Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Психологические особенности юношеского возраста..........................5 1.1 Возрастная периодизация.................................................................................5 1.2 Особенности юношеского возраста...............................................................10 Глава 2. Психологическая основа характера в юношеском возрасте...............17 2.1 Понятие характера...........................................................................................17 2.2 Акцентуации характера...................................................................................17 Глава 3. Способы исследования акцентуации характера юношеского возраста...................................................................................................................20 3.1 Методы и методики, используемые для выявления акцентуаций..............20 Заключение.............................................................................................................22 Список использованных источников...................................................................23

Особенности акцентуации характера лиц юношеского возраста

курсовая работа
Психология
25 страниц
80% уникальность
2020 год
23 просмотров
Агкацева И.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...................................................................................................................3 Глава 1. Психологические особенности юношеского возраста..........................5 1.1 Возрастная периодизация.................................................................................5 1.2 Особенности юношеского возраста...............................................................10 Глава 2. Психологическая основа характера в юношеском возрасте...............17 2.1 Понятие характера...........................................................................................17 2.2 Акцентуации характера...................................................................................17 Глава 3. Способы исследования акцентуации характера юношеского возраста...................................................................................................................20 3.1 Методы и методики, используемые для выявления акцентуаций..............20 Заключение.............................................................................................................22 Список использованных источников...................................................................23
Читать дальше
Актуальность исследования. Во все времена представления о людях, углублённо занимающихся физической или умственной деятельностью являются схожими относительно внешних и внутренних (личностных) признаков. Под спортсменами большинство из нас подразумевают физически сильных, активных, импульсивных, упорных и целеустремлённых людей. На людей, занимающихся наукой, мы в основном смотрим как на личностей, характеризующихся широкими интеллектуальными интересами, большой усидчивостью, высокого уровня осведомленностью в различных областях науки, а также как на людей, которым свойственны творческие и незаурядные интеллектуальные умственные способности . Все вышеперечисленные качества могут быть присущи человеку, как от рождения, так и могут быть выработаны в процессе межличностного социального взаимодействия, в частности в рамках воспитания. Рассуждая о конкретных характерологических особенностях людей в юношеском возрасте, мы будем их дифференцировать по признаку наличия у них тех или иных доминирующих акцентуированных черт.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по обществу. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


. Акцентуации могут проявляться в совершенно различных ситуациях и оказывать большое влияние на психологическое состояние человека, а также, акцентуации характера можно рассматривать как некий фактор, определяющий дальнейший успех в профессиональной деятельности . Вопросом изучения акцентуированных черт характера занимались Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Г. Клепиков, К. Леонгард. Нам представляется важным исследование особенностей акцентуации характера лиц юношеского возраста, поскольку на базе данного исследования в дальнейшем возможно построение взаимосвязанных профилактических мероприятий. Цель исследования: изучение особенностей акцентуации характера у лиц юношеского возраста. Объект исследования: акцентуации характера. Предмет исследования: особенности акцентуации характера лиц юношеского возраста. Задачи исследования: - Рассмотреть возрастную периодизацию; - Изучить особенности юношеского возраста; - Изучить понятие характера; - Описать акцентуации характера; - Рассмотреть методы и методики, используемые для выявления акцентуаций. Методы исследования: анализ теоретико-методологических источников по проблеме исследования особенностей акцентуации характера лиц юношеского возраста. Структура работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.

Читать дальше
Акцентуации характера являются крайним вариантом нормы поведения человека. Степень их выраженности зависит от условий, в которых растёт и развивается человек. Акцентуации характера нельзя охарактеризовать как отрицательные или положительные особенности характера личности, так как всё зависит и от ряда других факторов. В ходе исследования мы проанализировали теоретические подходы к исследованию особенностей акцентуации характера лиц юношеского возраста. Акцентуации характера представляют собой крайние варианты нормы в выражении тех или иных характерологических черт. При развитии акцентуации личности можно выделить две основные разновидности изменений: первая разновидность – это временные, приходящие изменения и вторая группа изменений при акцентуациях – относительно стойкие изменения психики. Мы выявили, что акцентуации характера при неблагоприятных условиях развития и воспитания ребёнка могут привести к образованию патологии. В основном, акцентуированные черты проявляются в стрессовых и непривычных ситуациях. Наиболее чётко акцентуированные черты выражены в подростковом возрасте. В юношеском возрасте характер человека уже не претерпевает существенных изменений. Таким образом, цель исследования была достигнута.
Читать дальше
1. Абрамова Г. С. Возрастная психология: учебное пособие / Г.С. Абрамова. - М.: Юрайт, 2016. - 811 с. 2. Авдулова Т. П. Агрессивный подросток: учебное пособие / Т.П. Авдулова. - М.: Академия, 2015. - 128 с. 3. Алфимова М. В. Психогенетика агрессивности / М.В. Алфимова // Вопросы психологии. - 2015. - № 6. - С.128-139. 4. Анисимова Р. А. Психологическая служба школы и мастеров педагога / Р.А. Анисимова // Советская педагогика. - 1990. - № 2. - С. 38-41. 5. Асмолов А. Г. Психология личности: учебное пособие / А.Г. Асмолов. - М.: Изд-во МГУ, 2000. - 376 с. 6. Бадиев И. В. К проблеме определения характера / И.В. Бадиев // Вестник НГУ. Сер. Психология. - 2015. - № 1. - С. 109-111. 7. Байярд Р. Т. Ваш беспокойный ребенок: учебное пособие / Р.Т. Байярд. - М.: Академический проект, 2015. - 208 с. 8. Бороздина Л. В. Исследования уровня притязания: учебное пособие / Л.В. Бороздина. - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2015. - 142 с. 9. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика личности: учебное пособие / Л.Ф. Бурлачук. - Киев: Здоровье, 1989. - 163 с. 10. Витилак Г. Основы психодиагностики: учебное пособие / Г. Витилак. - М.: Сфера, 2016. - 56 с. 11. Волков Д. Н. Анализ концепций девиантного поведения несовершеннолетних: учебное пособие / Д.Н. Волков. - М.: РГБ, 2015. - 205 с. 12. Ганушкин П. Б. Избранные труды: учебное пособие / П.Б. Ганушкин. - М.: Медицина, 2015. - 292 с. 13. Гилинский Я.И. Глобализация и девиантность в России / Я.И. Гилинский // Глобализация в российском обществе. - 2016. - № 2. - С. 399-508. 14. Гилинский Я. И. Девиантология: социология преступности, наркотизма, проституции, самоубийств и других «отклонений» учебное пособие / Я.И. Гилинский. - СПб.: Питер, 2017. - 256 с. 15. Гилинский Я. И. Социология девиантности (новеллы и перспективы). / Я.И. Гилинский // СОЦИС. - 2018. - № 8. - С. 70-72. 16. Гиппенрейтер Ю. Б. Темперамент, характер, личность: проблемы и решения / Ю.Б. Гиппенрейтер // Психология индивидуальных различий. - 2016. - № 1. - С. 331- 354. 17. Горшкова Е. А. Трудный подросток – это интересно / Е.А. Горшкова // Детский дом. - 2017. - № 22. - С. 18-21. 18. Дубровина И. В. Школьная психологическая служба: учебное пособие / И.В. Дубровина. - М.: Питер, 2015. - 167 с. 19. Жамкочьян М. Агрессия не исчезает и не проявляется / М. Жамкочьян // Знание – сила. - 2015. - № 7. - С. 18-32. 20. Залунина Л. М. С подростком каждый день: полезные советы для родителей: учебное пособие / Л.М. Залунина. - СПб.: Питер, 2015. 143 с. 21. Зейгарник Б. В. Очерки по психологии аномального развития личности: учебное пособие / Б.В. Зейгарник. - М.: Колос, 2015. - 157 с. 22. Зеленко Г. Агрессия. Главное модели поведения / Г. Зеленко // Знание – сила. - 2015. - № 7. - С. 18-20. 23. Зимелева З. А. Агрессивное поведение и личность родителей / З.А. Зимелева // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 4. - С. 22-27. 24. Змановская Е. В. Девиантология: учебное пособие / Е.В. Змановская. - М.: Академия, 2015. - 288 с. 25. Иванова Л. Ю. Агрессивность, жестокость и отношения подростков к их проявлениям / Л.Ю. Иванова // Проблемы личности, профилактика отклонений в её развитии. - 1993. - № 2. - С. 14-28 . 26. Ильин Е. П. Эмоции и чувства: учебное пособие / Е.П. Ильин. СПб.: Питер, 2015. - 749 с. 27. Ильин Е. П. Психология воли: учебное пособие / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2019. - 364 с. 28. Клепиков В. Н. Потенциал социокультурной модернизации образования в ракурсе нравственно-этического воспитания детей, подростков и молодёжи / В.Н. Клепиков // Муниципальное образование: инновации и эксперимент, 2015. - № 3. - С. 39-46. 29. Коатс Дж. Поколения и стили обучения: учебное пособие / Дж. Коатс. - М.: МАПДО, 2015. - 121 с. 30. Кон И. С. Психология ранней юности: учебное пособие / И.С. Кон. - М.: Просвещение, 1989. - 256 с. 31. Корчагина Ю. И. Агрессивные дети / Ю.И. Корчагина // Здоровье детей. - 2015. - № 2. - С. 12. 32. Крэйхи Б. Социальная психология агрессии: учебное пособие / Б. Крэйхи. - СПб.: Питер, 2015. - 289 с. 33. Кузнецова Н. В. Проблемы детской безнадзорности и беспризорности / Н.В. Кузнецова // Аналитический вестник Совета Федерации Федерального собрания РФ. - 2015. - № 14. - С. 13-48. 34. Кулагина И. Ю. Возрастная психология. Развитие человека от рождения до поздней зрелости: учебное пособие / И.Ю. Кулагина. - М.: Питер, 2016. - 464 с. 35. Кулаков С. А. На приеме у психолога: подросток: учебное пособие / С.А. Кулаков. - СПб.: РГПУ, 2015. - 350 с. 36. Леонгард К. Акцентуированные личности: учебное пособие / К. Леонгард. – Киев: Книга, 1981. - 390 с. 37. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность: учебное пособие / А.Н. Леонтьев. - М.: Академия, 2015. - 352 с. 38. Личко А. Н. Психопатии и акцентуации характера у подростков: учебное пособие / А.Н. Личко. - СПб.: Речь, 2015. - 256 с. 39. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») : учебное пособие / К. Лоренц. - М.: Прогресс, 1994. - 272 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Ущерб от изменения климата в развитых странах
Количество страниц:
14
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
реферат
Гигиеническое обеспечение занятий адаптивной физической культурой и отдельными видами спорта.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гигиена
курсовая работа
Муниципальная собственность как объект управления
Количество страниц:
37
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image