Введение 3 Глава 1. Реализация и методы подхода к изучению Достоевского в школе 7 Глава 2. Идея воскресения в романе "Преступление и наказание" 19 2.1.Взаимоотношения Раскольникова с Соней 19 2.2. Обретение веры 29 Заключение 41 Список литературы 46

Текстоориентированный подход к изучению литературы в современной школе (на материале романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание

курсовая работа
Литература
47 страниц
72% уникальность
2020 год
22 просмотров
Рудак В.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Реализация и методы подхода к изучению Достоевского в школе 7 Глава 2. Идея воскресения в романе "Преступление и наказание" 19 2.1.Взаимоотношения Раскольникова с Соней 19 2.2. Обретение веры 29 Заключение 41 Список литературы 46
Читать дальше
Актуальность данной темы обусловлена тем, что несомненно, в творчестве великого классика русской литературы Ф. М. Достоевского удачно сочетаются и разнообразны знаковые философские и нравственные идеи разных эпох, без чего, к сожалению, ученики не имеют полноценного понимания его творчества. Поэтому правильное использование образовательных и интеллектуальных ресурсов творчества писателя представляется особенно важным для современного общества, для которого идеи, высказанные Ф. М. Достоевским, могут стать безоговорочной моральной опорой.


За выполнение курсовых работ на заказ в Иркутске на нашем сервисе не придётся краснеть.


. По сей день работы Ф. Достоевский необходим для учебы в современной гимназии. Проблема, однако, в том, что творчество автора мало изучалось с советских времен, особенно по сравнению с другими писателями. Обычно небольшое количество часов посвящается анализу и написанию очерков о творчестве Достоевского, а круг исследуемых произведений очень ограничен. И, конечно, работа автора сложнее, чем рамки критического реализма с его социальными последствиями. Нельзя упускать из виду самые глубокие философские и религиозные смыслы его произведений. Есть и вторая трудность. Не забывайте, что средний возраст учеников на момент изучения творчества Достоевского - 15-16 лет. И как бы это ни звучало, они по-прежнему остаются людьми, которые не до конца подготовлены к восприятию и пониманию бездны и глубины творчества этого автора. Однако в этом есть и положительные стороны - именно этот возраст иногда бывает еще и величайшим сочувствием, возраст повышенной жажды знаний. Школьники полностью открыты для восприятия нового и яркого - при условии, что их этому учат с правильной стороны. Тогда возникает внутренняя мотивация. Оказывается, основная цель преподавателя - организовать учебный процесс таким образом, чтобы ученики сами погрузились в оригинальность и глубину творческой лаборатории Ф. Достоевский хочет проникнуть. Действительно, процесс изучения творчества Достоевского может начаться вполне традиционно. Как правило, все начинается с изучения жизни писателя, оригинальности его взглядов и мнений, а затем их демонстрации в этом контексте в ходе учебы. Не забывайте о нетрадиционных способах изложения материала и, по возможности, давайте ученикам большую независимость в мыслях и рассуждениях, внимательно подводя их к важным моментам. Поощрение независимости - важная часть изучения литературы, особенно в этом возрасте. Растущая актуальность этой курсовой работы связана с возрастающей актуальностью творчества писателя, а также оригинальностью творческого мира писателя и, как следствие, трудностью подачи учебного материала. Наряду с деятельностным подходом в обучении русскому языку и литературе одним из важнейших стал текстовый подход. В основном это связано с целями современного образования. Федеральный образовательный стандарт образовательной области «Филология» рекомендует учителям при организации работы с русским языком делать упор не только на обучение практической грамотности, но и на: - формирование языковой и духовной культуры школьников, умения мыслить, грамотно и хорошо говорить в различных условиях общения; - Содействовать уважению и уважению к русскому языку, а также осознанию его роли в развитии культуры и науки; - Овладение основными нормами русского литературного языка, языкового этикета; - Расширение кругозора учеников; их социализация и способность к языковому взаимодействию и взаимопониманию; - Формирование умений, связанных с информационной обработкой текстов. То есть развитие навыков вербального общения или общения с помощью текста указано как наиболее важная цель обучения. Во-первых, на основе связных текстов ученики наблюдают за фактами языка, осваивают языковые концепции, на основе которых формируются навыки создания собственных текстов. Во-вторых, текст становится главным источником интеллектуального, эстетического и культурного обогащения личности ребенка. Кроме того, принцип общения предполагает изменение характера деятельности учеников и учителей: в учебной деятельности становится важным общение ученика и учителя, языковая деятельность детей на каждом уроке. И снова текст может стать ядром общения между учителем и учениками, поскольку текст всегда связан с актом общения. Еще одним важным аргументом в пользу текстового обучения русскому языку, особенно в старших классах, является то, что выпускники 9-11 классов получают государственный (итоговый) аттестат в новой форме, в котором базовые знания русского языка при работе с Тексты разных стилей и типов языка должны быть подтверждены. И, наконец, на нынешнем этапе, когда школьники теряют интерес к родному языку по ряду социокультурных причин, а обогащение словарного запаса и совершенствование языка ребенка в основном происходит при обучении русскому языку и литературе, проблема заключается в образовании и Развитие грамотности. Творческая, грамотная личность ученика становится главной проблемой для учителя. А тексты, которые академик Л.В. Щерба назвал тексты «безупречным примером», незаменимым материалом для языковой практики и реализации учебно-воспитательных целей на уроке. Такие тексты могут не только повысить интерес к работе с текстом, но и повысить культурный уровень личности, способствовать интересу к национальной культуре, родному языку и необходимости приобщения к искусству. Целью данной работы является изучение текстоориентированного подхода к изучению литературы в современной школе на материале романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть реализацию и методы подхода к изучению Достоевского в школе; - рассмотреть взаимоотношения Раскольникова с Соней; - проанализировать обретение веры. Объектом данного исследования выступает романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Предметом - текстоориентированный подход к изучению литературы в современной школе на материале романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.  

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение текстоориентированного подхода к изучению литературы в современной школе на материале романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрена реализация и методы подхода к изучению Достоевского в школе; - рассмотрены взаимоотношения Раскольникова с Соней; - проанализировано обретение веры. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: В последние годы текстовый подход к обучению русскому языку стал одним из важнейших наряду с деятельностным и культурным подходом. В основном это связано с целями современного образования. Уроки литературы - «благодатная почва» для лингвиста. Литературный анализ произведения - основа изучения литературы как искусства говорить и жить. Литературный анализ раскрывает исторические проблемы произведения и его художественное своеобразие в литературном процессе. В практике используются разные формы и методы работы для анализа работы. Считаем школьные диспуты наиболее плодотворными и продуктивными. Подготовка к ним и самому занятию требует творческого подхода и большой наработки. Занятия и литературное обучение очень интересны. Ученикам задают проблемный вопрос. На протяжении всего урока преподаватель ведет учеников с разных сторон к разрешению проблемной ситуации, а затем предлагает высказать и обосновать свою точку зрения на данную проблему. Креативного подхода требуют занятия и презентации, поэтические салоны, литературные гостиные. На практике такое занятие (занятие-исследование, деловая игра) состоит из следующих этапов: - Цель: когда ученики говорят с учителем о текстах и заданиях, они получают дополнительные инструкции о том, как выбрать и выполнить задание. - Планирование (ученики вникают в содержание и идею текста; размышляют над способом выполнения заданий; определяют потребность в справочниках и словарях; разрабатывают план действий); - Исследование (исследование текста, решение промежуточных задач); - Обсуждение (ученики обсуждают ход урока, анализируют, дополняют, исправляют свои наблюдения); - последняя творческая работа. Устное или письменное изложение материалов: учащиеся размышляют о средствах выражения своих мыслей и чувств и пишут миниатюрные эссе. Особая образовательная ситуация возникает на всех этапах работы, когда общение ученик-учитель и ученик-ученик приводит к пониманию и усвоению теоретических знаний и практических навыков, т. Е. Передаются базовые знания для организации дальнейшей эффективной образовательной деятельности. Общение становится предпосылкой для учебной деятельности. М.М. Бахтин (известный мыслитель 20 века) сказал: «Там, где нет текста, нет объекта для исследования и размышлений». Текст окружает современного человека на каждом этапе пути: реклама, отчет на собрании, статья в газете или Интернете, текстовое сообщение, приложение, школьное сочинение и так далее. Умение понимать и создавать текст в основном развивается при обучении русскому языку и литературе. По словам В.Г. Маранцмана, «работа читателя измеряется не количеством прочитанного, а умением думать и смотреть на текст, задавать вопросы, находить ответы и быть счастливыми». «Это путь от чтения впечатлений к автору произведения к созданию собственного текста. Активные формы обучения помогают правильно организовать этот путь, повышая степень самостоятельности учеников и развивая творческие способности каждого ученика. Это можно сделать на нестандартных уроках, таких как уроки путешествий, исследовательские уроки, семинарские занятия, мастер-классы, деловые игры, дискуссии, встроенные уроки, предполагающие аналитическую работу с текстом и, при условии, что учащиеся могут выбирать как сам текст, так и задания, справочные материалы Формы работы. Такие уроки создают условия для проявления индивидуальных навыков чтения, исследования и творчества, соответствующих образовательным потребностям и интересам школьников. Конечная цель обучения русскому языку - практическая компетенция, знание языка и языка учащимися. Работа с текстом как основной дидактической единицей дает возможность совмещать занятия школьников с целью развития практических навыков письма и развития речи. Поэтому работа с текстами на русском языке и литературе включает: - понимать коммуникативную цель чтения текста; - записывать письменную информацию в виде плана, конспекта, полного или точного пересказа (устного или письменного); - определить основную идею текста; - Разграничение основной и второстепенной информации, известной и неизвестной информации; - выделять информацию, которая иллюстрирует лингвистические факты, явления или аргументы в пользу выдвинутого тезиса; - Комментируйте и оценивайте информацию в тексте. Развитие коммуникативных навыков путем работы с текстами не только способствует подготовке к успешному завершению ОГЭ, но и способствует разностороннему развитию языковой личности ученика. А характеристиками такого человека являются коммуникативные навыки, сотрудничество и социальное языковое взаимодействие, владение культурой слова, устной и письменной речью в различных сферах использования языка. Творчество Ф. М. Достоевского - сложнейший литературный пласт, изучаемый в средней школе. Помимо традиционных трудностей интерпретации его текстов, есть и другие, связанные с традиционными советскими методами исследования творчества писателя. Существует множество классических интерпретаций понимания творчества Достоевского. Если социальные, моральные и философские вопросы рассматриваются достаточно глубоко, христианские религиозные деятели, такие как «русские Соборо», только начинают полностью рассматриваться. В современных учебниках по литературе (Коровин, Курдюмова) можно наблюдать пересечение одних и тех же проблем. Часто основная роль заключается в социальной и моральной интерпретации произведений, в то время как религиозное и философское отходит на второй план. Кроме того, гигантское наследие Достоевского представлено в этих учебниках прежде всего через «Преступление и наказание». Но есть и положительные стороны - интересное изложение уроков, тщательный анализ, системный подход. Также обещают использовать материалы от учителей, которые не участвуют в основной учебной программе. Например, Д. Л. Быкова. Однако делать это нужно предельно дозированно. На ЕГЭ по литературе у учеников возникают проблемы с сочинениями и сочинениями по творчеству Достоевского, в основном из-за его философской и эстетической сложности. Часть тестирования довольно традиционна, и ученики, как правило, хорошо с ней справляются. Перспективны и нетрадиционные формы обучения в произведениях Достоевского - например, урок. Несмотря на трудности, с которыми может столкнуться учитель при ознакомлении школьников с творчеством Достоевского, это чрезвычайно важное, волнующее и очень актуальное дело. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.  
Читать дальше
1. Русская литература ХХ века [Текст]: / Под ред. Тимина С.И. - М .: Academia, 2019. - 240 с. 2. Русская литература ХХ века: 1917-1920: В 2 кн .: кн. 1[Текст]: Учебное пособие / Под ред. Лейдерман Н.Л. - М .: Academia, 2015. - 208 с. 3. Русская литература XX - начала XXI веков: в 2-х томах. Т. 1. 1917-1940[Текст]: / Под ред. Кременцова Л.П. - М .: Academia, 2015 - 158 с. 4. Современная русская литература (1990-е - начало XXI века) [Текст]: / Под ред. Тимина С.И. - М .: Academia, 2012 - 189 с. 5. Акимова, Н. Русская литература и культура XIX века (для бакалавров) [Текст]: / Н.Н. Акимова. - М .: КноРус, 2015. - 16 с. 6. Алексеева, Л.Ф. Русская литература XX - начала XXI века. В 2-х томах Русская литература XX - начала XXI веков [Текст]: учебник для школьников. выше. пед. Исследование. Учреждения / Л.Ф. Алексеева. - М .: ИЦ Академия, 2009 - 1024 с. 7. Аношкина, В. Русская литература 19 века. 1840-1860 гг. / В. Аношкина. - М .: Высшая школа, 2005. - 623 с. 8. Аристова, М.А. Единый государственный экзамен. Литература: Древнерусская литература. Литература 18-19 веков Века. самостоятельная подготовка к экзамену [Текст]: Универсальные материалы с рекомендациями, решениями и ответами / М.А. Аристова. - М .: Экзамен, 2013. - 270 с. 9. Белокурова, С. Русская литература в 10 классе (начальный уровень) [Текст]: Учебник / С.П. Белокурова. - М .: Академия, 2017. - 272 с. 10. Буслакова, Т. Современная русская литература: тенденции последнего десятилетия [Текст]: Учебник / Т.П. Буслаков. - М .: Высшая школа, 2008 г. - 128 с. 11. Васильев, В. Современная русская литература (1990-е, начало XXI века) [Текст]: Учебник для учеников. Высшие учебные заведения. проф. Образование / В. Васильев. - М .: Академия ИЦ, 2013. - 352 с. 12. Давыдова, Н.В. Евангелие и древнерусская литература[Текст]: Учебник / Н.В. Давыдов. - М .: МИРОС, 2012 - 256 с. 13. Диарова, А.А. Литература с основами литературоведения: Русская литература ХХ века [Текст]: учебник / А.А. Диарова, Е.В. Иванова; ред. Серафимова В.Д. - М .: Academia, 2017. - 32 с. 14. Кандинский, А. Русская музыкальная литература [Текст]: / А. Кандинский, А. Аверьянова, Е. Орлова. - М .: Музыка, 2013. - 464 с. 15. Кириллина, О. М. Русская литература: теоретические и исторические аспекты [Текст]: Учебное пособие / О.М. Кириллин. - М .: Флинта, 2011 - 120 с. 16. Козлова, Н. Русская музыкальная литература: третий год обучения [Текст]: / Н. Козлова. - М .: Музыка, 2015. - 224 с. 17. Косович, Л.Ф. Русский как иностранный. Русская литература X-XX веков [Текст]: / Л.Ф. Косович и др. - М .: Флинта, 2009. - 536 с. 18. Кременцов, Л. Русская литература ХХ века. Прибыли и убытки [Текст]: Lehrbuch / L.P. Кременцов. - М .: Флинта, 2008 - 224 с. 19. Лейдерман, Н. Русская литература ХХ века: 1917-1920: В 2-х книгах. 2 [Текст]: Учебник / Н.Л. Лейдерман. - М .: Академия, 2018. - 192 с. 20. Либан Н. Русская литература. Лекции по русской литературе [Текст]: Произведения разных лет / Н. Либан. - М .: Водолей, 2015. - 696 с. 21. Лисичкина, О. Русская литература и культура XVIII века [Текст]: Учебник / О.Б. Лисичкина. - М .: Академия, 2008. - 320 с. 22. Малюшкин, А. Русская литература. 11 кл. Ответы на новые экзаменационные билеты / А.Б. Малюшкин. - М .: ТЦ Сфера, 2008 - 304 с. 23. Маханова, Е.А. Работы по школьной программе [Текст]: Русская литература: 5-9 кл. / Е.А. Маханов. - Р-н / Д: Феникс, 2018 - 544 с. 24. Милдон, В. Вся Россия - наш сад (Русская литература как книга) [Текст]: / В. Милдон. - М .: Центр гуманитарных инициатив, 2017. - 496 с. 25. Минералова И.Г. Русская литература Серебряного века. Поэтика символизма [Текст]: / И. Минералова. - М .: Флинта, 2009 - 272 с. 26. Недзвецкий, В.А. Русская литература 19 века. 1840-1860-е [Текст]: Курс лекций / В.А. Недзвецкий. - М .: МГУ, 2010 - 376 с. 27. Охалова, И. Русская музыкальная литература: Т. 2 [Текст]: / И. Охалова, О. Аверьянова. - М .: Музыка, 2014. - 592 с. 28. Петров, А. Русская литература XVIII века: испытания [Текст]: / А.В. Петров. - М .: Флинта, 2010 - 136 с. 29. Роговер, Э. Русская литература ХХ века [Текст]: Учебник / Е.С. Роговер .. - М .: Форум, САГА, 2011. - 496 с. 30. Сарычева, А. Русская литература. Ход лекции [Текст]: Учебник / А.М. Сарычев. - М .: Проспект, 2016 - 192 с. 31. Сигов, В. Русская и зарубежная литература [Текст]: Учебник / VC. Сигов. - М .: Инфра-М, 2013. - 256 с. 32. Сухих, И. Русская литература для всех. Отличное чтение (От Блока до Бродского) [Текст]: / И. Сухих .. - СПб .: Лениздат, ООО «Команда А», 2013. - 736 с. 33. Тимина, С. Русская литература ХХ века [Текст]: Учебник / С.И. Тимина. - М .: Академия, 2008. - 256 с. 34. Фесенко, Е.Я. Русская литература XIX века в поисках героя [Текст]: / Е.Я. Фесенко. - М .: Академический проспект, 2013. - 653 с. 35. Хвойна, О. Русская музыкальная литература: Т. 1 [Текст]: / О. Хвойна, И. Охалова, О. Аверьянова. - М .: Музыка, 2010 - 680 с. 36. Черняк, М.А. Современная русская литература [Текст]: Учебник / М.А. Черняк .. - М .: Форум, САГА, 2010. - 352 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Системный анализ номенклатуры, ассортимента и объема выпуска (реализации) продукции предприятия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2020
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Стили руководства в современной организации: состояние,проблемы и направления совершенствования
Количество страниц:
30
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Менеджмент
реферат
Устройство, принцип действия, электрическая схема групповой автопоилки АГК-4А
Количество страниц:
10
Оригинальность:
46%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Электротехника
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image