Вам нужна контрольная на заказ срочно в Тюмени ? С Work5 это не проблема.
. Самый известный маринист, любимый современниками и потомками – И.К. Айвазовский писал: «Море — это моя жизнь». Особую привлекательность имело изображение моря ночью. На смену дневной суете приходит спокойствие ночной марины: «Как заманчиво море ночное, Как загадочен шёпот волны! И вздыхает оно, как живое, В серебристых объятьях Луны <…>» А. Сидельников «Ночное море» [20]. Выбор темы исследования обусловлен личным интересом как к жанру ночной марины в живописи в целом, так и к творчеству великого русского мариниста И.К. Айвазовского. Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время трудов, посвященных теме развития живописи в эпоху романтизма и трудов, посвященных марине как жанру русской живописи, практически не существует. Также, при довольно обширной литературе, посвященной творчеству Айвазовского, малоисследованными остаются вопросы по его творческой манере и уникальной технике при написании ночных марин. На начальном этапе исследования над темой была изучена общая литература по европейской и русской культуре эпохи романтизма к.18 – н.19 вв., позволившая выявить основные тенденции развития романтического направления в живописи данного периода. Это, прежде всего, учебное пособие по зарубежной литературе Е.В. Исаевой, работы М.В. Омельяненко по раннему немецкому романтизму, конспект лекций А.А. Бодня по истории литературы. Большое значение для изучения европейского и отечественного маринизма имели исследования Ю.А. Тарасова по голландскому пейзажу 17 в., М.Н. Эпштейна по системе пейзажных образов в русской поэзии, труды Джефф Хант по истории морского искусства, Д.К. Самина, который представил галерею европейских художников, внесших огромный вклад в развитие маринизма. Следующая группа изученных работ связана с деятельностью И.К. Айвазовского. Большое значение для изучения русской живописи 19 в. представляет работа русского художника, историка искусства, художественного критика, основателя и главного идеолога объединения «Мир искусства» А.Н. Бенуа. Ценность данной работы, во многом, обусловлена тем, что Бенуа, будучи лично знакомым с художниками, являлся очевидцем многих описываемых ими событий. Н. Барсамов в своих работах много писал о жизненном пути Айвазовского от рождения до смерти, разбирал методы работы великого художника и даже подробно описывал его рабочее место. Армянский художник Мартирос Саргсян, живописец И.Н. Крамской, П.П. Гнедич в своих работах исследовали уникальную технику мариниста, при помощи которой он изображал морские явления. Важность этих статей заключается в том, что они содержат много информации как о жизненном, так и о творческом пути Айвазовского. Анализ научной литературы по теме курсовой работы позволил выявить степень изученности темы исследования. В существующих источниках наиболее полно освящены вопросы становления и развития романтической живописи, ее отличительные особенности, достаточно подробно исследовано творчество и биография художников данного периода, причины становления их личности. Научная новизна данного исследования заключается в: 1) определении принципов романтизма в маринах Айвазовского; 2) проведении художественного анализа картины «Вид на море в лунном свете» с точки зрения особых приемов Айвазовского, а также в сравнении ее с другими творениями ночного пейзажа (мотив «лунной тропы»). Целью написания курсовой работы является исследование ночной марины как формы романтизма в произведениях И.К. Айвазовского. Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи: 1. Изучить понятие романтизма. 2. Выявить семантику ночного пейзажа в живописи и рассмотреть изображение моря как символа в изобразительном искусстве. 3. Проследить влияние личностей на творчество И.К. Айвазовского и выяснить, в чем заключается уникальность техники написания его картин. 4. Рассмотреть ночную марину как форму романтизма в творчестве И.К. Айвазовского на примере картины «Вид на море в лунном свете» и изучить выбранное произведение методом художественного анализа. Объект исследования – ночные марины И.К. Айвазовского. Предмет исследования – картина «Вид на море в лунном свете». Методы исследования, применяемые в работе: к теоретическим следует отнести анализ и обобщение информации, полученной из источников литературы, а также их классификация. К практическим – методы сравнительного, описательного и художественного анализа, применяемые при изучении картины. Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих по два параграфа, заключения и списка литературы.