Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников 5
1.1 Сущность познавательных универсальных учебных действий 5
1.2 Особенности познавательных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 6
Вывод по главе 8
Глава 2. Развитие познавательных УУД в начальной школе на уроках окружающего мира 9
2.1 Развитие познавательных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 9
2.2 Технологии формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках окружающего мира 11
Вывод по главе 12
Глава 3. Формирование познавательных УУД на уроках окружающего мира посредством использования опытов и экспериментов 13
3.1 Опыты и эксперименты и их место в развитии познавательных универсальных учебных действий младших школьников 13
3.2 Комплекс мероприятий по формированию познавательных УУД в процессе обучения окружающему миру посредством использования опытов и экспериментов 14
Вывод по главе 16
Заключение 17
Список литературы 18
Читать дальше
Познавательные универсальные обучающие действия – это система приемов познания окружающего мира, построение независимого поискового процесса, исследование и ряд обработки, систематизации, обобщения и использования полученной информации.
Формирование познавательных универсальных учебных действий у детей школьного возраста основано на возрастных особенностях, непосредственно на быстром развитии психических процессов (мышления, памяти, воображения).
Развитие познавательной универсальной учебной деятельности в школьном возрасте коррелирует с возрастными особенностями их развития. Следует подчеркнуть, что исследуемый возраст считается наиболее благоприятным для развития познавательных универсальных учебных действий.
Существует множество инструментов, обеспечивающих эффективное формирование универсальных познавательных образовательных действий на уроках «Окружающего мира», однако мы выделили опыт и эксперимент.
По итогам третьей главы исследования можно сделать следующий вывод:
Опыты и эксперименты мы рассмотрели, как способы изучения объектов либо природных процессов в специально построенных условиях и выяснения из разнообразия комплекса внешних влияний на объект или процесс лишь одного, заранее установленного фактора.
Использование таких занимательных способов учителями начальных классов на уроках окружающего мира способствует знакомству учеников с методами изучения природы, воспитанию интереса к познанию мира, формированию самостоятельной познавательной деятельности, формированию основ экологической культуры. Таким образом, задачи курсовой работы решены, цель достигнута.
Читать дальше
1. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: пособие для учителя / Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011г. – 162 с.
2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы / Н. Ф. Виноградова, О. А. Рыдзе. - М.: Первое сент., 2008. - 68 с.
3. Медведева, Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. – 2019. - № 11. – С. 59.
4. Осмоловская, И.М. Познавательные действий у учащихся начальных классов / И. М. Осмоловская // Начальная школа. – 2019. - № 15. – С. 88.
5. Селина, М.В. Опыты как одна из форм внеурочной деятельности в контексте ФГОС / М.В. Селина // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2017. - № 3 (27). – С. 204 – 208.
6. Смирнова, В.А. Теоретические основы формирования познавательных универсальных учебных действий у школьников / В.А. Смирнова // Ярославский педагогический вестник. – 2015. - №2. - Т. II. – С. 21 – 28.
7. ФГОС в начальной школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа. - http://edu-lider.ru/fgos-v-nachalnoj-shkole/ (дата обращения 27.10.2020).
8. Федосова, Н. А. Начальная школа на пороге апробации федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения / Н.А. Федосова // Управление начальной школой. –2008. - № 11. - С. 46-49
9. Хотенова, М.А. Классификация и требования опытов, проводимых с младшими школьниками, на уроках Окружающего мира [Электронный ресурс]/ М.А. Хотенова // Педагогические науки. – 2019. Режим доступа: http://novaum.ru/public/p1250 (Дата обращения 26.10.2020).
Читать дальше