Введение 3
1. Теоретические аспекты эластичности спроса и предложения 4
2. Специфика и значение эластичности для организации 7
3. Возможности практического применения показателей эластичности 13
Заключение 19
Список литературы 20
Приложение 1 21
Приложение 2 22
Приложение 3 23
Приложение 4 24
Читать дальше
Таким образом, цель и задачи, поставленные в данном реферате, были успешно выполнены. По итогам реферата можно сделать следующие выводы:
1. Эластичность является гибкостью спроса по отношению к изменяющейся внешней рыночной среде. Кривая спроса указывает на зависимость объема спроса на продукцию от цены данной продукции в условиях, когда все остальные факторы считаются неизменными. Эластичность спроса позволяет почти точно измерить степень реакции покупателя на изменение цен, уровня доходов или других факторов. Эластичность предложения – степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Процесс возрастания эластичности предложения в долгосрочном и краткосрочном периодах раскрывается через понятия мгновенного, краткосрочного и долгосрочного равновесия.
2. Применение теории эластичности – это практическое использование теоретических критериев, характеризующих степень чувствительности спроса и предложения к изменению различных факторов. Хотелось бы отметить, что понятие эластичности дает возможность определить, как же происходит адаптация рынка к постоянным изменениям его факторов. Вообще предполагается, что компания, при повышении цены на свои товары, имеет шанс существенно увеличить выручку от продажи. Но на практике так случается далеко не всегда. Может сложиться ситуация, когда рост цены приведет совсем не к росту, а к падению выручки из-за снижения спроса, уменьшения сбыта. Именно поэтому такое понятие, как эластичность имеет большое значение для фирм-производителей продукции, так как это понятие дает ответ на вопросы о том, на какую же величину произойдет изменение объема спроса или же предложения при изменениях в цене.
Читать дальше
1. Гродских В.С. Экономическая теория. – СПб.: Питер, 2013. – 208 с.
2. Губанова Е.В. Выбор политики оперативного управления текущими активами и текущими пассивами в организации // Материалы IX Международной научно-практической конференции преподавателей и студентов «Человек в XXI веке». – Обнинск: ФГБУ «ВНИИГМИ-МЦД», 2014. – С. 148-151.
3. Губанова Е.В. Финансовая среда организации: учебное пособие / Финансовый университет при Правительстве РФ, Калужский филиал. – Калуга, 2015. – 88 с.
4. Копытовских А.В. Оценка возможностей практического использования показателей эластичности при управлении ценами / А.В. Копытовских, А.А. Копытовских // Экономика и банки. – 2016. – №1. – С. 1-9.
5. Микроэкономика. Теория и российская практика /Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю.Юданова. 3-е изд. – М.: КноРус, 2017. – 659 с.
6. Океанова З.К. Экономическая теория: Учебник. – М.: Дашков и К, 2015. – 650 с.
7. Орловцева О.М. Применение функции эластичности с целью повышения доходов организации. Актуальные вопросы современной науки: сборник научных трудов. Выпуск 34 / Под общ. ред. С.С. Чернова. – Новосибирск: Издательство ЦРНС, 2014. – С. 271-281.
8. Орловцева О.М. Использование коэффициента эластичности спроса при прогнозировании объемов продаж продукции // Интернет-журнал Науковедение. – 2016. – №4 (35). – С. 1-11.
9. Экономика: Учебник / Под ред. Р. П. Колосовой. – М.: Норма, 2017. – 345 с.
10. Экономическая теория: Учебник. / Под ред. И.П. Николаевой. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 495 с.
Читать дальше