Введение............................................................................................................3
Глава 1. Социальная журналистика как направление современной журналистики...................................................................................................5
1.1. Понятие и источники социальной журналистики.....................................5
1.2. Тематическое своеобразие публицистики в контексте социальной журналистики..................................................................................................11
1.3. Жанры социальной журналистики........................................................17
Глава 2. Социальная реальность в журналистике.........................................21
2.1. Социальная миссия в журналистике........................................................21
2.2. Репрезентация социальной реальности в текстах СМИ.........................42
Глава 3. Проблематика COVID-2019...........................................................49
3.1. COVID-2019. Болезнь и история...............................................................49
3.2. Медиа-история «COVID-2019» в Российской прессе............................52
3.3. Анализ медиа-истории «COVID-2019» на «РБК»................................58
Заключение.....................................................................................................61
Список использованной литературы..............................................................63
Читать дальше
Изменения, вызванные коронавирусом, уже сильно отражаются на поведении людей, и, конечно, медиапотребление не является исключением. Благодаря коллегам из наших глобальных сетей OMD и PHD, которые делятся с нами аналитикой происходящего в мире, мы можем смотреть на ситуацию в России через призму происходящего в других странах, где ситуация развивается гораздо быстрее. Мы ожидаем, что в результате изменения привычного уклада жизни людей потребление некоторых медиа вырастет, в частности, потребляемых дома: эфирное ТВ, диджитал, онлайн-кинотеатры. Некоторые сегменты останутся стабильными — наружная реклама и радио, но сегмент Indoor временно понесет самые большие потери. В эфирном ТВ ожидаемо повышение интереса к новостям, но через какое-то время оно сменится усталостью от негативной информации и переключением на развлекательные форматы, такие как кино и сериалы. Вместе с этим надо отметить, что в критические моменты люди предпочитают получать больше информации из интернета, так как она чаще обновляется и отражает большее количество различных точек зрения. Поэтому в диджитале будет значительный рост потребления как новостного, так и развлекательного контента, а также социальных сетей.
Медиапотребление уже изменилось, и эффект будет нарастать с увеличением количества людей, которые работают удаленно, находятся на карантине или в самоизоляции. Мы оперативно получаем информацию от наших коллег GroupM и WPP в Китае и Италии, которые уже в полной мере живут и работают в новой реальности.
Основные тренды, конечно, — это рост телесмотрения и потребления контента online. Но наиболее интересны детали, такие как: возвращение к ТВ новостям и новостным вебсайтам.
Читать дальше
1. Амлаев К. Р., Ашихмина М. А. Название // Медицинский вестник Северного Кавказа. 2012. № 4. С. 104–108.
2.Антонов К. А. Телевизионные новости в массово-коммуникационном процессе: социологический анализ механизмов социально-политического конструирования: автореф. дисс. … д-ра. социол. наук. Кемерово, 2009.180 с.
3.Апель К.О. Трансформация философии. М, 2001. 344 с.
4.Бережная М. А. Освещение эпидемии ВИЧ/СПИДа на отечественном телеэкране // Вестник С.-Петерб. ун−та. Сер. 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2009. Вып. 4., Ч. I. С. 143−148
5.Богуславская В. В. Моделирование текста: лингвосоцикультурная концепция. Анализ журналистских текстов. М., 2008. С. 27.
6.Буданов В. Г. Методология сенергетики в постнекласической науке и в образовании. М., 2008. 232 с.
7.Газета «Ведомости» // ВКонтакте. [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/ vedomosti (дата обращения: 12.10.2020).
8.Дементьева К. В. Медиамем и его роль в формировании полиэтнического общества // Вестник Томского государственного университета. Филология. 2018. № 53. С. 257–278.
9.Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь: учеб. пособие. М., 2008. 264 с.
10.Ерофеева И. В. Аксиология медиатекста в российской культуре (репрезентация ценностей в журналистике начала XXI в.) : автореф. дис. … д-ра филол. наук. СПб, 2010. 18 с.
11.Интернет-издание Vedomosti.ru [Электронный ресурс] // Официальный сайт. URL: https://www.vedomosti.ru/society/articles/2020/02/01/822006-koronavirus (дата обращения: 12.10.2020).
12.Информационное агентство «Интерфакс» [Электронный ресурс] // Официальный сайт. URL: https://www.interfax.ru/russia/693554 (дата обращения: 12.10.2020).
13.Комаров Е.Н. К вопросу о роли СМИ в формировании медиа-картины мира. https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-roli-smi-v-formirovanii-media-kartiny-mira. (Дата обращения 08.10.20)
14.Комаров Е. Н. Коммуникативные аспекты современной лингвистики и методики преподавания иностранных языков: Материалы межрег. науч. конф., г. Волгоград, 8 февраля 2007г. Волгоград, 2007. С. 132–137.
15.Короченский А. П. «Пятая власть»? Феномен медиакритики в контексте информационного рынка. Ростов н/Д:, 2002. 272 с.
16. Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего. М., 2005. 495 с.
17.Мансурова В. Д. Журналистская картина мира как фактор социальной детерминации. Барнаул, 2002. 237 с.
18. Митькин А.А. Принцип самоорганизации систем: критический анализ // Психол. журн. 1998. Т. 19, № 4. С. 117–131.
19.Назарчук А. В. Постиндустриальная цивилизация: технологии, информация, этика. [Электронный ресурс]. URL: http://new.philos.msu.ru/uploads/ media/Nazarchuk.pdf (Дата обращения 08.10.20)
20. Онлайн карта распространения коронавируса [Электронный ресурс] // Coronavirus Monitor. – URL: https://coronavirus-monitor.ru/ (дата обращения: 08.10.2020).
21.Пестова М.Е., Сафонов Е.А. Пандемия нового десятилетия: освещение темы короновируса в СМИ. [Электронный ресурс]. https://cyberleninka.ru/article/n/pandemiya-novogo-desyatiletiya-osveschenie-temy-koronavirusa-v-smi (дата обращения: 08.10.2020).
22.Подорога В. А. Событие в системе массмедиа // Современные медиа: теория, история, практика. М., 2006. С. 14-39.
23.Российский медиахолдинг «РБК» [Электронный ресурс] // Официальный сайт. – URL: https://www.rbc.ru/society/31/01/2020/5e341f929a7947d43c9aa308 (дата обращения: 12.10.2020).
24.Российское новостное интернет-издание Lenta.ru [Электронный ресурс] // Официальный сайт. – URL: https://lenta.ru/news/2020/01/31/podr/ (дата обращения: 12.10.2020).
25. Славина В.А. Информационная война: правда и ложь в журналистике // Преподаватель XXI век. 2015. Т. 2, № 2. С. 383-390.
26.Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] // Официальный сайт. URL: https://rosstat.gov.ru/(дата обращения: 12.10.2020).
27. Шакиров А.И. Журналистика как интерпретация социальной действительности. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhurnalistika-kak-interpretatsiya-sotsialnoy-deystvitelnosti (Дата обращения 08.10.20)
28. Baars B.J. In the Theater of Consciousness: The Workspace of the Mind. Oxford. N. Y., 1997. 210 p.
29. Edelman G.M., Tononi G. Consciousness. How matter becomes imagination. London, 2000. 274 p.
30. Putnam H. Minds and Machines // Dimensions of Mind / Ed. by S. Hook. N. Y., 1960. P. 148–180.
Читать дальше