Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения градации как синтаксического средства в художественном произведении 5
1.1. Синтаксические средства выразительности: градация 5
1.2. Роль градации в художественном произведении 9
2. Анализ градации как синтаксического средства в художественном произведении на примере повести Рэя Брэдбери «Dandelion Wine» 15
2.1. Особенности авторского стиля Рэя Брэдбери 15
2.2. Анализ использования градации в повести Рэя Брэдбери «Dandelion Wine» 18
Заключение 25
Библиографический список 28
Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая цель: изучить способы презентации градации как стилистического средства в повести Рэя Брэдбери «Dandelion Wine». Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи:
1.изучена научная литература по проблеме исследования;
2. проанализированы работы авторов и сформулировано определение градации.
3. изучены способы репрезентации градации с художественном произведении.
4. охарактеризован авторский стиль Рэя Брэдбери. Раскрыть стилист особенности его произведений.
5. изучены способы репрезентации градации в произведении «Dandelion Wine».
По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы:
Таким образом, градация - это стилистический и синтаксический прием, в котором несколько (обычно три) однородных члена предложения используются подряд, чаще всего синонимы, каждый из которых усиливает значение предыдущего предложения.
Исследователи называют градацию числом переосмысления. С помощью градации можно более четко подчеркнуть определенные черты изображаемого, обосновать явления, сделать повествование или описание более живым и сделать язык более образным.
Структура перечня обычно служит основой для серии оценок. Градация может быть выражена разными лингвистическими способами.
Таким образом, увеличение эмоционального значения может быть передано посредством синтаксического повторения.
• Одна из универсальных форм стилистической градации рисунка - числовая градация.
• Помимо чисел, слова, связанные гипонимическими отношениями, часто участвуют в формировании градационных рядов.
• Основа градационного ряда также может состоять из слов или выражений, которые различаются цветом стиля или определяют друг друга.
Традиционно выделяют два основных типа градаций - климакс или восходящая градация и антиклимакс или нисходящая градация.
Восходящая градация - один из двух типов стилистических градаций фигур, в которых их элементы расположены в порядке возрастания.
В этом случае градация может быть основана на усилении эмоциональности, потому что на усилении интеллектуальной оценки. В журналистике на первый план выходит функция интеллектуальной оценки, выраженная автором.
Эффект улучшения проявления признака по возрастающей градации может реализовываться на разных уровнях: фонетическом, грамматическом, лексическом.
Тенденция к максимальной выразительности и визуальному языку в текстах газетной журналистики основана на таких факторах, как полемика, реклама и манипуляции с современным газетным языком.
Эта тенденция, в свою очередь, повлияла на привлечение публицистов к огромному арсеналу стилистических (риторических) образов русского языка. Их не только активно использует, но и развивает газетная журналистика.
Новые варианты сочетаний различных стилистических выражений появляются на страницах прессы практически ежедневно.
Стандартизированный, но в то же время образный и живой язык средств массовой информации (благодаря стилистическим фигурам) в последнее время привлекает особое внимание ученых. Актуальность данной темы обусловлена также значительным влиянием газетной речи на современную языковую культуру.
Мы осознаем, что в газетной лексике, основной характеристикой которой является социальная оценка и массовость, активно происходит процесс накопления и трансформации выразительных, эмоциональных и образных языковых средств, и мы относимся к градации этих средств.
Проанализировав произведение, можно сделать вывод о том, что основным центральным художественным образом в романе является образ одуванчиков, который несет в себе смысл и коннотации, отражающие мнение автора.
Автор стремится выразить при помощи различных видов градации ощущения. Роман нацелен вызвать у читателя чувства теплоты, переживаний и приключений.
Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
Литература
1. Александрова О. В. Проблемы экспрессивного синтаксиса: на материале английского языка [Текст]. - М .: «Либроком», 2019. - 216 с.
2. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка [Текст]: Учебник. Пособие / И.В. Арнольд. - Издание 2-е, Перераб. - М .: КРЕМЕНЬ: Наука, 2012 г. - 376 с.
3. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский [Текст]. - М. «Флинт», 2010. - 384 с.
4. Бахтин М.М. Эстетика вербального творчества [Текст]. - М., 1979 - 423 с.
5. Бузаров В. В. Основы синтаксиса повседневного английского языка [Текст]. - 2-е изд., Перераб., Доп. - М .: «Крон-Пресс», 2013. - 326 с.
6. Гальперин И.Р. Стилистика английского языка Очерки стилистики английского языка [Текст]. - М .: «Либроком», 2012 - 376 с.
7. Дикушина О. И. Фонетика английского языка. - Москва, "Издательство литературы на иностранном языке" [Текст], 2015. - 152 с.
8. Знаменская Т.А. Английский языковой стиль. Основы курса [Текст]: учебное пособие. - М .: КомКнига, 2006 - 224 с.
9. Малюга Е.Н. Технический язык в английском в деловом дискурсе [Текст] // Серия «Современные лингвистические и методолого-дидактические исследования». 2010. № 2. - С. 11 - 16.
10. Моисеев М.В. Лексикология английского языка: Учебник. Часть 1. (для студентов предметов 031202.65 «Перевод и переводческое дело» и 031201.65 «Теория и методика иностранного языка и культурного образования») [Текст]/ М.В. Моисеев. - Омск: изд-во Ом. Государственный университет, 2010. - 128 с.
11. Морозова Н.Н. Последнее слово за словами. Лекции по английской лексикологии [Текст] / Н.Н. Морозов - М .: Университетская книга, 2010. - 178с.
12. Соловьева Т.А. К вопросу формирования сленгизмов на основе литературного словаря английского языка. Текст романо-германской филологии [Текст]/ Т. А. Соловьева. Иваново: [р. и.], 2018. - 254 с.
13. Трофимова Е.А. Синтаксические конструкции разговорного английского языка. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского университета, 2019 - 157 с.
14. Хомяков В.А. Введение в изучение разговорного языка - основной части английского языка [Текст]: Монография. - Вологда: Областная типография, 2009. - 103 с.
15. Якубинский Л.П. Избранные произведения: язык и как он работает [Текст]. - М., 2005. - 361 с.
Словари и справочные издания
16. Лингвистический энциклопедический словарь [Текст]/ под ред. Ярцевой В.Н. – М. : Советская энциклопедия, 1990. – 685 с.
17. Розенталь, Д.Э., Теленкова, М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов: пособие для учителя. 3-е изд., испр. и доп. [Текст]/ Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова. – М.: Просвещение, 1985. — 399 с.
Источники материала
18. Darbyshire A.E. Grammar of Style [Текст]/ A.E. Darbyshire. – Ldn, 1969. – 236 p.
19. Guiraud F. Style et literature [Текст]/ F. Guiraud. – La Haye, 1962. – 128 p.
20. Gutt, E.A. Translation and Relevance: Cognition and Context [Текст]/ E.A. Gutt. – Oxford, 1991. – 222 p.
21. Simpson P. Stylistics: A Resource Book for Students [Текст]/ P. Simpson. – New York, 2004. – 262 p.
22. Williams C.B. Style and Vocabulary: Numeral Studies [Текст]/ C.B. Williams. – Ldn, 1970. – 179 p.
23. Bradbury, R. Dandelion Wine [Текст]/ R. Bradbury – М. : Айрис-пресс, 2013. – 320 с.
Читать дальше