Введение 3 1 Понятие и принципы бюджетного федерализма 5 2 Понятие и принципы налогового федерализма 14 3 Динамика формирование межбюджетных отношений в Российской Федерации 23 Заключение 33 Список использованных источников 35

Принципы, понятия бюджетного и налогового федерализма в финансовом праве.

курсовая работа
Финансы
37 страниц
61% уникальность
2020 год
31 просмотров
Смирнова Р.
Эксперт по предмету «Финансовое право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Понятие и принципы бюджетного федерализма 5 2 Понятие и принципы налогового федерализма 14 3 Динамика формирование межбюджетных отношений в Российской Федерации 23 Заключение 33 Список использованных источников 35
Читать дальше
Процесс экономической стабилизации и создания базы для устойчивого роста неразрывно связан с наличием эффективного механизма формирования, распределения и использования общественных финансов, действующего сбалансированно в целях обеспечения взаимосвязи и взаимозависимости известной триады «функции – полномочия – ресурсы». В условиях сложной территориальной организации Российской Федерации задача формирования такого механизма существенно усложняется. Основным законом РФ в сферу государственного устройства было введено понятие «федерализм». Согласно статье 1 Конституции, «Россия есть демократическое федеративное правовое государство…». Главные принципы российского федерализма закреплены статьей 4 Конституции:  государственная целостность;  единство системы государственной власти; разграничении предметов ведения и полномочий между органами власти страны и органами власти регионов, равноправие и самоопределение народов (равноправие субъектов РФ). Неотъемлемым элементом понятия «федерализм» является бюджетный федерализм, сущность которого рассматривалась в трудах многих отечественных и зарубежных исследователей. Категория «бюджетный федерализм» в свою очередь тесно связана концепцией «налоговый федерализм», получившей распространение в конце XX – начале XXI вв. Конструкция «бюджетный федерализм» достаточно сложна.


Для того чтобы купить дипломную работу по электротехнике не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.


. Ее составляющими, наряду с налоговым федерализмом, являются такие понятия, как «межбюджетные отношения» и «бюджетное регулирование». Межбюджетными отношениями принято считать финансовые отношения между федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ и муниципалитетами по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса. Важнейшей задачей органов государственной власти является использование ответственного, компетентного и не формального подхода к внедрению принципов федерализма в процесс формирования фискальной политики страны, что подтверждает актуальность исследования. Учитывая вышесказанное, целью данной работы является изучение механизмов бюджетного и налогового федерализма, а также их влияние на формирование межбюджетных отношений. В соответствии с поставленной целью в рамках работы необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:  рассмотреть понятие и принципы бюджетного федерализма;  раскрыть понятие и принципы налогового федерализма;  оценить динамику формирования межбюджетных отношений в Российской Федерации. Объект исследования – бюджетный и налоговый федерализма в финансовом праве. Предмет исследования – принципы, понятия бюджетного и налогового федерализма. При исследовании в работе применяются общенаучные методы познания: логический, сравнительный, системно-структурный и абстрактно-логический. Информационно-эмпирической базой исследования являются нормативно-правовые акты РФ и научные труды различных ученых. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
В заключении работы необходимо обозначить полученные выводы согласно цели и задачам во введении. Согласно изученной информации в различных исследованиях и научных статьях бюджетный федерализм можно определить как систему бюджетного устройства в условиях федеративного государства, когда реализовано сочетание фискальных интересов государства в целом и регионов и муниципальных образований в частности, что позволяет обеспечить высокий уровень автономности для региональных и местных бюджетов, но сохраняется главенство федерального центра. Для любого государства, основой бюджетной системы которого выступает бюджетный систем, данный факт законодательно закреплен на конституционном уровне и в иных правовых актах. Бюджетный федерализм реализуется в рамках бюджетного процесса, а в частности, при мобилизации бюджетных доходов и расходовании бюджетных средств. Проведенный анализ различных вариантов трактовки термина «налоговый федерализм» позволяет определить его как единую систему инструментов, позволяющих распределять налоговые полномочия обеспечивать баланс интересов различных уровней власти согласно принципу справедливости, что является гарантией соблюдения прав и свобод граждан в условиях федеративного государства. Налоговый федерализм реализуется за счет разграничения полномочий таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить источники финансирования для бюджетов разных уровней и позволить органам власти выполнять установленные конституционно и законодательно функции, а с другой стороны – за счет правового регулирования сферы налогообложения оказывать непосредственное воздействие на общественные отношения. Сравнительный анализ квалифицирующих признаков рассматриваемых понятий закономерно приводит к заключению, что налоговый федерализм является элементом бюджетного. Вместе с тем, сфера действия принципов бюджетного федерализма распространяется на весь массив финансовых отношений, в то время как принципы налогового федерализма работают только в области налоговых отношений и детализированы именно в соответствующей части. Важнейшей задачей органов государственной власти является использование ответственного, компетентного и не формального подхода к формированию межбюджетных отношений на основании механизмов бюджетного и налогового федерализма. Проведенный анализ различных вариантов трактовки термина «межбюджетные отношения» позволяет раскрыть понятие следующим образом. Это комплексная система экономико-правового горизонтального и вертикального взаимодействия публично-правовых образований в лице их уполномоченных органов по поводу формирования, распределения, перераспределения и регулирования бюджетных полномочий и источников их финансирования для максимизации обеспеченности населения территории бюджетными ресурсами. На данный момент недостатками существующий модели межбюджетных отношений, в которой субъекты РФ превращены в получателей межбюджетных трансфертов, большие транзитные потоки денежных средств, а действующая система финансовых потоков не может обойтись без вмешательства высшего уровня власти, регулирующего процесс распределения средств федерального бюджета. В том числе, в последнее время наблюдаются новые тенденции во взаимодействии межбюджетных трансфертов, как одного из основных инструментов реализации бюджетного федерализма, и динамикой показателя валового регионального продукта.  
Читать дальше
1) Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание Законодательства РФ. – 2014. – № 31. – ст. 4398. 2) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020) // Собрании законодательства РФ. – 1998 г. – № 31 ст. – 3823. 3) Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 15.10.2020) // Собрании законодательства РФ. – 1998 г. – № 31 ст. – 3824. 4) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020) // Собрании законодательства РФ. – 2003 г. – № 40. – ст. 3822. 5) Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 04.07.2003 № 95-ФЗ (в ред. от от 05.02.2018) // Собрании законодательства РФ. – 2003 г. – № 27 (часть II). – ст. 2709. 6) Баклаева Н.М. Новые технологии в реализации межбюджетных отношений // Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. – 2017. – Т. 79. – № 3 (73). – С. 203-211. 7) Бикмурзина Н. С., Рутковская М. И., Капаев М. А. Бюджетный федерализм в России: проблемы и пути решения // Социально-политические науки. – 2018. - №2. – С. 140-143. 8) Володченко В.С., Ланцова Д.С., Метельницкая Т.А., Пыхтина М.Г. Понятие и принципы функционирования налогового федерализма и функции налогового федерализма // Вопросы науки и образования. – 2019. – № 23 (71). – С. 126-129. 9) Гаппоев Т.А., Сопоева И.А. Межбюджетные отношения: современная ситуация, проблемы и пути их решения // Интеграция науки и практики в современных условиях. материалы VIII Международной научно-практической конференции. ООО «НОУ «Вектор науки». – 2017. – С. 112-115. 10) Елисеева Г.В. Проблемы федерализма в Российской Федерации // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. – 2020. – № 2 (34). – С. 153-157. 11) Иванчина Е.В. Бюджетный федерализм: понятие, принципы и модели // Аллея науки. – 2018. – Т. 1. – № 6 (22). – С. 801-808. 12) Криворучко Ю.Ю., Луценко В.Г., Шохина Ю.С. Бюджетный федерализм // Проблема модернизации российской экономической системы в санкционных условиях. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. – 2017. – С. 66-68. 13) Марьина А.В., Рахимова Л.Р. Теоретический анализ бюджетного федерализма и практика его применения // Экономика и социум. – 2017. – № 12 (43). – С. 687-690. 14) Налоговый процесс / Н.Д. Эриашвили и др. Москва: Огни, 2018. – 376 c. 15) Насифуллина Э.А. Реализация налогового федерализма в бюджетной системе Российской Федерации // Концепции фундаментальных и прикладных научных исследований. сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 6 частях. – 2017. – С. 148-149. 16) Печенская М. А. Межбюджетные отношения: сущность, оценка, эффективность: учебное пособие / М. А. Печенская, Т. В. Ускова. – Вологда: ФГБУН ВолНЦ РАН, 2018. – 102 с. 17) Раднаева В. Х. Становление и развитие межбюджетных отношений в Российской Федерации // Молодой ученый. – 2017. – № 21 (155). – С. 233-237. 18) Харламова И.В., Большухина И.С. Сущность и содержание бюджетного федерализма // Управление развитием социально-экономических систем. сборник научных трудов. Ответственный редактор В.Н. Лазарев. – 2018. – С. 142-148. 19) Ясин Е. Развитие постсоветской экономики: из прошлого в будущее // Вопросы экономики. – 2017. – № 6. – С. 3–12. 20) Горнин Л. В. Основные направления совершенствования межбюджетных отношений в Российской Федерации на 2021-2023 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://minfin.gov.ru/common/upload/library/2020/07/main/1.pdf (дата обращения: 22.10.2020).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие авторских и смежных прав и их унификация
Количество страниц:
33
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
курсовая работа
Организация управленческого учета при применении общей системы налогообложения (кассовый метод) на примере БУЗОО "Родильный дом № 4"
Количество страниц:
34
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Управленческий учет
курсовая работа
Современные проблемы пенсионного обеспечения
Количество страниц:
40
Оригинальность:
55%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image