Введение...................................................................................................................3 Глава 1. «Художественное творчество и детская одаренность»......................5 1.1. Детская одаренность....................................................................................5 1.2. Особенности изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста................................................................................................................11 Глава 2. Развитие интереса к изобразительной деятельности и творческих способностей у младших школьников...............................................................14 2.1. Обучение детей станковой живописи..........................................................14 2.2. Проведение исследования по развитию интереса и творческих способностей детей изостудии средствами станковой живописи....................18 Заключение.......................................................................................................29 Список использованной литературы...................................................................31

Развитие интереса к изобразительному искусству средствами станковой живописи

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
51% уникальность
2020 год
26 просмотров
Винник Л.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1. «Художественное творчество и детская одаренность»......................5 1.1. Детская одаренность....................................................................................5 1.2. Особенности изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста................................................................................................................11 Глава 2. Развитие интереса к изобразительной деятельности и творческих способностей у младших школьников...............................................................14 2.1. Обучение детей станковой живописи..........................................................14 2.2. Проведение исследования по развитию интереса и творческих способностей детей изостудии средствами станковой живописи....................18 Заключение.......................................................................................................29 Список использованной литературы...................................................................31
Читать дальше
Актуальность. Проблема развития творческого начала, творческих способностей человека всегда волновала педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. Проблема развития детского художественного творчества приобретает все большее значение в настоящее время, когда усилия и педагогов, и психологов направлены на решение одной из важнейших задач – формирования всесторонне, гармонически развитой личности. Перед нашим государством, школой, воспитателями и родителями вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто ходит в школу и детский сад и кто еще должен родиться, вырастить не только сознательным членом нашего общества, но и обязательно инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу.


Заходи на сайт курсовые работы заказать , поможем успеть к дедлайну.


. Отсюда, особенно, проблема развития творческих способностей учащихся в процессе обучения имеет большое социальное, экономическое значение. Художественное воспитание в состоянии решать настолько важные задачи, связанные с необходимостью гармонического развития личности, что место, отводимое ему в современной системе воспитания, не может быть второстепенным. Художественная деятельность, т.е. создание произведений графики, живописи и пластического искусства, связана с процессами восприятия, познания, с эмоциональной и общественной сторонами жизни человека, свойственной ему на различных ступенях развития, в ней находят отражение некоторые особенности его интеллекта и характера. Изобразительное искусство, пластика, художественное конструирование – наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Работа с различными материалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает пространственное воображение, творческие способности. Но, какими бы феноменальными ни были задатки, способности, сами по себе, вне обучения, вне деятельности они развиваться не могут. Не будут развиваться способности, если у учащихся нет заинтересованности в определенном виде деятельности. Вызвать, а затем развить этот познавательный интерес – первостепенная задача педагогов. Ведь проблема интереса тесно связана с проблемой способностей. Так, известный психолог С.Л. Рубинштейн писал: «Между развитием способностей и интересом существует … теснейшая взаимосвязь: с одной стороны, развитие способностей совершается в деятельности, которая стимулируется интересом, с другой – интерес к той или иной деятельности поддерживается ее успешностью, которая в свою очередь обусловлена соответствующими способностями». На сегодняшний день проблема развития творческих способностей детей является актуальной, но не менее актуальной является проблема формирования интереса к изобразительной деятельности у учащихся. Цель – изучить развитие интереса к изобразительному искусству средствами станковой живописи. Задачи: – изучить детскую одаренность: история и теория; – рассмотреть особенности изобразительной деятельности детей младшего школьного возраста; – изучить описание опыта педагогов изостудии «Старт» Центра детского творчества; – проанализировать исследование по развитию интереса и творческих способностей детей изостудии средствами станковой живописи и диагностику креативности мышления. Объект – изобразительное искусство. Предмет – развитие интереса к изобразительному искусству. Методы исследования в работе – сравнительно-аналитические. Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Изучив теории, труды, опыты работы многих исследователей, педагогов и психологов как зарубежных, так и отечественных в области развития творческих способностей детей, а также проанализировав свою деятельность в изостудии, я пришла к следующим выводам: - во-первых, развивать у детей творческие способности и воображение, художественный вкус, понимание прекрасного, интерес к изобразительной деятельности, то есть вводить их в «большое искусство» следует как можно раньше, а именно: в младшем школьном возрасте, когда дети очень любознательны, легко и быстро запоминают все интересное, им свойственна увлеченность, они любят рисовать, что уже является предпосылкой познавательного интереса; - во-вторых; чтобы пробудить в детях творческое отношение к учебе, к тому напряженному эмоциональному труду, каким является постижение изобразительного искусства, педагог должен быть творчески мыслящим человеком; - в-третьих, как показывает опыт, обучение детей навыкам и умениям не засушивает их деятельность, а, наоборот, обогащает ее, они начинают работать смелее, увереннее. Изобразительная грамотность доступна и детям младшего школьного возраста, независимо от степени их одаренности; - в-четвертых, разработка и реализация комплексных программ, в которых содержание учебного материала интересно, доступно, эмоционально насыщенно, используются разнообразные методы и формы обучения, чередование видов художественной деятельности, играет большую роль в развитии познавательного интереса, мотивации и способностей детей; - в-пятых, ранней, последовательной, многообразной должна быть диагностика познавательных способностей детей, что необходимо для корректировки содержания образования; - в-шестых, чем больше учащиеся принимают участие в различных выставках художественного творчества (тематических, отчетных, районных, областных), тем острее их дух соперничества, выше интерес к изобразительной деятельности, качественнее их работы, что ведет к развитию творческих способностей; - в-седьмых, важным фактором в развитии интереса к изобразительному искусству является авторитет, личный пример педагога, который должен в совершенстве владеть методикой обучения, умело сочетать на занятиях индивидуальную и коллективную работу учащихся, находить общий язык с детьми и управлять коллективом; - в-восьмых, занятия, проводимые в специализированных кабинетах , хорошо оснащенных оборудованием, художественным материалом, наглядными пособиями, техническими средствами обучения, также способствуют развитию интереса детей к изобразительной деятельности; - в-девятых, важным условием развития художественных, творческих способностей учащихся является индивидуальный подход к ним в процессе обучения; - в-десятых, важную роль в развитии творческих способностей играет самостоятельная работа учащихся. Так, в работах детей по своему замыслу наиболее ярко раскрываются их интересы, мечты, знания и навыки, отношение к тому или иному явлению жизни, а также умения и навыки в изобразительной деятельности.
Читать дальше
1.Андреев В. И. Педагогика творчества саморазвития.- М.: Высшая школа, 2016. – 320 с. 2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.Н. Добровольская. – М., 2015.- 240 с. 3. Асадулаева Ф.Р. Деятельность учителя начальных классов по развитию творческих способностей младших школьников // Наука и образование: состояние, проблемы, перспективы развития. Материалы научной сессии профессорско-преподавательского состава Дагестанского государственного педагогического университета, посвященной 100-летию создания первого в Дагестане педагогического института. 2018. – С. 75–77. 4. Бакушинский А.В. Художественное творчество и воспитание. – М.:Карапуз, 2019.–304 с. 5.Берхин Б.Н. Общие проблемы психологии искусства. – М.: Знание, 2015. – 250 с. 6.Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 240 с. 7. Бреслав Г.Э. Цветопсихология и цветолечение для всех. – СПб.:Мир, 2017. – 220 с. 8.Горяева Н.А. Изобразительное искусство в начальной школе.- М.:Знание, 2015. – 280 с. 9. Гребнева В.А. Использование метода арт-терапии в развитии творческих способностей школьников в условиях взаимного обучения // Материалы конференций ГНИИ "Нацразвитие". Январь 2018, 2018. – С. 234–240. 10.Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. – М.: Сентябрь, 2016. – С. 109. 11.Данилевич Н.Н. К вопросу о развитии творческого потенциала младшего школьника // Сборник материалов IV Международной научно-практической конференции, 2018. –С. 171–173. 12.Демчук Н.Ф. Изобразительное искусство в школе//Искусство в школе, 2013.- № 5. – С. 26. 13.Изобразительное искусство и художественный труд в дошкольных учреждениях.- Волгоград: Издательство: «Учитель», 2012. – С. 47. 14.Кашкина М.И. Художники-иллюстраторы детской книги.- М.: Логос, 2013.– 240 с. 15.Конева И.А. Коммуникативные особенности младших школьников с задержанным и нормальным психическим развитием // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. – Т. 8.– №2(27). – С. 338–341. 16.Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика преподавания в детском саду.- М.:Агар, 2013. – С. 76. 17.Михайлова С.А. Вятские художники-иллюстраторы.- Киров, 2015.– 250 с. 18.Некрасова-Каратеева О. Психологическая природа детского рисования //Искусство в педагогике.- 2016.-№ 4. – С. 31. 19.Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники , планирование, конспекты занятий/Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128с 20.Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искусства в дошкольном учреждении // Дошкольное образование.- 2012.-№ 3. – С. 29. 21.Савченко А.С. Работа над развитием творческих способностей младших школьников // МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ И ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ. материалы XXIV Рязанских педагогических чтений. Министерство образования и науки Российской Федерации; Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина», Институт психологии, педагогики и социальной работы. 2017.– С. 142–145. 22.Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: учеб. пособие. – М.: Народное образование, 2013. – С. 98. 23. Соломенникова О.А. Радость творчества. Ознакомление детей 5 -7 лет с народным декоративнно – прикладным искусством. – М.: Мозаика – Синтез, 2016. – 168с. 24.Суворова Н. Интерактивное обучение: новые подходы // Дошкольное образование. – 2011. – №1. – С. 35. 25.Сырцева О.Ю. Технология преподавания ИЗО в начальной школе: учебное пособие.- СПб.:Питер, 2012. – С. 111. 26.Убакаева М.В. Использование технологии развивающего обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках изобразительного искусства // Компетентностный подход: инновационная практика образовательных организаций в реализации ФГОС / Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2016. –С. 190–191. 27.Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в ДОУ.- М.:Просвещение, 2010. – С. 163. 28.Цымбулов В. Развитие фантазии и воображения в художественно-творческой деятельности детей// Докольное образование.- 2010.-№ 2. – С. 41. 29. Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в детском саду.- М.:Просвещение, 2011. – С. 145. 30.Шукшина С.Е. Я и мое тело. Программа занятий, упражнения, дидактические игры. Методическое пособие для педагогов, воспитателей, родителей. – М.: Школьная Пресса, 2019. – 96 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности налогообложения в сфере услуг автосервиса
Количество страниц:
35
Оригинальность:
73%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Налоги, налогообложение и налоговое планирование
курсовая работа
Административное право как фундаментальная отрасль публичного права и перспективы его развития
Количество страниц:
30
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Контроль и надзор за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления
Количество страниц:
35
Оригинальность:
79%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image