ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие развивающей образовательной среды 4
2. Основные характеристики развивающей предметно-пространственной среды учреждения дошкольного образования 9
3. Современные подходы к проектированию развивающей предметно-пространственной среды в учреждениях дошкольного образования 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
Читать дальше
Новые требования ФГОС ДО подтверждают ранее известные характеристики и принципы построения предметно-пространственной среды. Предметно-пространственная развивающая среда в учреждении, реализующем программу дошкольного образования, является одним из важнейших критериев оценки качества образования. Именно грамотно организованная предметно – пространственная среда поможет решить поставленные перед педагогом задачи.
Создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения, и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
Читать дальше
1. Блонский, П. П. Избранные педагогические произведения / П.П. Блонский. - М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1961. - 696 с.
2. Богуславская, Т. Н. Основные подходы и направления оценки качества современного дошкольного образования / Т.Н. Богуславская // Детский сад: теория и практика. - 2016. - № 3. - С.44-48.
3. Богуславская, Т. Н. Типология подходов к оценке и определению качества дошкольного образования / Т.Н. Богуславская // Вести. Владимирского гос. ун-та им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. Сер.: Педагогические и психологические науки. - 2011. - № 29. - С. 7-13.
4. Волков, И.П. Цель одна - дорог много: проектирование процессов обучения / И.П. Волков, Е.С. Кузьмин, Ю.Н. Емельянов. - М.: Просвещение, 2018. - 159 c.
5. Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 6 тт. Т. 4 Детская психология / Л.С. Выготский. – М.: Педагогика, 1984. – 432 с.
6. Давыдов, В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования./ В.В. Давыдов. - М.: Педагогика, - 1986 - 239 с.
7. Добротворская, С.Г. Организация развивающей среды в образовательном учреждении: Учебное пособие / С.Г. Добротворская. – Казань: Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2017. – 176 с.
Читать дальше