Введение……………………………………………………...………..……........3 Глава 1. Источники конституционного права: общая характеристика ……...7 1.1. Понятие и признаки источников конституционного права……………...7 1.2. Система источников конституционного права Российской Федерации.10 Глава 2. Виды источников конституционного права………………………...19 2.1. Нормативные акты Российской Федерации как источники конституционного права ……………………………………………………………..19 а) Конституция Российской Федерации – основной источник конституционного права……………………………………………………………...19 б) декларации, законы о поправках к Конституции РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы как источники конституционного права……………………………………………………………………………………21 в) нормативные акты Президента РФ, Правительства РФ и иных федеральных органов исполнительной власти как источники конституционного права……………………………………………………………………………………39 2.2. Акты субъектов Российской Федерации как источники конституционного права……………………………………………………………...50 2.3. Нормативные акты местного самоуправления в системе источников конституционного права……………………………………………………………...54 2.4. Вторичные (субсидиарные) источники конституционного права ……. 55 Глава 3. Актуальные проблемы совершенствования системы источников конституционного права России…….........................................................................71 Заключение……………………………………………….………......................82 Список использованной литературы …………….…………….……………..91

Источники конституционного права России

дипломная работа
Право
101 страниц
91% уникальность
2020 год
48 просмотров
Ткачев М.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………...………..……........3 Глава 1. Источники конституционного права: общая характеристика ……...7 1.1. Понятие и признаки источников конституционного права……………...7 1.2. Система источников конституционного права Российской Федерации.10 Глава 2. Виды источников конституционного права………………………...19 2.1. Нормативные акты Российской Федерации как источники конституционного права ……………………………………………………………..19 а) Конституция Российской Федерации – основной источник конституционного права……………………………………………………………...19 б) декларации, законы о поправках к Конституции РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы как источники конституционного права……………………………………………………………………………………21 в) нормативные акты Президента РФ, Правительства РФ и иных федеральных органов исполнительной власти как источники конституционного права……………………………………………………………………………………39 2.2. Акты субъектов Российской Федерации как источники конституционного права……………………………………………………………...50 2.3. Нормативные акты местного самоуправления в системе источников конституционного права……………………………………………………………...54 2.4. Вторичные (субсидиарные) источники конституционного права ……. 55 Глава 3. Актуальные проблемы совершенствования системы источников конституционного права России…….........................................................................71 Заключение……………………………………………….………......................82 Список использованной литературы …………….…………….……………..91
Читать дальше
Актуальность темы. Тема «источники права» является фундаментальной не только в теории права, но и во всех отраслевых юридических науках. Актуальность изучения источников конституционного права определяется тем, что конституционное источниковедение призвано выполнять важные функции двуединого характера.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по ОВД. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. С одной стороны, это ярко выраженное информационно-мировоззренческое назначение; с другой - в рамках отдельных тем и учебных дисциплин, базирующихся на материале конституционного источниковедения либо ориентированных на него, присутствует профессионально-образовательная составляющая. Изучение источников конституционного права представляет значительный интерес в связи с тем, что в числе основных правовых категорий: правоотношения, механизма правового регулирования, юридической ответственности и многих других, дискуссионных уже в силу нахождения в поле теоретико-правового и философско-правового знания, многообразия юридических практик и специфики правовых систем, – источники конституционного права существенно выделяются. Большинство авторов, рассматривающих данную проблему, отмечают, что категория источников права является отправной для всех остальных категорий юриспруденции, и приравнивают ее к базовой проблеме правопонимания. Одним из центральных вопросов исследования является выявление и исследование проблем классификации источников права Российской Федерации на современном этапе развития отечественного конституционализма и конституционно-правовой науки. Кроме того, в работе рассматриваются и другие актуальные вопросы, такие как: – разграничение понятия «источник права» и близких по лексико-семантическим свойствам теоретико-правовых категорий, широко используемых в современной науке; – характеристика основных положений и итогов дискуссии о соотношении понятий «форма права» и «источник права»; – выявление теоретических подходов к содержанию понятия «источник права», их соотношения с основными концепциями правопонимания; – анализ проблем классификации источников конституционного права с философско-правовых и теоретико-правовых позиций; – определение содержания понятия «источник конституционного права», его трактовки в современной отечественной науке; – классификация источников конституционного права; – анализ актуальных проблем содержательных и статусных характеристик конституций государств и нормативных актов как источников конституционного права; – установление содержания и генезиса понятия «нетрадиционные (вторичные) источники конституционного права»; – выявление места и роли политико-правовых актов в системе источников конституционного права. Особо следует отметить прикладное значение изучения системы источников конституционного права, поскольку это позволяет четко обозначить круг источников, их юридическую силу, соподчиненность, правила разрешения коллизий между источниками конституционного права. Кроме того, система источников должна отвечать критерию достаточности, то есть круг источников должен быть таков, чтобы они позволяли урегулировать все общественные отношения, нуждающиеся в конституционно-правовом регулировании, а в этой связи важно проанализировать основные и вторичные источники конституционного права. Поставленные вопросы нашли отражение в работе на теоретическом уровне, отвечающем современному состоянию науки конституционного права. Степень разработанности темы. Проблемы источников конституционного права традиционно вызывают острый интерес в юридической науке. К ним в своих трудах обращались такие ведущие ученые-государствоведы как Авакьян С. А., Баглай М.В., Богданова Н.А., Братановский, С. Н., Василевич Г.А., Кондратович Н.М., Приходько Л.А., Витрук Н.С., Гаджиев Г.А., Пепеляев С.Г., Глотов, С.А., Фомиченко, М.П., Михалева Н.А., Нарутто, С.В., Нудненко, Л. А., Панов Н.И., Попова, А. В., Станкин, А.Н., Стрекозов, В. Г., Умнова, И.А. Цель данной работы – анализ системы источников конституционного права России. Задачи выпускной квалификационной работы: - рассмотреть понятие и признаки источников конституционного права; - раскрыть систему источников конституционного права Российской Федерации; - представить характеристику источники конституционного права федерального уровня; - исследовать акты субъектов Российской Федерации как источников конституционного права; - проанализировать особенности нормативных актов органов местного самоуправления и их место в системе источников конституционного права; - выявить отличительные черты вторичных (субсидиарных) источников конституционного права и их регуляторные качества; - обозначить актуальные проблемы совершенствования системы источников конституционного права России и предложить пути их решения. Объект исследования – общественные отношения, составляющие предмет конституционного права. Предмет исследования - источники конституционного права. Теоретическая значимость исследования заключается в подробном исследовании источников конституционного права, а равно в выявлении проблем дальнейшего их развития. Методологической основой исследования выступают исходные принципы познания ( историзм, научная объективность); логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция), а также различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности диалектический, системно-структурный, метод правового регулирования, сравнительно-правовой, функциональный, формально юридический. Согласно данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), приуроченного к 25-летию Конституции РФ, о содержании Основного закона 69% россиян имеют лишь «общее представление» и лишь 6% считают, что знают ее хорошо. Лично ее изучали около трети граждан – чаще всего в вузах и в школе. Поэтому «ровесники Конституции» знают ее лучше, говорят социологи. Молодые респонденты, по словам главы ВЦИОМа Валерия Федорова, больше, чем старшее поколение, «уважают Конституцию за то, что она описывает права и свободы», но демонстрируют при этом «очень прагматичный подход» к ней, пишет «Коммерсантъ». Общее число россиян, считающих, что они хорошо знают положения Основного закона, за последние два года снизилось с 8% до 6% (среди людей с высшим образованием о хорошем знании Конституции заявили 10%). 69% опрошенных признают, что имеют о ней лишь «общее представление», 23% граждан не представляют себе ее содержания. Большинство информированных чаще всего изучали Конституцию в вузе и школе (38% и 30% соответственно), 23% – по собственной инициативе, 15% – для работы, 18% опрошенных не прочитали ее вообще (42% среди тех, у кого неполное среднее образование). Правильно ответить, в каком году была принята Конституция (1993 год), смогли лишь 13% опрошенных, 66% дату не помнят, еще 21% назвали год неверно. При этом 22% полагают, что Конституция была принята в один год с августовским путчем 1991 года, 10% утверждают, что она принималась одновременно с декларацией о государственном суверенитете РСФСР в 1990 году, 9% уверены, что принятию Основного закона предшествовал дефолт 1998 года. О конфликте Верховного совета и президента, который предшествовал принятию Конституции, вспомнили 9% граждан. Чаще всего (25%) правильно отвечали «ровесники Конституции» – молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет. Они лучше осведомлены и о положениях Конституции, и ее истории лишь потому, что «еще не успели ее забыть» после школы и института, считает глава ВЦИОМа Валерий Федоров. Наиболее важными положениями Конституции россияне считают закрепленные в ней социальные права: право на образование и на труд назвали среди наиболее важных 45 и 40% граждан, право на свободу слова – 23% . Положения, выносимые на защиту: 1) Систему источников конституционного права России составляют следующие правовые акты: - международные правовые акты; - Конституция РФ; - федеральное законодательство, включающее федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы, подзаконные правовые акты; - региональное и местного законодательство; - правовая доктрина; - судебная практика; 2) В ходе анализа системы источников конституционного права России были выявлены проблемы, связанные с вопросом включения в систему новых видов источников, а также в виде реформирования отдельных элементов представленной системы источников. Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение и список использованной литературы. Работа выполнена на страницах.

Читать дальше
Государство существует для человека. Оно призвано охранять и обеспечивать его права, интересы и свободы. Обеспечению баланса между властью и свободой способствует обширная база нормативно-правовых актов. Это сложная и важная отрасль, базой для которой являются источники конституционного права РФ. О них будет подробно рассказано в нашем материале. Конституционное право: общая характеристика Конституционная юридическая отрасль считается приоритетной во всей юридической системе России. Она закрепляет в себе нормы взаимоотношений человека и государства, конституционные особенности страны и формы организации государственной власти. Ядром рассматриваемой юридической отрасли является Конституция - главный закон страны. Этот нормативный акт является источником конституционного права России. Основной государственный закон обладает наибольшей юридической силой и представляет собой не только политическую, но и морально-идеологическую доктрину. В качестве политического инструмента Конституция является источником конституционного права РФ. Она отражает определенное соотношение государственной силы в обществе на момент ее формирования и принятия. Как идеологический инструмент основной закон страны являет собой определенное мировоззрение, которое декларирует важнейшие ценности и правила. Реализация конституционных правил происходит через общественные отношения. Возникают права и обязанности между гражданами государства, формируется система власти, судоустройства, избирательная структура и т.д. Рассматриваемая ветвь права конкретизируется не только в Конституции, но и в остальных законах, сформированных на ее основе. Субъекты конституционного права — это граждане и юридические лица, само государство, субъекты Федерации, социальные и этнические общности и различные социальные группы. Рассматриваемая юридическая отрасль является еще и научной дисциплиной. Регулируется она императивными (принудительными) и диспозитивными (дозволительными) методами. Понятие правовых источников Совокупность конституционных норм отличается сложностью и многообразием. Это обусловлено большим количеством разных правовых источников. Под юридическим источником следует понимать внешнюю форму существования общих поведенческих правил, которая регулирует отношения конституционного характера. Рассматривать конституционную отрасль права можно только как упорядоченную систему норм и принципов, направленных на защиту прав, интересов и свобод человека. Люди учреждают систему государственной власти, устройство которой также закреплено в основном законе страны. Отсюда следует, что источниками конституционного права являются различные законы и соответствующие им подзаконные акты, которые различаются по названию, форме, происхождению и юридической силе. Каждый нормативный акт содержит определенные правовые предписания. Признание нормативного акта источником влечет за собой важные правовые последствия. Система документов, лежащих в основе конституционного права, обладает следующими признаками: множественность форм выражения; приоритетный характер закона; изменение соотношения внутригосударственного и международного права; иерархическая структура и соподчиненность; стабильность в отношении других юридических источников. Основным массивом источников конституционного права РФ являются непосредственно законы. Это нормативные акты, формируемые в особом порядке законодательными органами или в процессе референдума. Законы выражают волю народа и обладают высшей юридической силой. Основной их целью является регламентация наиболее важных социальных отношений. Правоведы классифицируют законы по: юридической важности (законы и акты подзаконного характера); принимающим органам (законодательные, исполнительные); форме правового акта (указ, постановление, распоряжение и т.д.); принципу и направлению действия (федеральные, республиканские, региональные, ведомственные и т.д.). Итак, важнейшими источниками конституционного права являются законы и подзаконные акты РФ. Сюда относятся Конституция, федеральные конституционные и федеральные законы, а также различные указы, постановления и прочие документы. Далее будет рассказано об основном источнике конституционного права РФ. Является им Конституция - главный закон страны. Конституция как юридический источник Она представляет собой основной государственный закон, который закрепляет основы общественного, экономического и государственного строя, регулирует права и свободы граждан. В основном нормативном акте страны учреждается система государственной власти и закрепляются основы местного самоуправления. Российская Конституция как основной источник конституционного права России представляет собой специфичный закон с некоторыми особенностями. Первая черта основного закона страны связана с субъектом, формирующим и принимающим Конституцию. Им является народ. Основной закон страны воплощает волю всей нации. Такой принцип был закреплен французским просветителем Руссо: Конституция — это "народное соглашение", которое подписывает народ и требует согласия ото всех граждан. Такой же принцип работает и в России. В преамбуле закона сказано, что Конституцию принимает многонациональный народ. Второй особенностью основного закона страны как источника конституционного права России является учредительный характер всех установлений. Учредительной властью является народ, образующий собой демократическое общество - единственный источник власти и носитель суверенитета. Третья черта Конституции — это всеохватывающий характер ее регламентации. Основной закон страны, который является главным источником конституционного права Российской Федерации, обладает некоторой монополией на всеохватывающий правовой характер. Ни один другой нормативный акт не затрагивает сразу все сферы общественной жизни. Далее следует выделить сразу четыре важнейших признака Конституции: Специфическая процедура принятия, а также внесения поправок и пересмотра. Роль некого "ядра" всей юридической системы государства и права - конституционные положения играют приоритетную роль для всего законодательства. Верховенство конституции со всеми ее принципами, нормами, концепциями, связями и социальными структурами. Основной закон страны выступает как бы доминантой социальной эволюции. Наибольшая юридическая сила, непосредственное действие и применение на российской территории. Ни один нормативный акт на территории России не должен противоречить положениям Конституции. Таким образом, основной закон страны является источником конституционного права Российской Федерации. Он разительно отличается от всех остальных нормативно-правовых актов. Рассматривая источники конституционного права, нельзя не упомянуть содержание самого главного закона страны. Сегодняшняя Конституция состоит из двух разделов и преамбулы. В первом разделе - 9 глав из 137 статей, во втором разделе находятся заключительные и переходные положения. Преамбула представляет собой некое введение. Здесь говорится о том, что же представляет собой Конституция как основной источник конституционного права. В первой главе основного государственного закона говорится об основах конституционного строя. Основная информация сосредоточена в статье 1: Россия — это демократическое, федеративное и социальное государство, являющее собой федерацию с республиканской формой государственного управления. В стране действует народный суверенитет и закреплено разделение власти. Во второй главе обозначены основные права, интересы и свободы человека и гражданина. Они поделены на экономические, политические, социальные и культурные. Третья глава закрепляет основы территориально-государственного устройства. Россия, согласно закону, является федерацией. В стране существует двойная система бюджета и налогообложения. Это свидетельствует о некоторой доли самостоятельности российских регионов. В четвертой главе рассказывается о президенте, главе государства. Пятая глава содержит информацию о законодательном органе, который именуется двухпалатным Федеральным Собранием. Оно делится на две палаты: нижнюю - Государственную Думу и верхнюю - Совет Федерации. Шестая глава повествует об исполнительном органе РФ, правительстве, а седьмая закрепляет нормы о судебной власти и прокуратуре. Восьмая часть Конституции содержит ряд положений о местном самоуправлении, а в девятой главе говорится о возможности изменять положения основного закона страны, который является источником российского конституционного права. В статье 15 российской Конституции сказано, что отечественное законодательство не должно противоречить международным принципам и нормам. Это свидетельствует о верховенстве межгосударственного права по отношению к национальному законотворчеству. Источниками конституционного права как отрасли являются все ратифицированные нашей страной международные договоры и соглашения. Общепризнанные международные нормы и принципы являются частью отечественной юридической системы. Таким образом, они представляют собой полноценные источники. Нормы международного права должны быть признаны достаточно большим количеством государств для полной их легитимизации. Принципы же носят универсальный характер, поскольку составляют базу мирового правопорядка. Они охватывают традиционные и новые области межгосударственных отношений, определяя характер и направленность международно-правового регулирования. Исходя из сказанного выше, необходимо сделать следующие выводы: Признание, то есть ратификация, Россией международных договоров представляет собой принятие законодательством мировой нормы в качестве федерального источника конституционного права. Является такой источник неотделимым элементом отечественной правовой системы. Ратификация, выполнение, прекращение и приостановление работы международных актов являются юридическими фактами. Они закреплены в виде нормативно-правовых актов. Далее следует рассмотреть нормативные акты федерального уровня. Федеральные законы, являющиеся источниками конституционного права. База отечественных источников конституционного права состоит из трех групп. В первую входят важнейшие нормативные акты страны: Конституция, федеральные конституционные и федеральные законы. Вторую группу составляют подзаконные акты - президентские указы и распоряжения, а также постановления правительства. Наконец, третья группа состоит из решений и разъяснений судебных инстанций. Над всеми тремя группами особняком стоят международные акты - договоры и соглашения. Таким образом, источниками конституционного права являются нормативно-правовые акты федерального характера. Региональные и муниципальные законы в систему не входят. Разобравшись с Конституцией, стоит проанализировать группу федеральных актов. Их нельзя путать с федеральными конституционными законами (ФКЗ) - 22 актами, на основе которых были сформированы девять глав Конституции. ФКЗ обладают следующими специфическими особенностями: подготовка в особо сложном порядке; невозможность отклонения российским президентом; наличие большей юридической силы, чем у простого закона; развитие и дополнение российской Конституции; принятие по вопросам и проблемам, прямо предусмотренным Конституцией. Источниками конституционного права Российской Федерации являются также федеральные законы - но только те, что устанавливают отношения по поводу государственного и муниципального управления, а также предусматривают механизмы реализации прав, интересов и свобод людей. Среди федеральных законов выделяются кодексы и основы законодательства. Это кодифицированные акты по тем или иным юридическим сферам (уголовное, гражданское, административное и прочее право). Вторую группу источников составляют подзаконные акты - правительственные постановления и президентские указы. Такие документы не должны противоречить отечественной Конституции и федеральному законодательству. Это и определяет их подзаконность - такие акты могут быть запросто отменены обычным законом. Указы президента могут иметь нормативный и ненормативный характер. Первые виды актов издаются на основании конституционных полномочий российского президента или для закрытия пробелов в российской правовой системе. Ненормативные же акты формируются в целях непосредственного применения какого-то закона главой государства. Например, Федеральное Собрание подготовило обширный нормативный акт, а президент принимает указ для легализации и введения в действие этого акта. Президент издает указы в рамках своей компетенции. Иногда он издает временные акты, которые будут работать до тех пор, пока парламент не примет соответствующий федеральный закон. Распоряжения и постановления исполнительного органа власти, то есть правительства, составляют еще одну группу конституционных источников. Однако относятся к базе источников только те акты, которые содержат общеобязательные нормы в рассматриваемой юридической области. Все правительственные постановления должны соответствовать нормам Конституции, федеральных законов и президентских указов. Все правительственные акты официально публикуются. Вопрос для отечественной правовой структуры очень спорный. С одной стороны, в России действует романо-германская юридическая система. Она предполагает рассмотрение в качестве источников только законов и подзаконных актов. Судебные же решения являются юридическими источниками только в англосаксонской системе, где действует принцип рассмотрения судебных прецедентов. В России судебные постановления не являются источниками права. Однако Конституционный суд нередко формирует поправки к законам или толкует их. Его цель заключается в "лечении" юридических пробелов. Суд издает специальные постановления и решения, которые позволяют оптимизировать российскую юридическую систему. Акты правосудия могут влиять на систему норм двумя способами. Первый вариант - признание той или иной нормы незаконной или неконституционной. Суды действуют прямо или косвенно, отменяя конкретные правила и принципы. Второй вариант - обязательное исполнение судебных решений низшими инстанциями власти. Согласно распространенному мнению, российские акты правосудия не являются судебными прецедентами. Существующие суды реализуют нормотворчество путем признания существующих норм несоответствующими тем правилам, что имеют большую юридическую силу. Акты правосудия делятся на два вида. Первый тип представляет собой постановления судебных инстанций общей компетенции, в том числе арбитражных и военных. Они имеют право на признание подзаконных актов нелегальными. Второй вид представляет собой акты правосудия, признающиеся источниками конституционного права. Это постановления Конституционного суда и уставных региональных инстанций. Итак, решения Конституционного суда являются источниками права. То же касается постановлений уставных судов. Источники конституционного права субъектов РФ В последнюю группу источников рассматриваемой юридической отрасли входят нормативные акты российских регионов и муниципальные акты. Это конституции и уставы регионов, а также различные законы субъектов. В систему региональных источников права включены подзаконные акты субъектов РФ. Это указы глав местной администрации или правительства, мэров, губернаторов, президентов республик и т.д. Сюда же входят правительственные приказы и распоряжения, а также приказы и постановления местных региональных органов. Отдельные инструкции администраций, государственных учреждений и субъектов также могут являться источниками конституционного права России. Согласно статье 65 российской Конституции в стране существует 21 республика. В 18 из них есть собственные конституции. Вопрос о том, насколько данные акты являются источниками рассматриваемой отрасли права, является спорным. Дело в том, что все региональные конституции и уставы почти напрямую повторяют положения основного закона страны. Однако в статье 5 российской Конституции указано, что республики в составе страны имеют свое законодательство. Чуть проще все с муниципальными актами, которые принимаются органами местного самоуправления. Согласно российской Конституции, муниципалитеты в пределах своих полномочий обладают определенной долей самостоятельности. Акты, которые регулируют отношения в области конституционного права, могут рассматриваться в качестве источников, если они расширяют права и свободы, усиливают их гарантии, дополняют общие конституционные положения и т.д. Проблема лишь в том, что в стране издается очень мало муниципальных актов, которые могли бы стать источником конституционного права. Исходя из сказанного выше, можно сделать вывод о том, что муниципальная власть имеет публичный характер. Она является первичной, то есть низовой формой во властной системе России. В число источников конституционного права входят республиканские конституции и уставы остальных субъектов РФ. Нормы этих законов в обобщенной форме закрепляют статус регионов. Обычаем в юриспруденции называют неоднократно применяемое правило, часто санкционируемое государством в лице судебных органов. Оно применяется при регулировании социальных отношений, относимых к сфере конституционного права. Роль и значение обычая относительно невелики в сравнении с частным правом или англосаксонской системой права. В России типичным примером обычая является избрание заместителей председателя Госдумы от имеющихся в ней фракций. Данное правило не закреплено на бумаге, но используется, так как является обычаем. На вопрос о том, является ли обычай источником конституционного права, нельзя ответить однозначно. Одни правоведы отвечают отрицательно, ссылаясь на романо-германскую систему права в России. Другие приводят конкретные примеры, как, например, ситуацию с коренными и малочисленными народами. Согласно Конституции им, гарантируется занятие традиционными видами деятельности. Допускается, таким образом, обычай на региональном уровне, а закрепляется он Конституцией.
Читать дальше
1. Источники 1.1 Нормативные правовые акты и официальные документы 1. "Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей" (ETS N 106) [рус., англ.] (Вместе с "Типовыми и рамочными соглашениями, уставами и контрактами о приграничном сотрудничестве между территориальными сообществами и властями") (Заключена в г. Мадриде 21.05.1980) (с изм. от 16.11.2009) из информационного банка "Международное право" // Собрание законодательства РФ. 4 августа 2003 г. N 31. Ст. 3103 2. "Венская Конвенция о праве международных договоров" (Заключена в Вене 23.05.1969) // "Сборник международных договоров СССР", выпуск XLII, 1988 3. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС КонсультантПлюс 4. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О Конституционном Суде Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 25.07.1994, N 13, ст. 1447. 5. Федеральный конституционный закон «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» от 14.12.2015 г. № 7-ФКЗ // Рос. газ. 2015. № 284. 16 дек. 6. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 18.06.2017) "О референдуме Российской Федерации" // "Российская газета", N 137-д, 30.06.2004 7. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 22.12.1997, N 51, ст. 5712 8. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 03.03.1997, N 9, ст. 1011 9. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О Государственном флаге Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) // "Собрание законодательства РФ", 25.12.2000, N 52 (Часть I), ст. 5020 10. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 3-ФКЗ (ред. от 21.12.2013) "О Государственном гимне Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 25.12.2000, N 52 (Часть I), ст. 5022 11. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 N 2-ФКЗ (ред. от 20.12.2017) "О Государственном гербе Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 25.12.2000, N 52 (Часть I), ст. 5021 12. Федеральный конституционный закон от 30.05.2001 N 3-ФКЗ (ред. от 03.07.2016) "О чрезвычайном положении" // "Собрание законодательства РФ", 04.06.2001, N 23, ст. 2277 13. Федеральный конституционный закон от 30.01.2002 N 1-ФКЗ (ред. от 01.07.2017) "О военном положении" // "Собрание законодательства РФ", 04.02.2002, N 5, ст. 375. 14. Федеральный конституционный закон от 17.12.2001 N 6-ФКЗ (ред. от 31.10.2005) "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (1 ч.), ст. 4916. 15. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3. 16. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 17.06.2002, N 24, ст. 2253. 17. Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О международных договорах Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 17.07.1995, N 29, ст. 2757 18. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 27.02.2020) "О выборах Президента Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 171 19. Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 16.10.2019) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 18.10.1999, N 42, ст. 5005. 20. Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» от 22.02.2014 г. № 20-ФЗ (ред. от 27.12. 2018 г.) // СПС «Консультант Плюс» 21. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // "Российская газета", N 202, 08.10.2003. 22. Федеральный закон от 04.01.1999 N 4-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", N 2, 11.01.1999, ст. 231. 23. Федеральный закон "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации" от 04.01.1999 N 4-ФЗ // СПС КонсультантПлюс 24. Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти" // "Собрание законодательства РФ", 16.03.2020, N 11, ст. 1416 25. Указ Президента РФ от 21.04.2000 N 706 "Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 24.04.2000, N 17, ст. 1852 26. Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (ред. от 29.05.2017) "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской // Собрание законодательства РФ, 27.05.1996, N 22, ст. 2663. 27. Указ Президента РФ от 23.05.1996 N 763 (ред. от 29.05.2017) "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти" // "Собрание законодательства РФ", 27.05.1996, N 22, ст. 2663 28. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 28.03.2020) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 07.06.2004, N 23, ст. 2313 29. Декларация СНД РСФСР от 12.06.1990 N 22-1 "О государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 1990, N 2, ст. 22 30. Декларация ВС РСФСР от 25.10.1991 N 1808/1-1 "О языках народов России" // "Ведомости СНД и ВС РСФСР", 12.12.1991, N 50, ст. 1742 31. Декларация прав народов России 2(15) ноября 1917 г. Выверено по изданию: Декреты Советской власти. Т.I. М., Гос.изд-во полит.литературы, 1957. 32. Договор о дружбе и сотрудничестве между Республикой Татарстан и Республикой Марий Эл от 18.09.1992 года // СПС КонсультантПлюс 33. Постановление ВС РСФСР от 22.11.1991 N 1920-1 "О Декларации прав и свобод человека и гражданина" // "Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР", 26.12.1991, N 52, ст. 1865 34. Конституция Республики Коми (принята Верховным Советом Республики Коми 17.02.1994) из информационного банка "Республика Коми" // "Красное знамя", 10.03.1994, N 45 35. Конституция Республики Ингушетия (в ред. от 8 мая 2013 г.) // Конституции Республик в составе Российской Федерации / Гос. Дума. — М., 1995. — Вып. 1. 36. Конституция (Основной закон) Республики Саха (Якутия) : принята на внеочеред. 11-й сессии Верхов. Совета Республики Саха (Якутия) 12-го созыва 4 апр. 1992 г. № 908-Х11 (в ред. от 8 июня 2012 г.) // Якутские ведомости. — 1992. — 26 апр. (№ 7). 37. Конституция Республики Северная Осетия-Алания : принята Верхов. Советом Республики Северная Осетия 12 нояб. 1994 г. (в ред. от 4 дек. 2013 г.) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс] : справочная правовая система. 38. Конституция Республики Тыва : принята на референдуме Республики Тыва 6 мая 2001 г. (в ред. от 11 июня 2013 г.) // Тувинская правда. — 2001. — 15 мая. 39. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 15 января 2000 г. № 4-РЗ «О международных соглашениях и межрегиональных договорах (соглашениях) Кабардино-Балкарской Республики» // СПС КонсультантПлюс 40. Закон города Москвы от 01.11.2006 № 54 (ред. от 26.12.2018) «О стандартах города Москвы, применяемых при определении прав граждан на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» // "Ведомости Московской городской Думы", 26.12.2006, N 12(1), ст. 289 41. Закон города Москвы от 03.11.2004 № 70 (ред. от 14.12.2016) «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы» // Тверская, 13 от 7 декабря 2004 года №146 42. Закон города Москвы от 23.03.2016 № 10 «О мерах социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в городе Москве» // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 19, 05.04.2016 43. Закон города Москвы от 30.04.2014 № 18 (ред. от 17.05.2018) «О благоустройстве в городе Москве» // "Вестник Мэра и Правительства Москвы", N 19, 05.04.2016 44. Закон г. Москвы «Избирательный кодекс города Москвы» от 06.07.2005 г. № 38 (с изм. и доп. от 15.02.2006 г., 04.07.2007 г., 22.04, 17.06.2009 г., 26.05.2010 г., 02.11.2011 г., 27.06, 26.12.2012 г., 29.05, 10.07.2013 г., 22.01, 07.05, 04.06.2014 г., 25.02.2015 г., 25.05.2016 г., 31.05.2017 г., 25.04, 17.05.2018 г.) // Вестник мэра и Правительства Москвы. 2005. № 43. 45. Областной закон Ростовской области от 28 декабря 2005 года № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» // СПС КонсультантПлюс 46. Постановление Правительства РК от 04.10.2002 N 161 "О порядке заключения органами исполнительной власти Республики Коми соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей" (вместе с "Положением о порядке заключения органами исполнительной власти Республики Коми соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей", "Правилами учета соглашений, заключенных министерствами и иными органами исполнительной власти Республики Коми с иностранными организациями") из информационного банка "Республика Коми" // "Республика", N 203, 05.11.2002 47. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 20.04.2020 № 381 О внесении изменений в Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 19.04.2020 № 365 «Об утверждении Положения об организации оформления, выдачи и использования разрешений для следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы) граждан на территории муниципального образования «Город Ростов-на-Дону» 48. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 19.04.2020 № 365 Об утверждении Положения об организации оформления, выдачи и использования разрешений для следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы) граждан на территории муниципального образования «Город Ростова-на-Дону» 49. Постановление Администрации муниципального образования «Город Архангельск» от 10.04.2020 № 662 50. Распоряжение мэрии города Кызыла от 15.04.2020 № 266-р О мерах, направленных на предупреждение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в период празднования Пасхи и Радоницы в г. Кызыле 51. Устав Саратовской области // СПС КонсультантПлюс 1.2 Судебная практика 52. Заключение Конституционного Суда РФ от 16.03.2020 N 1-З "О соответствии положениям глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не вступивших в силу положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О совершенствовании регулирования отдельных вопросов организации и функционирования публичной власти", а также о соответствии Конституции Российской Федерации порядка вступления в силу статьи 1 данного Закона в связи с запросом Президента Российской Федерации" // "Российская газета", N 56, 17.03.2020 53. По делу о толковании статьи 136 Конституции Российской Федерации: Постановление Конституционного Суда РФ от 31.10.1995 г. № 12-П // СЗ РФ. 1995. № 45. Ст. 4408. 54. Постановление Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности п. «г» ст. 18 Закона РФ «О гражданстве РФ» в связи с жалобой А.Б. Смирнова // Собрание законодательства РФ. 1996. № 21. Ст. 2579. 55. Постановление Конституционного Суда РФ по делу о проверке конституционности отдельных положений абз. 6 ст. 6 и абз. 2 ст. 7 Закона РФ от 18 июня 1992 г. «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением в связи с запросом Дмитровского районного суда Московской области и жалобами граждан // Собрание законодательства. 1998. № 20. Ст. 2173. 56. Постановление Конституционного Суда по делу о проверке конституционности отдельных положений ст. 64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» в связи с жалобой гражданина А.М. Траспова от 15 января 2002 г. // Постановления Конституционного Суда РФ за 2002 г. М., 2002. С. 191. 57. Постановление Пленума Верховного Суда РФ «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» от 10.10. 2003 г. № 5 (ред. от 05.03.2013 г.) // СПС «Консультант Плюс» 58. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 10.10.2003 N 5 (ред. от 05.03.2013) "О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации" // "Российская газета", N 244, 02.12.2003 2. Литература 2.1 Монографии и научные статьи 59. Афисов, Я.В. Вопросы систематизации источников конституционного права / Юридический вестник ДГУ. 2015. № 4. С. 45-48. 60. Гавриков, В.П. Толкование законодательства конституционным судом РФ как источника права / Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Юриспруденция. 2016. Т. 1. № 8 (8). С. 28-30. 61. Гарашко, А. Ю. Соотношение принципов права и системы источников права [Текст] // Актуальные вопросы юридических наук: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, ноябрь 2018 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2019. — С. 1-3. 62. Герасименко, Т.В. Источники конституционного права Российской Федерации: понятие и классификация / Вестник Алтайской академии экономики и права. 2016. № 1 (43). С. 13-16. 63. Козулин А.И. Нормативные правовые акты и иные акты правотворчества // Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской Академии наук. Екатеринбург: УрО РАН, 2013, Вып. 2. С. 278 64. Кокотов А.Н. Обязательность решений Конституционного Суда Российской Федерации // Журнал конституционного правосудия. 2018. №5. С.6-12 65. Кутафин O.E. Источники конституционного права: Монография // Избр. тр.: В 7 т. Том 2. Глава II «Федеральные источники конституционного права». § 1 «Конституция Российской Федерации — основной источник конституционного права России». § 2 «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации». М.: Проспект, 2011. – 220 с. 66. Карнаушенко, Л.В. Источник конституционного права (современные подходы к определению понятия) / Вестник Краснодарского университета МВД России. 2014. № 1 (23). С. 15-18. 67. Крамер, И.А. Источники конституционного права и его система / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2017. № 1-2. С. 56-58. 68. Манкевич, И. С. Конституционная ответственность судей в Российской Федерации: ее субъекты, основания и санкции // Молодой ученый. — 2014. — №13. — С. 186-187. 69. Мухачёв И.В. Общепризнанные принципы и нормы международного права как источник конституционного права РФ // Проблемы совершенствования российского законодательства: Матер. 45-й науч.-методич. конф. «Университетская наука — региону» (апрель 2000 г.) и Межрег. конф. «Проблемы формирования регионального законодательства» (май 2000 г.). Ставрополь: СГУ, 2000. - С. 153—156. 70. Марченко М.Н. Закон в системе источников романо-германского права // Вестник МГУ. Серия 11: Право. 2000. N 3. С. 30-38. 71. Сваткова Т.С. КОНСТИТУЦИЯ, КАК ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(19). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/8(19).pdf (дата обращения: 25.04.2020) 72. Сергевнин, С.Л. Судебная власть и конституционное правосудие в контексте принципа разделения властей//Журнал конституционного правосудия. -М.: Юрист, 2020, № 2 (26). -С. 9. 73. Силаева А.О. «Пробелы в российском законодательстве. Юридический журнал». №3. 2014г. с.27. 74. Яковлева, Т.А. Акты Конституционного Суда РФ в системе источников российского права, Современные тенденции развития науки и технологий. 2017. № 3-8. С. 146-148. 2.2 Учебная литература (учебники, учебные пособия, методические рекомендации, комментарии) 75. Авакьян С. А. Конституция России: природа, эволюция, современность/ под. ред. С.А. Авакьян. М.: РЮИД, «Сашко», 2014. – 980 с. 76. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. М.: Инфра-М, 1999. – 550 с. 77. Богданова Н.А. Система науки конституционного права/ под. ред. Н.А. Богданова. М., 2015. – 670 с. 78. Братановский, С. Н. Конституционное право России; РИОР, Инфра-М - Москва, 2016. - 384 c. 79. Василевич Г.А., Кондратович Н.М., Приходько Л.А. Конституционное право зарубежных стран / под. ред. Г.А. Василевича. М.: Издательство «Юнити», 2009. – 1200 с. 80. Витрук Н.С. Верность Конституции: Монография. М., 2008. – 550 с. 81. Гаджиев Г.А., Пепеляев С.Г. Предприниматель – налогоплательщик – государство: Правовые позиции КС РФ. М., 1998, - 340 с. 82. Глотов, С.А., Фомиченко, М.П. Конституционное право: Учебное пособие. – М.: Международный юридический институт, 2014. – 440 с. 83. Михалева Н.А. Конституции и уставы субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование)/ под. ред. Н.А. Михалевой. М.: Издательство «ЮРКОМПАНИ», 2014. – 380 с. 84. Нарутто, С.В. Конституционное право России / С.В. Нарутто, Н.Е. Таева, Е.С. Шугрина. – М.: Ифра-М. 2016. – 413 с. 85. Нудненко, Л. А. Конституционное право России : учебник для бакалавров / Л. А. Нудненко. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 581 с. 86. Панов Н.И. Методологические аспекты формирования понятийного аппарата юридической науки / под. ред Н.И. Панова. М.: Издательство «Правоведение», 2015. – 170 с. 87. Попова, А. В. Конституционное право: краткий курс лекций / А. В. Попова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 168 с. 88. Станкин, А.Н. Конституционное право России : учебно-методическое пособие по практическим занятиям / сост. А.Н. Станкин. – Тольятти : ТГУ , 2017. – 102 с. 89. Стрекозов, В. Г. Конституционное право России (Гриф МО). -3-е изд., испр.и доп. - М.: Юрайт,2016. – 245 с 90. Стрекозов, В. Г. Конституционное право: учебник для СПО / В. Г. Стрекозов. — 5-е изд., перераб. и доп. — М: Издательство Юрайт, 2016. — 316 с. 91. Умнова, И.А. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для ФНО (средних учебных заведений) / Под ред. И.А. Умновой, И.А. Алешковой. — М.: РАП, 2016. – 459 с. 2.4 Иная литература 92. Кашникова М.Е., Ямович Д.О. ПРАВОВЫЕ ПОЗИЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК ИСТОЧНИК ПРАВА // Студенческий: электрон. научн. журн. 2018. № 16(36). URL: https://sibac.info/journal/student/36/116193 (дата обращения: 13.03.2020). 93. Сваткова Т.С. КОНСТИТУЦИЯ, КАК ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА // Научное сообщество студентов: МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: сб. ст. по мат. XIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 8(19). URL: https://sibac.info/archive/meghdis/8(19).pdf (дата обращения: 13.03.2020)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Социальная ответственность как категория этики и психологии.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Психология
реферат
Основные начала (принципы) семейного права
Количество страниц:
10
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Семейное право
курсовая работа
Оптимизация сервисного обслуживания
Количество страниц:
28
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Логистика, управление запасами
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image