ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА И ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 6 Выводы по первой главе 7 ГЛАВА 2 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 Выводы по второй главе 10 ГЛАВА 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 Выводы по третьей главе 14 ГЛАВА 4 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 15 4.1 Констатирующий эксперимент 15 4.2 Обучающий эксперимент 19 4.3 Контрольный эксперимент 22 Выводы по четвертой главе 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Организация внеклассной работы по русскому языку в начальной школе

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
63% уникальность
2020 год
47 просмотров
Крестьянова В.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА И ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 6 Выводы по первой главе 7 ГЛАВА 2 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 8 Выводы по второй главе 10 ГЛАВА 3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 Выводы по третьей главе 14 ГЛАВА 4 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 15 4.1 Констатирующий эксперимент 15 4.2 Обучающий эксперимент 19 4.3 Контрольный эксперимент 22 Выводы по четвертой главе 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
Читать дальше
На сегодняшний день перед современным образованием остро стоит вопрос о задачах, которые формируют у школьников творческий подход к делу, учению, формированию активности и самостоятельности в поиске знаний. Начальная школа – тот период, когда у каждого ученика проявляется самостоятельность мысли, познавательный интерес каждого, активизируются его творческие возможности. На современном этапе исторического развития наблюдается динамика, глобальные противоречия, радикальные изменения всех сфер социума. Данные явления указывают на возникшие неуправляемые процессы в обществе, и требует пересмотра взглядов и мнений, которые уже сформированы в нем. Трансформации касаются так же сфер образования и воспитания. Ряд новшеств в педагогике направлены на трансформацию ценностных ориентиров школы и учителей, делают акцент не на усвоении знаний, а на умении и навыках ребенка, на создание условий благоприятных для детства, для становления личности, которая способна и готова думать, общаться, понимать других и самого себя, принимать самостоятельные ответственные решения. Подобные условия благоприятны для проведения планомерной, систематической внеклассной работы.


Если вас интересует написание дипломной работы по государственному и муниципальному управлению на заказ. Обращайтесь в Work5. Мы подготовим диплом в кратчайшие сроки по низкой цене.


. В данной работе будут рассмотрены внеклассные занятия по русскому языку, так как сегодня подобные занятия в школе находятся не на должном уровне. К сожалению, огромный образовательный потенциал родного языка используется сейчас в школе не в полной мере. Ни для кого не является секретом, что отечественная школа переживает очередной кризис. Этому много причин: и тяжелое экономической положение страны, и традиционно малое внимание властей к проблемам образования и воспитания детей, и остаточный принцип финансирования школы, и, по-прежнему массовая материальная необеспеченность учителя, и многое другое. Развитие образовательного процесса и воспитание ребенка, тесно взаимосвязаны друг с другом. На сегодняшний день в современных общеобразовательных школах возникает все больше и больше проблем. Ряд данных проблем общего характера, ряд проблем, связанны с методикой преподавания конкретной учебной дисциплины. Данные проблемы оказали влияние и на методику организации внеклассных занятий. В данной работе рассматриваются внеклассные занятия по русскому языку в современной школе. Проблему организации внеклассных занятий по русскому языку рассматривали в своих трудах такие педагоги прошлых лет как Н. Н. Ушаков, Г. И. Суворов, Л. И. Пастушенкова, Б. Т. Панов. Наиболее интересной данная тема стала в конце 70-х - начале 80-х годов. Часть работ отражали вопросы, связанные с формированием когнитивного интереса к русскому языку посредством организации внеклассных занятий. Данная работа рассматривает актуальность проблемы организации внеклассных занятий с позиции системного подхода. Все выше перечисленное определяет значимость и актуальность данной проблемы. Объект исследования: внеклассная работа по русскому языку в начальной школе. Предмет исследования: методика организации внеклассной работы по русскому языку в начальной школе. Цель: рассмотреть значение внеклассной работы по русскому языку как эффективной формы организации обучения в усвоении знаний, приобретении прочных умений и навыков, воспитании интереса к русскому языку у младших школьников. Задачи: 1. Провести анализ психических особенностей ученика младшего школьного возраста и психолого-педагогических основ по организации образовательного процесса; 2. Рассмотреть дидактические принципы организации внеклассной работы по русскому языку; 3. Определить цели и задачи внеклассной работы по русскому языку; 4. Провести исследование и сделать анализ полученных результатов. Методы исследования: сравнительный анализ профессиональной психолого-педагогической литературы по теме исследования, анализ методики организации внеклассных занятий, эксперимент. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.  

Читать дальше
Организация внеклассной работы по русскому языку не имеет какой-либо учебной программы. Основываясь на особенностях класса, возможностях школы, так же персональных склонностях, педагог принимает решение, чем будут заниматься младшие школьники на подобных занятиях. Необходимо все же ориентироваться на материал, который уже изучен на основных уроках. Так как одним из необходимых условий, является то, что программные занятия и внеклассные должны быть взаимосвязаны между собой. Учет особенностей психического развития учеников младшего школьного возраста совместно с полученными знаниями при анализе психолого-педагогической и методической литературы, позволил разработать систему, состоящую из обучающих упражнений, направленных на развитие речи, как обучающий метод, где была выбрана беседа, в качестве ведущего и основного метода в образовательном процессе . Констатирующий эксперимент позволил выявить типичные речевые ошибки, которые ученики допускают в своих работах. Таковыми являются: неудачный подбор антонима; ошибки в подборе многозначных слов; неспособность различать оттенки значений синонимов. Данная система включала в себя следующие виды упражнений: - пропедевтические, подготовительные, цель этих упражнений - обеспечить учащимся первичное восприятие слова, а именно: дать семантическое определение слову, соотнося его с внеязыковой реалией, т. е. с предметом или явлением действительности; - иллюстративные, целью которых является демонстрация учащимся образцов употребления слова; - основные, закрепительные, в результате которых дети овладевают парадигматическими связями слов, у учащихся вырабатываются умения подбирать к слову синонимы, антоним, находить их в речи или тексте; ребенок усваивает структурно-семантические связи слов; - повторительно-обобщающие, целью которых является обеспечение усвоения многозначности слова, его закрепления не только в пассивном словаре, но и введения слова в активный лексический запас школьников; - творческие, их цель – научить пользоваться изученным языковым материалом в связной речи, дать возможность ребенку высказаться по предложенной теме, употребив изученную лексику в собственной речи, и на практике продемонстрировать усвоение ее лексических и грамматических свойств. Итоговое тестирование показало, что количество речевых ошибок в экспериментальном классе значительно снизилось. В контрольном классе ошибки увеличилось в большинстве случаев. Итоговое тестирование показало, что количество речевых ошибок в экспериментальном классе значительно снизилось. В контрольном классе количество ошибок увеличилось в большинстве случаев. Таким образом, контрольный эксперимент показал, что не только исправление, но и предупреждение речевых ошибок оказывает положительное влияние на дальнейшую учебную деятельность детей. Тем не менее, не стоит забывать и о двух условиях, которые обеспечивают эффективность работы по предупреждению и исправлению речевых ошибок: систематичность и принцип постепенного нарастания: задания располагаются по нарастающей сложности и с расширением объема информации (от простого к сложному). Таким образом, на основе всей проведенной работы по данной проблеме можно с уверенностью сказать, что систематически и планомерно осуществляемая внеклассная работа по русскому языку в начальной школе имеет большое образовательно-воспитательное значение и способствует овладению русским языком как средством общения.  
Читать дальше
1. Аверьянова, А. П. Как образуются слова. – М: "Просвещение", 2016 . – 230 с. 2. Александрович, Н. Ф. Внеклассная работа по русскому языку в восьмилетней школе. – Минск: Народная аскета", 2015 . – 300 с. 3. Александрович, Н. Ф. Занимательная грамматика. – Минск: Народная асвета, 2014 . – 201 с. 4. Алексеев, А. Н. Внеклассные занятия по русскому языку и литературному чтению в V-VIII классах. – М: Учпедгиз, 2015 . – 150 с. 5. Арсирий, А. Т. Материалы по занимательной грамматике русского языка . – М: Просвещение, 2017 . – 302 с. 6. Арсирий, А. Т. Занимательная грамматика русского языка . – М: Учпедгиз, 2013 . – 260 с. 7. Ахманова, О. С. Словарь синонимов русского языка. – М: Либроком, 2014. – 341 с. 8. Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М: Алетея, 2012 . – 300 с. 9. Баранникова, Л. И. Основные сведения о языке. – М: Алетея, 2017. – 350 с. 10. Буслаев, Ф. И. О преподавании отечественного языка. – СПб: Питер, 2014 . – 240 с. 12. Ветвицкий, В.Г. Занимательное языкознание. – М: Просвещение, 2016 . – 420 с. 13. Возрастная и педагогическая психология. – М: Либроком, 2013 . – 690 с. 14. Выготский, Л. С. Мышление и речь . – М: Наука, 2012 . – 230 с. 15. Головин, Б. Н. Основы культуры речи. – М: Либроком, 2015 . – 240 с. 16. Григорян, Л.Т. Язык – к знанию ключ: материалы для внеклассной работы по русскому языку. – М: Просвещение, 2013 . – 250 с. 17. Грызлова, М.Л. Внеклассная работа по русскому языку – М.:Учпедгиз, 2015 . –306 с. 18. Еникеев М.И. Энциклопедия. Общая и социальная психология. М.: "ПРИОР", 2012 19. Жикин, Н.И. Коммуникативная система человека и развитие речи в школе . –. М: Просвещение, 2013 . – 450 с. 20. Жикин, Н.И. Психологические основы развития речи . – М: Алетейя, 2016 . – 301 с. 21. Зарецкий, А.И. Материалы по занимательной грамматике русского языка. – М: Учпедгиз, 2011 . – 120 с. 22. Киселева, Л. А. Вопросы теории речевого воздействия. – СПб: Питер, 2018 . – 170 с. 23. Климанова, Л.Ф. Обучение русскому языку через общение / Л.Ф. Климанова // Начальная школа. – 2013 . – № 12 . – С. 23-25. 24. Кодухов, В.И. Рассказы о синонимах. – М: Либроком, 2016 . – 230 с. 25. Козловский, Я.О словах разнообразных – одинаковых, но разных. – М: Наука, 2015 . – 305 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Понятие и виды административного процесса
Количество страниц:
36
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Административное право
курсовая работа
Основные направления борьбы с коррупцией в системе государственной службы
Количество страниц:
31
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
Оценка стоимости коммерческого банка в России и за рубежом
Количество страниц:
96
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image