих территориях единую культурную среду, позволив различным народам свободно общаться, используя арабский язык и исламскую образность, что привело к небывалому расцвету науки и искусств, положив позднее начало европейскому Возрождению [3]. Это повлекло за собой то, что традиции декоративно-прикладного искусства кочевых и оседлых народов от Магриба до Хорасана смешивались и обменивались друг с другом, при этом сохраняя свои индивидуальные черты, присущие каждому племени и этносу в целом. К началу ХХ века начинает расти материальная ценность ювелирных украшений, чем объясняется распространение среди населения золотых изделий, привозимых из России. В большом количестве начинают завозить промышленные, фабричные ювелирные украшения русских и татарских профессионалов, получившие широкую популярность у таджикского населения. Это явилось причиной тому, что местному кустарному производству приходилось соперничать с более массовыми поставщиками украшений. В результате чего наметилось заметное ухудшение качества коренных ювелирных изделий. Местные ювелиры перешли к упрощающему и ускоряющему процесс изготовления изделий – штамповке. Кропотливая работа по изготовлению ювелирных изделий была заменена менее красочным тиснением узора на матрицах и т.д. Украшениям стали придавать большие размеры, часто оставляя их полыми внутри и в избытке отделывая цветными стеклами, блестками, зеркальными кусочками, разноцветными шелковыми нитями. В результате исчезали исконные художественные достоинства традиционного ювелирного искусства. Названия ювелирных украшений могли происходить от способа ношения, от формы изделия, от звукоподражания, производимого украшением, от материала, от народа, который принес эту форму. Форма и декор ювелирных украшений XIX века восходят к различным периодам эволюции данного вида. Но сохраняя образную трактовку и некоторые особенности решения сложных композиций, они в процессе временной трансформации утратили основы смыслового содержания – элементы древних ритуальных представлений доисламской поры. В изделиях этого периода преобладает растительный орнамент, сочетающийся с мотивами геометрического, астрального и зооморфного узора.

Читать дальше
В заключение можно сказать, что ислам со своими табу и направлениями напрямую повлияли на ювелирное творчество Таджикистана. Влияние Корана можно увидеть как в использованных цветах, так и в узорах. Весьма сильно на такое разнообразие повлиял запрет Корана на изображение людей и животных. Мастера, как могли, старались выразить эмоции, свои ощущения и восприятия цветами и узорами. Так же в ювелирных украшениях был скрыт таинственный, магический смысл. Их носили как обереги. Если рассматривать именно хафабанд, то это женское украшение, которое одевали невесты. Оберегом было от печали и грусти.
Читать дальше
1. Акилова К. Народное декоративно-прикладное искусство Сурхандарьи/ ART Sana, выпуск №2, 2001 - Режим доступа - http://sanat.orexca.com/2001-rus/2001-2-2/contemporery5-3/ - (дата обращения 30.04.19) 2. Бекаева Е. Грациозность цариц неземных и подвесок серебряных звон…/Время Таджикистана, 2018 – Режим доступа - http://tajikistantimes.com/news_rus/gratsioznost-tsarits-nezemnyih-i-podvesok-serebryanyih-zvon/ - (дата обращения 30.04.19) 3. Бурцев Д. Ювелирное искусство и технологии художественной обработки металла народов Центральной Азии и Ближнего Востока/Технические науки, 2016 – Режим доступа - https://scienceforum.ru/2016/article/2016026423 - (дата обращения 30.04.19) 4. Бинафша Н. Традиционный костюм самаркандских женщин конца ХIХ – ХХ в./Наследие мастеров,2017-Режим доступа - http://uzor.uz/narodnie-ramesla/nachionalnaya-odejda/tradicionniy-kostyum-samarkandskih-zhenshin-konca-hih--hh-v. – (дата обращения 30.04.19) 5. Куклы в народных костюмах №56. Таджикский свадебный костюм/Карандаши,2015 – Режим доступа - https://www.toybytoy.com/doll/Dolls-in-national-costumes-56 - (дата обращения 30.04.19) 6. Про все сразу и обо всем понемногу/Ярмарка мастеров, 2018 – Режим доступа - https://www.livemaster.ru/topic/3026663-pro-vse-srazu-i-obo-vsem-ponemnogu - (дата обращения 30.04.19) 7. Ювелирное искусство Таджикистана/ Asia Travel Discoveries – Режим доступа - https://asia-travel.uz/tajikistan/remesla-tadjikistana/yuvelirnoe-iskusstvo-tadjikistana/ - (дата обращения 30.04.19) 8. Маҳбуба Бобомуродова Умриевна Этнолингвистическая ихтисосї намоянд занона арча дар забони тоҷикӣ/ Автореферат,Душанбе: 2012 – Низоми дастрасии - https://docplayer.ru/49527853-Bobomurodova-mahbuba-umrievna-etnolingvisticheskaya-harakteristika-leksiki-zhenskih-ukrasheniy-v-tadzhikskom-yazyke.html - (санаи муроҷиат 30.04.19)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Виды и типы муниципальных газет
Количество страниц:
40
Оригинальность:
93%
Год сдачи:
2021
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
Особенности деятельности военного корреспондента на примере репортеров телеканала "Звезда"».
Количество страниц:
25
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2019
Предмет:
История журналистики
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image