Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста 4
1.1 Значение трудового воспитания для развития детей 4
1.2 Педагогические подходы к формированию представлений о труде взрослых у детей дошкольного возраста 10
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по организации трудового воспитания в старшей группе ДОУ 16
2.1 Диагностика уровня формирования трудовых умений и навыков старших дошкольников 16
2.2 Организация и методика проведения трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста 20
2.3 Результаты анализа проведенного исследования (контрольный этап) 23
Заключение 29
Список литературы 30
Приложение 1 31
Приложение 2 32
Приложение 3 33
Читать дальше
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы, что развитие представлений о работе взрослых - одно из важных направлений в воспитании работы дошкольников и их социальном развитии в целом. В дошкольной педагогике есть много способов решить эту задачу: уроки, этические беседы, развлекательные вечера и т. д. экскурсии, которые позволяют ребенку непосредственно увидеть действия взрослых, результаты их труда и на этой основе обогатить сознание образного мира детей, сформировать ценностное отношение к профессиям. Развитие дошкольников через экскурсии возможно только при развитии интереса к труду взрослых, расширении представлений о социальной значимости, процессе организации труда, инструменты работы. Поставленные в ходе исследования задачи позволили подойти к выбору содержания экскурсий и методов исследования.
В ходе свидетельского опыта было обнаружено, что большинство детей не имеют полного представления о работе взрослых (содержание, инструменты, организационный процесс). Наблюдение за работой педагогов с точки зрения использования экскурсий в учебно-воспитательном процессе дало следующие результаты: практические работники не полностью представляют содержание работы по использованию экскурсий в целях обогащения представления о взрослой работе, формирование ценностного отношения к человеку-работнику. Основные формы ознакомления с работой взрослых - занятия.
Таким образом, работа по организации экскурсий, направленная на обогащение знаний детей о взрослой работе, не находит должного места в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения. Опыт наблюдения показал необходимость проведения целенаправленной работы по обогащению детей знаниями о взрослой работе, организационном процессе, рабочих инструментах.
Читать дальше
1. Ермаков, В.А. Психология и педагогика. / В.А. Ермаков. - Москва: Евразийский открытый институт, 2017. - 302 с.
2. Мандель Б.Р. Педагогика ./ Мандель Б.Р. М.: ФЛИНТА, 2016. - 288 с.
3. Марусева, И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии)./ И.В. Марусева. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2017. - 624 с.
4. Торосян, В.Г. История педагогики и образования. / В.Г. Торосян. - Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2015. - 498 с.
5. Федотов, Б.В. Общая и профессиональная педагогика. Теория обучения. / Б.В. Федотов. - Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2016. - 215 с.
Электронные ресурсы
6. План – конспект организации игры со строительным материалом на тему «Пароход» в старшей группе. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://infourok.ru/plan (дата обращения 21.09.2020)
7. Программа «От рождения до школы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://firo.ranepa.ru (дата обращения 21.09.2020)
8. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http//khutorskoy.ru/books/2008/ped_innov (дата обращения 21.09.2020)
9. Педагогика: воспитание, обучение, дидактика, инновации. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: http://www.psylist.net/pedagogika/ (дата обращения 21.09.2020)
10. Сластенин В.А. Педагогика. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https: http://www.bibliotekar.ru/pedagogika-3/index.htm (дата обращения 21.09.2020)
Читать дальше