Если появилась необходимость изготовить чертеж , можете обратиться к специалистам Work5.
. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка. Любой ручной труд способствует развитию сенсомоторики у детей - согласованность в работе глаз и рук, совершенствованию координаций движений, гибкости и точности в выполнении действий. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности. А работа с пластилином – это еще и творческое искание, и возможность добиваться все более совершенных результатов, и удовлетворение любознательности малыша. Польза пластилина, для мелкой моторики заключается в самой лепке, а не в ее результате. Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. Ведь в процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем. Исследования Н.Н. Новиковой, В.Н. Бехтерева, М.В. Антроповой, Н.А.Рокотовой, Е.К. Бережной указывают на то, что мелкая моторика является одной из сторон двигательной сферы, которая напрямую связана с овладением предметными действиями, развитием творческих видов деятельности, письмом, речью ребёнка. При этом формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим предметным миром. Анализ психолого-педагогических исследований, проведенных Л.В. Антаковой-Фоминой, М.М. Кольцовой, Б.И. Пинским показал связь интеллектуального развития и моторики пальцев. А также зависимость уровня развития речи детей от степени сформированности тонких движений рук. Объект исследования: развитие мелкой моторики. Предмет исследования: развитие мелкой моторики в средней группе посредством лепки. Цель исследования: изучить развитие мелкой моторики в средней группе посредством лепки. Задачи исследования: – рассмотреть развитие мелкой моторики рук в процессе онтогенеза; – раскрыть мелкую моторику рук у детей среднего дошкольного возраста; – обосновать значение лепки в развитии мелкой моторики у детей средней группы; – провести экспериментальное исследование развития мелкой моторики в средней группе посредством лепки. Методы: изучение литературы и материалов сети Internet по данной теме; анализ полученной информации; систематизация и обобщение. Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.