Многих интересует цена дипломной работы по менеджменту. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.
. Неполноценность грамматического оформления речевого сообщения затрудняет его понимание слушателем. Развитие лексико-грамматического строя речи ребенка является важнейшим условием его социализации, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании организации деятельности ребенка, а также самоорганизации поведения, формировании речевых связей. Неразвитость лексико-грамматической стороны речи дошкольников с нарушением речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаниями по программе дошкольного образовательного учреждения. Проблема формирования лексико-грамматической стороны у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (далее ОНР) является актуальной в настоящее время. Это обусловлено тем огромным значением, которое оказывает лексическо-грамматической строй речи для развития общения, познавательной деятельности дошкольника и для формирования предпосылок успешного обучения в школе. Цель курсовой работы: охарактеризовать лексико-грамматические навыки у дошкольников 4-5 лет группы риска по речевому недоразвитию и предложить дифференцированную логопедическую работу для их формирования. Для раскрытия поставленной в работе цели были определены следующие задачи: 1) Охарактеризовать изученность признаков речевого недоразвития и лексико-грамматических навыков у дошкольников в норме и при его отклонениях. 2) Изучить и охарактеризовать состояние лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет, составляющих группу риска по речевому недоразвитию 3) Предложить рекомендации к работе логопеда по формированию лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет, составляющих группу риска с речевыми нарушениями Объект исследования: лексико-грамматические навыки у детей дошкольного возраста Предмет исследования: состояние лексико-грамматических навыков у дошкольников с речевыми нарушениями. Гипотеза исследования: лексико-грамматических навыки у дошкольников 4-5 лет группы риска по речевому недоразвитию характеризуются следующими особенностями: в развитии лексико-грамматического строя речи, такие, как неправильное употребление предлогов; несформированность словоизменения и словообразования. Выявление этих нарушений позволит предложить дифференцированную логопедическую работу для их формирования. Методологическая основа исследования. Нарушения лексико-грамматической стороны речи являются ведущим дефектом в структуре общего недоразвития речи. В работах Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. подчеркивается, что позднее формирование речи, ограниченный словарный запас, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования наблюдаются у детей с общим недоразвитием речи. Все это влияет на общее состояние речи детей, а также на способность к общению с окружающими. Методы исследования: теоретические: изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования; экспериментальные: опрос; педагогический эксперимент; методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных, интерпретация результатов. Практическая значимость работы заключается в том, что выводы и результаты исследования, позволившие выявить лексико-грамматический строй речи у детей 4-5 лет группы риска по речевому недоразвитию и могут быть использованы в коррекционном и учебно-воспитательном процессе. База и организация исследования: МБДОУ №34 комбинированного вида. Практическая значимость исследования: разработанные рекомендации по формированию лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет, составляющих группу риска с речевыми нарушениями могут быть использованы логопедами в практической деятельности. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключение, списка литературы. Значимость исследования (новизна): проанализированы теоретико-методологические подходы к проблеме речевого развития дошкольников, выведены на новый качественный уровень и обогащены содержательно категории, характеризующие формировании лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет группу риска с речевыми нарушениями.