Введение 3 Глава 1. Теоретические основы характеристики лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет группы риска по речевому недоразвитию 6 1.1. Развитие лексико-грамматической навыков у дошкольников в норме 6 1.2. Особенности лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет группы риска по речевому недоразвитию 8 1.3. Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет группы риска по речевому недоразвитию 11 Глава 2. Экспериментальное исследование лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет группы риска по речевому недоразвитию 16 2.1. Организация, методы и результаты исследования лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет группы риска по речевому недоразвитию 16 2.2. Рекомендации логопеду по формированию лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет, составляющих группу риска с речевыми нарушениями 23 Заключение 29 Список литературы 31

Характеристика лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет группы риска по речевому недоразвитию.

курсовая работа
Педагогика
32 страниц
61% уникальность
2020 год
33 просмотров
Киселева Е.
Эксперт по предмету «Логопедия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретические основы характеристики лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет группы риска по речевому недоразвитию 6 1.1. Развитие лексико-грамматической навыков у дошкольников в норме 6 1.2. Особенности лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет группы риска по речевому недоразвитию 8 1.3. Коррекционная работа по формированию лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет группы риска по речевому недоразвитию 11 Глава 2. Экспериментальное исследование лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет группы риска по речевому недоразвитию 16 2.1. Организация, методы и результаты исследования лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет группы риска по речевому недоразвитию 16 2.2. Рекомендации логопеду по формированию лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет, составляющих группу риска с речевыми нарушениями 23 Заключение 29 Список литературы 31
Читать дальше
Актуальность исследования. В последние годы количество детей с нарушенным развитием речи стало увеличиваться. Одним из самых распространённых и тяжелых нарушений речи является общее недоразвитие речи (ОНР). Нарушение лексико-грамматических навыков речи является ведущим дефектом в структуре ОНР. Лексико-грамматический строй речи играет важную роль в становлении правильной связной устной, а в дальнейшем, и письменной речи.


Многих интересует цена дипломной работы по менеджменту. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


. Неполноценность грамматического оформления речевого сообщения затрудняет его понимание слушателем. Развитие лексико-грамматического строя речи ребенка является важнейшим условием его социализации, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании организации деятельности ребенка, а также самоорганизации поведения, формировании речевых связей. Неразвитость лексико-грамматической стороны речи дошкольников с нарушением речи отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности, ограничивает их коммуникативные потребности и познавательные возможности, препятствует овладению знаниями по программе дошкольного образовательного учреждения. Проблема формирования лексико-грамматической стороны у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (далее ОНР) является актуальной в настоящее время. Это обусловлено тем огромным значением, которое оказывает лексическо-грамматической строй речи для развития общения, познавательной деятельности дошкольника и для формирования предпосылок успешного обучения в школе. Цель курсовой работы: охарактеризовать лексико-грамматические навыки у дошкольников 4-5 лет группы риска по речевому недоразвитию и предложить дифференцированную логопедическую работу для их формирования. Для раскрытия поставленной в работе цели были определены следующие задачи: 1) Охарактеризовать изученность признаков речевого недоразвития и лексико-грамматических навыков у дошкольников в норме и при его отклонениях. 2) Изучить и охарактеризовать состояние лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет, составляющих группу риска по речевому недоразвитию 3) Предложить рекомендации к работе логопеда по формированию лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет, составляющих группу риска с речевыми нарушениями Объект исследования: лексико-грамматические навыки у детей дошкольного возраста Предмет исследования: состояние лексико-грамматических навыков у дошкольников с речевыми нарушениями. Гипотеза исследования: лексико-грамматических навыки у дошкольников 4-5 лет группы риска по речевому недоразвитию характеризуются следующими особенностями: в развитии лексико-грамматического строя речи, такие, как неправильное употребление предлогов; несформированность словоизменения и словообразования. Выявление этих нарушений позволит предложить дифференцированную логопедическую работу для их формирования. Методологическая основа исследования. Нарушения лексико-грамматической стороны речи являются ведущим дефектом в структуре общего недоразвития речи. В работах Н.С. Жуковой, Е.М. Мастюковой, Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной и др. подчеркивается, что позднее формирование речи, ограниченный словарный запас, аграмматизмы, дефекты произношения и фонемообразования наблюдаются у детей с общим недоразвитием речи. Все это влияет на общее состояние речи детей, а также на способность к общению с окружающими. Методы исследования:  теоретические: изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;  экспериментальные: опрос; педагогический эксперимент; методы качественного и количественного анализа экспериментальных данных, интерпретация результатов. Практическая значимость работы заключается в том, что выводы и результаты исследования, позволившие выявить лексико-грамматический строй речи у детей 4-5 лет группы риска по речевому недоразвитию и могут быть использованы в коррекционном и учебно-воспитательном процессе. База и организация исследования: МБДОУ №34 комбинированного вида. Практическая значимость исследования: разработанные рекомендации по формированию лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет, составляющих группу риска с речевыми нарушениями могут быть использованы логопедами в практической деятельности. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключение, списка литературы. Значимость исследования (новизна): проанализированы теоретико-методологические подходы к проблеме речевого развития дошкольников, выведены на новый качественный уровень и обогащены содержательно категории, характеризующие формировании лексико-грамматических навыков у дошкольников 4-5 лет группу риска с речевыми нарушениями.

Читать дальше
Целью исследования было теоретически обосновать и экспериментальным путем проверить лексико-грамматические навыки у дошкольников 4-5 лет группы риска по речевому недоразвитию. Овладение лексико-грамматическим строем языка – обязательное условие формирование полноценного речевого общения, подобно тому, как познание объективных признаков предметов многообразных отношений между ними – необходимое условие правильного пользования этими предметами. Развитие лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста – одна из основных задач обучения и воспитания. Развитие лексико-грамматической стороны речи происходит на протяжении всего дошкольного возраста. К концу дошкольного возраста лексико-грамматическая сторона речи при нормальном речевом развитии должна быть сформирована. Дети с ОНР испытывают затруднения при усвоении лексико-грамматической стороны речи. Для 3 уровня ОНР характерна развернутая фразовая речь, включающая элементы недоразвития лексико-грамматической и фонетико-фонематической сторон речи. Звуки произносятся не дифференцированно: один звук может заменять сразу несколько звуков этой же или близкой к нему фонетической группы. Например, недостаточно четко произносимый мягкий звук [с] заменяет собой его твердый вариант («сяпоги»), звук [ш] (шуба - «сюба»), [щ] (щетка - «сётка»). Сложные в произнесении звуки заменяются более простыми по артикуляции звуками. Можно наблюдать замены звуков, при которых звук в различных словах произносится по-разному. Отмечаются смешения звуков, при которых в изолированном положении ребенок некоторые звуки произносит верно, а при включении этих звуков в слова и предложения происходит взаимозамена. Активный словарь преимущественно включает в себя существительные и глаголы. Словарь признаков развит недостаточно. Можно отметить ошибки в согласовании числительных с существительным, прилагательных с существительными в роде, числе и падеже. Большое количество ошибок наблюдается в использовании как простых, так и сложных предлогов. Дети плохо понимают изменения значения слов, которые выражаются приставками и суффиксами. Проявляются затруднения в различении морфологических элементов, которые выражают значение числа и рода, в понимании логико-грамматических структур, которые выражают причинно-следственные и пространственно-временные связи слов в предложении. Дети способны повторить отраженно за логопедом слова, состоящие из трех-четырех слогов. Однако в собственной речи они нередко сокращают количество слогов. Множество ошибок проявляются в перестановке и заменах звуков и слогов, сокращении при стечении согласных в слове. Для определения уровня сформированности лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи было организованно экспериментальное исследование. При проведении констатирующего этапа исследования были выявлены некоторые особенности в усвоении лексико-грамматической стороны речи. Результаты констатирующего этапа исследования определили содержание формирующего этапа исследования. Эффективным средством формирования лексико-грамматического строя речи дошкольников являются игры и упражнения, применяемые на занятиях, в разных видах деятельности, в режимных моментах. Рекомендации и предложения по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию исследуемой темы: для преодоления нарушений лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР необходимо изучить механизм её нарушения, выявить причины и определить условия психолого-педагогического сопровождения детей. Цель, достигнута, гипотеза подтверждена.
Читать дальше
1. Арапов, М. В. Активный словарь / М. В. Арапов // Языкознание: БЭС. – Москва, 2012. – 122 с. 2. Алексеева, М. М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М. М. Алексеева, В. И. Яшина. – Москва, 2016. – 290 с. 3. Борисенко, М. Г. Наши пальчики играют / М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина. – Санкт-Петербург : «Паритет», 2016. – 144 с. 4. Выготский, Л. С. Психология / Л. С. Выготский – Москва: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2013. – 1008 с. 5. Волкова, Л. С. Логопедия / Л. С. Волкова. – М.: «ВЛАДОС», 2014. – 680 с. 6. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н.Гвоздев – Детство-Пресс, 2017. – 146 с. 7. Жукова, Н. С. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н. С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева– Екатеринбург: АРД ЛТД, 2017. – 152 с. 8. Лаврентьева, А.И. Этапы становления антонимических отношений слов в детской речи / А.И. Лавреньтева // Проблемы детской речи: Материалы межвузовской конференции. – Санкт-Петербург: Образование, 2015. – 80 с. 9. Левина, Р. Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды / Ред.-сост. Г. В. Чиркина, П. Б. Шошин. – Москва: АРКТИ, 2015. – 224 с. 10. Люблинская, А. А. Овладение словарным составом языка и усвоение понятий / А. А. Люблинская. – Москва, 2015. – 412 с. 11. Лалаева, Р.И. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР / Р.И.Лалаева, Н.В. Серебрякова– СПб.: Союз, 2017. – 136 с. 12. Привалова, С. Е. Коммуникативно-речевое развитие детей дошкольного возраста: учебное пособие / С. Е. Привалова; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2015. – 203 с. 13. Соловьева, О. И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду / О. И. Соловьева. – Москва, 2016. – 150 с. 14. Стародубова, Н. А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н. А. Стародубова. – Москва : «Академия», 2012. – 130 с. 15. Сохин, Ф. А. Задачи развития речи. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф. А. Сохин. – Москва, 2012. – 130 с. 16. Смирнова, Л. Н. Логопедия в детском саду: Занятия с детьми 6–7 лет с ОНР: пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей / Л. Н. Смирнова. – Москва: Мозаика-Синтез, 2015. – 245 с. 17. Тихеева, Е. И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е. И. Тихеева. – Москва, 2013. – 150 с. 18. Ушакова, О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. – Москва: ВЛАДОС, 2012. – 287 с. 19. Федоренко, Л. П. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л. П. Федоренко, Г. А. Фомичева, В. К. Лотарев. – Москва, 2012. – 120 с. 20. Филичева, Т. Б. Основы логопедии: учеб. для вузов / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина. – М.: «Просвещение», 2017. – 390 с. 21. Чиркина, Г. В. Основы логопедической работы с детьми: учебное пособие / Г. В. Чиркина. – Москва : АРКТИ, 2012. – 154 с. 22. Швайко, Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи / Г. С. Швайко; под ред. В. В. Гербовой. – Москва, 2013. – 140 с. 23. Шашкина, Г. Р. Логопедическая работа с дошкольниками / Г. Р. Шашкина. – Москва : Академия, 2013. – 240 с. 24. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок: лингвистика детской речи / С.Н. Цейтлин – М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 137 с. 25. Щерба, Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л.В. Щерба– М.: Наука, 2014. – 135 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Икра осетровых и лососевых рыб: понятие, пищевая ценность, виды
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Товароведение
курсовая работа
Финансовый рынок, его структура и роль в мобилизации и распределении финансовых ресурсов
Количество страниц:
29
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Финансы
реферат
Нормативно-правовое регулирование реализации государственных программ Ленинградской области связанное со строительством объектов физической культуры и спорта.
Количество страниц:
11
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image