Введение ………………………………………………………………………… 3 Глава 1. Эпоха романтизма в творчестве русских художников………………6 1.1. Семантика ночного пейзажа и изображение моря как символа в живописи…………………………………………………………………………6 1.2. Зарождение марины как жанра изобразительного искусства……………9 Глава 2. И. К. Айвазовский. История становления великого мариниста……13 2.1. Особая техника в картинах художника………………………………........13 2.2. Романтизм в маринах И. К. Айвазовского. Его проявление в картине «Вид на море в лунном свете» …………………………………………………18 Заключение …………………………………………………………………......22 Список литературы………………………………………………………………24  

Ночная марина как форма романтизма в творчестве И. К. Айвазовского. Вид на море в лунном свете

курсовая работа
Искусство
25 страниц
85% уникальность
2020 год
65 просмотров
Федяев П.
Эксперт по предмету «Искусствоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………………… 3 Глава 1. Эпоха романтизма в творчестве русских художников………………6 1.1. Семантика ночного пейзажа и изображение моря как символа в живописи…………………………………………………………………………6 1.2. Зарождение марины как жанра изобразительного искусства……………9 Глава 2. И. К. Айвазовский. История становления великого мариниста……13 2.1. Особая техника в картинах художника………………………………........13 2.2. Романтизм в маринах И. К. Айвазовского. Его проявление в картине «Вид на море в лунном свете» …………………………………………………18 Заключение …………………………………………………………………......22 Список литературы………………………………………………………………24  
Читать дальше
Особый жанр изобразительного искусства эпохи романтизма – марина рассматривал образ моря как один из центральных романтических символов в живописи. Море выступало убежищем от суеты, молчаливым собеседником одиноких героев, другом. Шум волн напоминал романтикам – маринистам музыку, позволял задуматься о том, каким маленьким кажется человек на фоне неопознанного моря, скрывающего тайны, так и не постигнутые человеком.


Вам нужна контрольная на заказ срочно в Тюмени ? С Work5 это не проблема.


. Самый известный маринист, любимый современниками и потомками – И.К. Айвазовский писал: «Море — это моя жизнь». Особую привлекательность имело изображение моря ночью. На смену дневной суете приходит спокойствие ночной марины: «Как заманчиво море ночное, Как загадочен шёпот волны! И вздыхает оно, как живое, В серебристых объятьях Луны <…>» А. Сидельников «Ночное море» [20]. Выбор темы исследования обусловлен личным интересом как к жанру ночной марины в живописи в целом, так и к творчеству великого русского мариниста И.К. Айвазовского. Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время трудов, посвященных теме развития живописи в эпоху романтизма и трудов, посвященных марине как жанру русской живописи, практически не существует. Также, при довольно обширной литературе, посвященной творчеству Айвазовского, малоисследованными остаются вопросы по его творческой манере и уникальной технике при написании ночных марин. На начальном этапе исследования над темой была изучена общая литература по европейской и русской культуре эпохи романтизма к.18 – н.19 вв., позволившая выявить основные тенденции развития романтического направления в живописи данного периода. Это, прежде всего, учебное пособие по зарубежной литературе Е.В. Исаевой, работы М.В. Омельяненко по раннему немецкому романтизму, конспект лекций А.А. Бодня по истории литературы. Большое значение для изучения европейского и отечественного маринизма имели исследования Ю.А. Тарасова по голландскому пейзажу 17 в., М.Н. Эпштейна по системе пейзажных образов в русской поэзии, труды Джефф Хант по истории морского искусства, Д.К. Самина, который представил галерею европейских художников, внесших огромный вклад в развитие маринизма. Следующая группа изученных работ связана с деятельностью И.К. Айвазовского. Большое значение для изучения русской живописи 19 в. представляет работа русского художника, историка искусства, художественного критика, основателя и главного идеолога объединения «Мир искусства» А.Н. Бенуа. Ценность данной работы, во многом, обусловлена тем, что Бенуа, будучи лично знакомым с художниками, являлся очевидцем многих описываемых ими событий. Н. Барсамов в своих работах много писал о жизненном пути Айвазовского от рождения до смерти, разбирал методы работы великого художника и даже подробно описывал его рабочее место. Армянский художник Мартирос Саргсян, живописец И.Н. Крамской, П.П. Гнедич в своих работах исследовали уникальную технику мариниста, при помощи которой он изображал морские явления. Важность этих статей заключается в том, что они содержат много информации как о жизненном, так и о творческом пути Айвазовского. Анализ научной литературы по теме курсовой работы позволил выявить степень изученности темы исследования. В существующих источниках наиболее полно освящены вопросы становления и развития романтической живописи, ее отличительные особенности, достаточно подробно исследовано творчество и биография художников данного периода, причины становления их личности. Научная новизна данного исследования заключается в: 1) определении принципов романтизма в маринах Айвазовского; 2) проведении художественного анализа картины «Вид на море в лунном свете» с точки зрения особых приемов Айвазовского, а также в сравнении ее с другими творениями ночного пейзажа (мотив «лунной тропы»). Целью написания курсовой работы является исследование ночной марины как формы романтизма в произведениях И.К. Айвазовского. Исходя из поставленной цели, в работе решаются следующие задачи: 1. Изучить понятие романтизма. 2. Выявить семантику ночного пейзажа в живописи и рассмотреть изображение моря как символа в изобразительном искусстве. 3. Проследить влияние личностей на творчество И.К. Айвазовского и выяснить, в чем заключается уникальность техники написания его картин. 4. Рассмотреть ночную марину как форму романтизма в творчестве И.К. Айвазовского на примере картины «Вид на море в лунном свете» и изучить выбранное произведение методом художественного анализа. Объект исследования – ночные марины И.К. Айвазовского. Предмет исследования – картина «Вид на море в лунном свете». Методы исследования, применяемые в работе: к теоретическим следует отнести анализ и обобщение информации, полученной из источников литературы, а также их классификация. К практическим – методы сравнительного, описательного и художественного анализа, применяемые при изучении картины. Структура: курсовая работа состоит из введения, двух глав, содержащих по два параграфа, заключения и списка литературы. 

Читать дальше
Изучив источники литературы и проанализировав картину «Вид на море в лунном свете», можно сделать следующие выводы: 1) эпоха романтизма зародилась в Германии в к. 18 – 1 п-не 19 вв.; 2) романтическое направление в живописи имело свои отличительные особенности: неприятие реальной жизни, наличие культа свободы, стремление к идеалу, доминирование личностного, субъективного над объективным, утверждение человеческой индивидуальности, исключительность характеров в исключительных условиях, приверженность морской тематике; 3) символическая система романтизма выражается в раскрытии основных образов природы и моря. Природа - полноправный участник изображаемых событий, отражение внутреннего мира героя. Море - простор, свобода, бескрайность, мощь; 4) благодаря эклектике романтических образов моря и пейзажа появляется особый жанр изобразительного искусства - морской пейзаж, или марина; 5) истоки и условия развития европейского и русского маринизма существенно различаются. Европейский маринизм сформировался как отдельное направление от голландской пейзажной живописи 17 в., русский маринизм как жанр изобразительного искусства появился в к. 18 в. в работах небольшого круга художников и характеризовался отсутствием школы последователей; 6) Творчество мариниста И.К. Айвазовского воспринимают как уникальное, исключительное явление в русской живописи. Существенную роль в становлении Айвазовского как мариниста отводят многим факторам: все его детство прошло у моря, ему помогали влиятельные люди, он учился у Воробьева и Таннера, много путешествовал, состоял на морской службе, имел природный дар в написании морских пейзажей; 7) уникальная техника Айвазовского заключается в особом нанесении полупрозрачных слоев красок на основной цвет, который в последствии изменяется так, что заранее не предусмотришь результат. Но художник в совершенстве овладел техникой лессировки и при правильном нанесении красок получал для своих картин уникальные цвета, которые придавали его образам мягкость, насыщенность, сочность, сияние; 8) все марины Айвазовского написаны в духе романтической традиции: морская тематика, лидирующая роль пейзажа, неповторимый колорит, символические образы, контраст света и тени. Вода – важное составляющее каждой картины. Будь то вода, окруженная сушей или парусник, плывущий по течению или просто волны. Углубляясь в творчество художника, сразу можно понять, как сильно Айвазовский любит море; 9) картине И.К. Айвазовского «Вид на море в лунном свете» присуще романтическое изображение действительности. При помощи своей уникальной техники маринисту удалось показать всю красоту моря ночью, передать каждую мелкую деталь в отражении воды. Сочетание моря и луны рождает ярко выраженную лунную тропу - основной мотив картины.  
Читать дальше
1. Барсамов Н.С. И.К. Айвазовский 1817 - 1900. [Текст] / Н.С. Барсамов. - М.: Искусство, 1962 г. – 275 с. 2. Барсамов Н.С. Методы работы И.К. Айвазовского [Текст] / Богаевский: [Художник. 1872-1943]. – М.: Искусство, 1967. - 54 с. 3. Бенуа А. История русской живописи в 19 веке / Сост. В.М. Володарского. – М.: Республика, 1995. - 267с. 4. Бодня А.А. История литературы: Классицизм, сентиментализм, романтизм / конспект лекций. – СПб.: СПб пед.унив. им. А.И. Герцена, 2014. – 160с. 5. Гнедич П.П. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура. / П. П. Гнедич. - М.: Эксмо, 2005. – 141с. 6. Гомер. Одиссея. – М.: Эксмо, 2019. - 64с. 7. Грабарь И.Э. История русского искусства. В 6 т. / И.Э. Грабарь в обраб. отд. частей изд. приняли участие: А. Бенуа, И. Я. Билибин, А. М. Васнецов, Н.Н. Врангель [и др.]. – М.: И. Кнебель, 1910-1913. - 508 с. 8. Исаева Е.В. Зарубежная литература эпохи Романтизма: учебное пособие для студентов стационара и ОЗО филологического факультета и факультета журналистики. - Москва-Берлин: Директ-Медиа, 2014. - 293 с. 9. Крамской И.Н. Письма, статьи [Текст]: В 2 т. / [Подгот. к печати и примеч. С. Н. Гольдштейн]. – М.: Искусство, 1965-1966. - 122 с. 10. Кузнецов Ю. И. Голландская живопись 17-18 веков в Эрмитаже Очерк-путеводитель [Текст] / Ю. И. Кузнецов. - Ленинград: Аврора, 1979. – 134 с. 11. Кузьмин Н.Н. И.К. Айвазовский и его произведения / Текст сост. Н.Н. Кузьминым по автобиогр. И.К. Айвазовского, его письмам и печ. материалам о нем. - СПб: Ф.И. Булгаков, 1901. - 113 с. 12. Пушкин А.С. Полное собрание сочинений в 19 томах. Том 02. Книга 1. Стихотворения 1817-1825. - М.: Дрофа, 1994. 13. Самин Д.К. Сто великих художников / Д.К. Самин. – М.: Вече, 2004. – 256 с. 14. Саргсян М.С. Жизнь великого мариниста. И.К. Айвазовский [Текст] / пер. с арм. Ерванда Барашьяна. подгот. текста и коммент. Д. Лосева. - Феодосия – М.: Коктебель, 2010. - 383 с. 15. Тарасов Ю.А. Голландский пейзаж 17 века [Текст] / Ю. А. Тарасов. – М.: Изобразительное искусство, 1983. - 319 c. 16. Эпштейн М.Н. «Природа, мир, тайник вселенной…». Система пейзажных образов в русской поэзии / Эпштейн М.Н. - М.: Высшая школа, 1990. - 304 с. 17. Большая Художественная Галерея [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.bigart-gallery.ru/ (дата обращения: 06.09.2020). 18. Как смотреть на картины Айвазовского [Электронный ресурс]. – М., 2010. Режим доступа: https://artchive.ru/ (дата обращения: 06.09.2020). 19. Омельяненко М.В. Искусство раннего немецкого романтизма и европейское художественное наследие XV-XVII веков [Электронный ресурс] / дис. канд. искусствоведения. – М., 2006. – 245 с. Режим доступа: https://www.dissercat.com/ (дата обращения: 06.09.2020). 20. Сидельников А. Ночное море [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.stihi.ru/ (дата обращения: 10.09.2020). 21. Hunt G. The History of Marine Art, 2009.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Правое регулирование договора дарения
Количество страниц:
37
Оригинальность:
72%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гражданское право
курсовая работа
Неизбежность возникновения и сущность монополии
Количество страниц:
27
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономическая теория
реферат
Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей Дошкольного возраста
Количество страниц:
26
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image