Введение……………………………………………………………..………...……3 1. Понятие бытовых обрядовых традиций ………………………….……........... 5 2. Сохранение праздника масленицы и ее бытовых обрядов, на примере Муниципальное казенное учреждение Культурно-досуговый центр МО "Харатское"……………………………………………………………………………....15 Заключение………………………………………………………………………...26 Список использованных источников…………………………………………….28 Приложение 1. Глоссарий…………………………………………...................... 31 Приложение 2. План мероприятий..………………………..……………………35 Приложение 3. Основные показатели…………………...………………………38

Сохранение бытовых обрядовых традиций в условиях культурно-досугового учреждения

курсовая работа
Социология
30 страниц
59% уникальность
2020 год
27 просмотров
Крючков Е.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……………………………………………………………..………...……3 1. Понятие бытовых обрядовых традиций ………………………….……........... 5 2. Сохранение праздника масленицы и ее бытовых обрядов, на примере Муниципальное казенное учреждение Культурно-досуговый центр МО "Харатское"……………………………………………………………………………....15 Заключение………………………………………………………………………...26 Список использованных источников…………………………………………….28 Приложение 1. Глоссарий…………………………………………...................... 31 Приложение 2. План мероприятий..………………………..……………………35 Приложение 3. Основные показатели…………………...………………………38
Читать дальше
Актуальность темы. Народные традиции, обычаи и обряды отражают и выражают реальные взаимоотношения старшего поколения и являются важным средством формирования нравственных чувств, поведенческих установок у детей. Через традиции человек усваивает социальный опыт своей среды, так как традиции концентрируют в себе опыт предшествующих поколений во всех сферах жизнедеятельности человека и являются механизмом преемственности функционирования общественных отношений. Знакомясь с этнической культурой, дети напрямую соприкасаются с культурным наследием предков. Этнокультурные традиции как источник неповторимости представляют собой нормы, принципы, заведенный порядок, регулирующие общение, духовную жизнь народа и формирующие его психический склад, речь, ценностные ориентации [4, c.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по литературе на заказ в Work5 - это лучшее решение.


. 89]. Преемственность дает возможность новым поколениям вобрать в себя и развивать все лучшее, что было создано предшествующей историей его народа и всего человечества, обогатить в новых условиях многообразие духовных ценностей общества. Поэтому русские народные обрядовые праздники являются одним из средств в личностном воспитании подрастающего поколения. В современной жизни горожан, наполненной ускоренными трансформациями и глобализационными вызовами, тем не менее, находится место традициям, идущим из глубины веков, изменяющимся, обрастающими новыми формами и смыслами, но сохраняющими в той или иной степени свою семантическую основу. Модернизация экономики, начавшаяся в конце XIX в., привела к унификации различных сфер жизни. Этнокультурная специфика отдельных народов все больше утрачивается в связи с идущими глобализационными процессами. Элементы русской календарной обрядности функционируют в настоящее время в двух основных формах - аутентичной и конструированной, существуя на двух уровнях - семейном и общественном. Под аутентичной формой существования календарной обрядности подразумевается сохранение традиционных обычаев и обрядов, в полном или незначительно измененном виде дошедших до нас с первой трети XX в. Эти традиции, не прерываясь, сохранялись лучше всего в семьях горожан, недавних выходцев из села. По данным опросов, сегодня в семье проводят праздники почти 80% городского населения, что свидетельствует о функционировании семьи как основного института самовыражения человека и актуализации его этничности [6, c. 8]. Цель работы – анализ сохранения бытовых обрядовых традиций в условиях культурно-досугового учреждения. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие бытовых обрядовых традиций; 2. Проанализировать сохранение праздника масленицы и ее бытовых обрядов, на примере Муниципальное казенное учреждение Культурно-досуговый центр МО "Харатское". Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в рамках реализации сохранения бытовых обрядовых традиций в условиях культурно-досугового учреждения. Предмет исследования – сохранение праздника масленицы и ее бытовых обрядов, на примере Муниципальное казенное учреждение Культурно-досуговый центр МО "Харатское". Методологическая основа исследования. При написании курсовой работы были использованы следующие методы – анализ научной литературы или правовых документов; сравнительный анализ; синтез; абстрагирование; исследование и обобщение. Теоретическую и нормативную основу исследования составляю положения нормативно-правовых актов [1], отобранных в соответствии с темой исследования, а также материалы научной и учебной литературы. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Читать дальше
На семейном уровне широко бытует приготовление и потребление блинов на Масленицу, но этот праздник, в отличие от Нового года и Рождества, больше проводится на общественном уровне - в парках, скверах, на площадях, в музеях-заповедниках. В целом, общественные формы традиционных календарных праздников можно найти в трудовых коллективах и на общегородских мероприятиях. Так, отмечание новолетия в трудовом коллективе сохраняет не только традиции гражданского празднования Нового года с украшением елки, Дедом Морозом, Снегурочкой и подарками, но и русские традиции святочного ряженья в костюмы Бабы Яги, лешего, черта и других мифологических персонажей. На праздничном столе в трудовом коллективе присутствуют блюда национальной кухни -блины, пироги, квашеная капуста, соленые грузди и т. д. Воспроизведение элементов традиционных праздников активно проходит в центрах традиционной культуры. Наиболее массовыми и популярными среди жителей сибирских городов являются городские праздники Рождество и Масленица. В Омске они проходят на различных городских площадках - в парках культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ и «Зеленый остров», в скверах, на выставке «Агро-Омск», на территории второй Омской крепости, около Дворцов культуры. Режиссеры праздников стараются вплести в сценарий элементы народных обычаев, таких, как колядование, хождение с рождественской звездой, вертепный театр, ряженье, используют народные песни и малые фольклорные формы (скороговорки, поговорки, приметы, поверья), традиционные игры и стилизованные народные костюмы. Используются и собственно городские ярмарочные формы - театр Петрушки, балаганы, лазание на обледенелый столб, состязание юношеских групп в силе, ловкости, быстроте. Особенно интересно проходит празднование Масленицы на площади перед Омским Домом дружбы, где представителями казачьих объединений организуется катание верхом на лошадях и в запряженных повозках, разыгрывается игра «баня», устраиваются игры с «блинами» и «молодецкие забавы» - перетягивание каната, состязания гиревиков, бой мешками. Здесь продаются и раздаются за заработанные в соревнованиях жетоны блины, пироги, чай, гречневая каша. Новшеством 2018 г. стал «Блинфест» - конкурс самодеятельных коллективов и национально-культурных центров в приготовлении блинов. Кульминацией праздника является сжигание чучела Масленицы, вокруг которого люди разных национальностей, пришедшие на праздник, водят хороводы, поют песни и просят друг у друга прощения перед наступающим Великим постом. Календарные праздники, которые проводятся учреждениями культуры и общественными организациями представляют собой конструирование праздничной культуры с использованием существовавших игровых форм и обобщенных символов русской культуры, часто без учета региональной специфики. В современной Масленице такими символами являются блины, тройки лошадей, соломенное чучело. Многие обряды вписываются в гуляние в «сценическом» варианте (например, «баня» и «ловля блинов» сковородой на Масленице). Часто обычаи, никогда не бытовавшие на определенной территории, вплетаются в канву праздника только потому, что они яркие и интересные: так произошло с играми «Лодка», «Царь Максимилиан», рождественский вертепный театр в Омском Прииртышье. Положительный пример в возрождении региональных традиций демонстрирует Отдел русской традиционной культуры Государственного центра народного творчества Омской области. Так, в 2017 г. сотрудниками отдела на Масленице около Сибирского культурного центра был возрожден обычай женской «байги», существовавший у сибирских казаков Иртышской линии, когда казачек вывозили за селение, и они бежали назад наперегонки в одних шерстяных носках. В 2018 г. «байга» обрела популярность на общегородской Масленице на Любинском проспекте, где в забегах участвовали десятки девушек и женщин всех возрастов, и обычай был с интересом подхвачен муниципальными образованиями области, где прошли местные соревнования среди женского населения.
Читать дальше
1 Конституция Российской Федерации [Текст]: [принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020] // СПС КонсультантПлюс 2 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст]: [Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.07.2020) (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.08.2020)] // СПС КонсультантПлюс 3 Алькеева, С.М. Механизм организации и управления сферой культуры через молодежную политику [Текст] / С.М. Алькеева, М.Б. Оспанова, Д.К. Неталин // Современные научные исследования и разработки. - 2019. - № 1. - С. 100-108. 4 Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности [Текст] / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - М.: Академия, 2014. - 192 с. 5 Бабаева, Е.В. Организация досуга студенческой молодежи: историка-культурологический опыт 1970-1980 гг. [Текст] / Е.В. Бабаева, Г.В. Ганьшина, Ж.В. Муравьева - Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2017. - 167 с. 6 Баукова, Е.И. Феномен популяризации торгово-развлекательных центров, как основной формы досуга современной молодежи [Текст] / Е.И. Баукова // Культура: теория и практика. - 2015. - Т. 6. - № 9. - С. 8. 7 Бережная, А.В. Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации детей и молодежи [Текст] / А.В. Бережная // Научная палитра. - 2016. - № 4. - С. 20. 8 Бессонова, Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности [Текст] / Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. - М.: Лань, 2017.- 160 с. 9 Бочарникова, И.С. Досуговые предпочтения современной российской молодежи: сравнительный социологический анализ [Текст] / И.С. Бочарникова // Теория и практика общественного развития. - 2018. - № 1. - С. 18-21. 10 Бочкарева, Т.Н. Концепция воспитания студенческой молодежи средствами социально-культурной деятельности [Текст] / Т.Н. Бочкарева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2017. - № 24. - С. 9-14. 11 Брагина, А.А. Организация досуга молодежи в учреждениях культуры [Текст] / А.А. Брагина // Вопросы педагогики. - 2018. - № 7. - С. 22-25. 12 Бурыкин, С.Е. Сущностные характеристики и понятия организации досуговой деятельности молодёжи в образовательных организациях [Текст] / С.Е. Бурыкин, Я.Я. Кайль // Теория и практика современной науки. - 2017. - № 1. - С. 134-141. 13 Васильковская, М.И. Современные тенденции в организации культурно-досуговой деятельности молодежи [Текст] / М.И. Васильковская, В.С. Лукьянчикова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 11-13. - С. 17-21. 14 Гревцева, Г.Я. Рефлексивная деятельность как средство социально-культурного образования студентов [Текст] / Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина // Развитие студента как субъекта культуры и социальной практики. - Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2017. - С. 225-237. 15 Грибкова, Г.И. Некоторые особенности управления проектами в социально-культурной сфере [Текст] / Г.И. Грибкова // Международный академический вестник. - 2015. - № 2. - С. 56-59. 16 Грибкова, Г.И. Проектная деятельность в социально-культурной сфере: становление и развитие [Текст] / Г.И. Грибкова // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 4-2. - С. 147-154. 17 Домбровская, А.Ю. Методы научного исследования социально-культурной деятельности [Текст] / А.Ю. Домбровская. - М.: Лань 2013. - 160 с. 18 Еремеева, Л.И. Досуговая деятельность как фактор саморазвития студенческой молодежи [Текст] / Л.И. Еремеева // Вестник Югорского государственного университета. - 2017. - № 1. - С. 43-48. 19 Жаркова, А.А. Теория становления социально-культурной деятельности [Текст] / А.А. Жаркова // Мир науки, культуры, образования. - 2017. - № 4. - С. 60-62. 20 Заярская, Г.В. К постановке проблем организации досуга современной молодежи [Текст] / Г.В. Заярская // Научные исследования и образование. - 2017. - № 1. - С. 113-115. 21 Золотова, Т. Н. «Четверговая» обрядность сибиряков: на границе времени и пространства [Текст] Т.Н. Золотова // Народная культура Сибири : матер. XXIII науч.-практ. семинара Сибирского регионального вузовского центра по фольклору. - Омск : Изд-во Омского гос. пед. ун-та, 2015. - С. 190-197. 22 Муниципальное казенное учреждение Культурно-досуговый центр МО "Харатское" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://harat.ehirit.ru/
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Участники рынка ценных бумаг
Количество страниц:
32
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Рынок ценных бумаг
дипломная работа
Совершенствование деятельности органов муниципального управления по организации и развитию культуры
Количество страниц:
65
Оригинальность:
70%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Организация внеклассной работы по русскому языку в начальной школе
Количество страниц:
30
Оригинальность:
63%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image