Для того чтобы купить дипломную работу по машиностроению не нужно никаких усилий. Просто заполните форму заказа и мы приступим к написанию вашего диплома.
. От французского названия этих карточек etiuqette произошло слово «этикет», вошедшее во многие языки (от франц. Etiuqette произошло и русское слово - этикетка). Правила общения имеют конкретно-исторический характер, а также обладают национальной спецификой. Вежливое, уважительное отношение к окружающим, лежащее в основе этикета, может быть выражено невербальными средствами: жестами, мимикой, позой, движениями, а также речевыми средствами. Поэтому принято выделять речевой этикет. В процессе воспитания и социализации человек, становясь личностью и лучше овладевая языком, усваивает нормы этических отношений с другими людьми, в том числе и речевых отношений, то есть овладевает культурой общения. Наличие речевого этикета способствует завоеванию авторитета, внушает доверие и уважение. Знание правил речевого этикета, и их соблюдение позволяет человеку чувствовать себя уверенно и свободно. Данная курсовая работа посвящена изучению новаций русского речевого этикета на радио. В ней рассматриваются нововведения в области обращений, приветствий, прощаний, а также форм общения (на материале современных средств массовой информации). С тех пор, как в России появились такие средства массовой коммуникации как радио, общество перешло в новую эпоху восприятия информации. Ведь именно по этим информационным каналам происходит трансляция на все социальные группы образцов поведения, идеологий, этикетных форм, а также ценностей, которые наполняют нашу повседневную жизнь. Медийные СМИ посредством культуры проникают в человека, воздействуя изнутри на политику, экономику, мораль и отношения в обществе. С одной стороны, это влияние благотворно, так как построенная по нормам литературная речь радио и телевидения предоставляет образцы употребления слов и их произношения. В то же время, речь средств массовой информации отличается некоторой стандартностью. Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что формы речевого этикета на радио с течением времени принимают новые формы, которые необходимо исследовать. Первая глава посвящена исследованию теоретических вопросов специфики речевого этикета. Во второй главе представлен анализ этикетных формул радиопередач в эфире российских СМИ. В заключении подведены итоги и сделаны выводы исследования. Обзор используемых источников информации. Курсовая работа написана при использовании культурологической литературы по теории следующих авторов: А. Кольчина, В. Бурякова, В. Моисеева, В. Ниссен, В. Химик, Е. Земская, Е. Селиверстова, И.В. Жилавская, Л. Волкова, Л.В. Шарончикова, Н. Буре, С.Г. Скворцов, С.Н. Ильченко, Т. Карасева, Т. Милехина, Ю.А. Ковалгин. Представленные авторы определяют и раскрывают понятие и составляющие речевого этикета и специфику этикета на радио. Представленные литературные источники дают возможность ознакомиться подробнее с понятием речевой этикет и со спецификой радиоиндустрии. Для выполнения анализа в практической части были также использованы следующие материалы: официальные сайты радиостанций «Зенит» (89.7 FM), «Европа Плюс» (106.2 FM), «Record» (98.4 FM). Объектами исследования являются диалоги радиоведущих современных средств массовой информации со слушателями, в которых наглядно демонстрируются случаи проявления русского речевого этикета. В виде предмета исследования представлены различные обращения, приветствия, прощания и формы, которые будут рассматриваться с позиции новых явлений радиоэфира. Цель работы – проследить новые тенденции в этикетных формах обращений, приветствий, прощаний и в целом общения, используя материалы современных радиопередач в конкретных средствах массовой информации. Практическая значимость данной работы обусловлена тем, что решение проблем, рассмотренных в тексте имеет теоретическое и прикладное значение для преподавания как современного русского языка, так и русского как иностранного, а также для работников в сфере массовой информации. Задачи, поставленные для достижения цели: дать определение речевому этикету, рассмотреть его специфику, функции и определить роль речевого этикета в общении; рассмотреть новации в области обращений, приветствий, прощаний в радио индустрии; исследовать новые тенденции в употреблении обращений в прямом эфире российских СМИ. Методологической базой данного исследования стал анализ эфира конкретных отечественных радиопередач. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, которые раскрывают понятие и составляющие речевого этикета, а также дают возможность проанализировать этикетные формулы радиопередач в эфире российских СМИ; и также работа состоит из заключения, в котором обобщены полученные выводы курсовой работы, и списка литературы, показывающего используемые материалы данной работы.