ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ В ГОСТИНИЧНОМ ПРЕДПРИЯТИИ 3
1.1Технологический цикл обслуживания гостей 3
1.2Прием, регистрация и размещение гостей: нормативно-правовой аспект 6
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ И ОСОБЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАНИЯ 12
2.1 Общая характеристика отеля 12
2.2Характеристика регистрации и заселения гостей в отеле 15
2.3Документальное обеспечение обслуживания гостей 17
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ОПТИМИЗАЦИИ ПРИЕМА И РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСТЕЙ В ОТЕЛЕ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 29
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 30
Читать дальше
Таким образом, в данной главе были исследованы теоретические вопросы технологии организации работы службы приема и размещения в отеле.
В теоретической части работы были изучены особенности построения структуры регистрации и поселения гостя.
Основной функцией службы приема является приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении. Сотрудники данной службы должны быть также визитной карточкой гостиницы, так как создают первое впечатление прибывшего гостя при его знакомстве с организацией.
В рамках практической части были исследованы аспекты структуры службы приема и размещения в отеле, а также основные особенности и алгоритм работы службы при приеме и размещении гостей.
Внутренние положения, регламенты, правила, используемые предприятием в целях реализации кадровой политики, разрабатываются и реализуются в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с принципом представления равных возможностей и недопустимости дискриминации по какому-либо из признаков.
В рамках проектной части были разработаны формы документов, которые являются обязательными в работе службы и был приведен пример заполнения данных документов.
Все владельцы гостиниц понимают – для того, чтобы выжить, нужно привлекать и удерживать гостей. Но как бы то ни было, важно знать, что конкретно следует предпринять, чтобы «удовлетворить» своих гостей.
Таким образом, эффективная организация службы приема и размещения в отеле определяет повышение уровня ее использования в дальнейшем
Эта служба является основным информационным узлом любого отеля, так как здесь находится текущая информация о пребывающих, проживающих и выбывших гостях, проводимых в отеле мероприятиях, состоянии номерного фонда, гостевых счетов и т.д.
Служба приема и размещения наиболее часто контактирует и осуществляет взаимодействие с гостями на протяжении всего процесса обслуживания, начиная с момента первого обращения гостя в отель до момента его выписки.
Сотрудники, находящиеся в службе приема гостя несут большую ответственность за дальнейшее использование данным гостем отеля, а так же формирование первого впечатления.
Таким образом сотрудники должны обладать рядом качеств: честность, организованность, вежливость, внимание.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) (статьи 1 - 453) (с изменениями на 31 июля 2020 года)
2. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) О защите прав потребителей
3. Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (с изменениями на 18 июля 2019 года). от 9 октября 2015 года N 1085
Учебники, учебные пособия
4. Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: Учебное пособие/ Н.Ю.Арбузова.-2-е изд., испр. – М.: Академия, 2011. – 255 с.
5. Ахтямова Е.В. Гражданско-правовое регулирование туристской деятельности в Российской Федерации: автореф. дис. канд. юрид. наук. Краснодар: ИНФРА, 2014. – 130 с.
6. Барчуков Игорь Сергеевич Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие. - М.: Высшая школа 2014. - 273 c.
7. Баумгартен Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник. – М.: Высшая школа, 2015. - 340 c.
8. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства. – М.: «Аспект Пресс», 2010. – 68 с.
9. Барчуков И. С., Баумгартен Л. В., Башин Ю. Б., Зайцев А. В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. -М.: КноРус, 2013. - 168 c.
10. Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Ю.Ф. Волков. М.: Феникс, 2015. - 320 c.
11. Воробьева С. А., Киселева А. В. Деловой английский язык для гостиничного бизнеса / М.: Business English for Hotel Industry; Филоматис, 2014. - 336 c.
12. Гостиничное хозяйство / Hotelwesen. - М.: НОУ ВПО МПСИ, Флинта, 2016. - 344 c.
13. Гостиничный менеджмент. Учебник.- М.: КноРус, 2016. - 426 c.
14. Гридин А. Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания. Практикум; Academia - М.: Академия, 2016. - 316 c.
15. Дусенко, СВ. Управление социально-культурной сферой и туризмом: Учебное пособие / СВ. Дусенко. - Хабаровск: Изд-во Хабар, гос. техн. ун-та, 2013. 220 с.
16. Ехина М.А. Бронирование гостиничных услуг. Учебник. - М.: Академия (Academia), 2014. - 236 c.
17. Елканова Д.И. Основы индустрии гостеприимства - раздел Образование, Д.И. Елканова, Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина. М.: Пресс, 2009. – 330 с.
18. Евстропьева О.В. Системный подход и объяснительные модели в туризме // Вестник Национальной академии туризма. 2015. № 1 (33). С. 6-11.
19. Елизаров А. Н. Тенденции устойчивого развития мирового рынка делового туризма // Региональная экономика и управление: электрон. науч. журн. 2013. № 3 (35). С. 9-17.
20. Емельянов, Б.В. Экскурсоведение: учеб. / Б.В. Емельянов. – 4-е изд. – М. : Советский Спорт, 2003. 115 с.
21. Жмулина Д.А. Правовое регулирование деятельности по оказанию гостиничных услуг.: монография.- М.: Волтерс Клувер, 2010. - 120 c.
22. Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: учеб. пособие. Изд. 2- е. Минск: Изд-во Белорус, 2013. 153с.
23. Карпова Г. А., Хорева Л. В. Классификация в туризме: практика и методология // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2014. № 2. С. 64-69.
Читать дальше