ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 7
1.1 Туристско-рекреационное проектирование: основные понятия 7
1.2 Концепция туристско-рекреационного проектирования 9
2 ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТЕРРИТОРИИ 12
2.1 Географическое положение территории 12
2.2 Анализ туристской инфраструктуры территории 14
3 АНАЛИЗ ВИДОВ ТУРИЗМА И РАЗРАБОТКА ТУРА 19
3.1 Виды туризма на территории 19
3.2 Разработка тура «Царская Ялта» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
Читать дальше
Туристский продукт обладает определенными особенностями, так как ему присущи характеристики услуг. Неосязаемость турпродукта отличает его от товара, что обуславливает специфику деятельности туристских организаций. Разработка турпродукта должна быть основана на результатах анализа текущей ситуации на туристском рынке и определении его потенциала. Кроме того, важным является процесс планирования с целью дальнейшего определения перспектив развития и осуществления конкретных действий по разработке продукта. Продвижение созданного турпродукта, предполагающее его развитие на рынке, должно носить взвешенный характер и отвечать потребностям определенного целевого сегмента.
В данной курсовой работе были отражены важность развития внутреннего турпродукта и доминанту на рынке туристских услуг таких направлений, как культурно-познавательный и купально-пляжный виды туризма. В работе также была подтверждена важность развития новой крымской дестинации, и, исходя из этого, разработан новый оригинальный турпродукт для внутреннего туриста, который совмещает в себе элементы и культурно-познавательного и пляжного туризма, имеется место и просвещению, и развлечению. А кроме того в комплексе такой турпродукт является весьма новаторским для данного региона.
Разработанный туристский продукт может способствовать расширению сферы деятельности туроператоров, привлечению новых клиентов и увеличению прибыли, а также позволит укрепить положение на рынке туристских услуг. Он также способен усилить позиции Ялты во внутреннем туризме и помочь в развитии внутреннего туризма, просвещению граждан и развитию дестинации, а также экономическому развитию Крымского полуострова в целом.
Была рассчитана себестоимость и полная стоимость тура в Ялту «Царская Ялта». Себестоимость тура составила 28031 руб. на человека и 420465 руб. на группу из 15 чел. Полная стоимость тура составила 38682 руб. на человека и 580230 руб. на группу из 15 человек. Преимущества данного тура перед аналогичными турами:
• тур сравнительно недорогой;
• отель располагается в 0,9 км от центра города;
• наличие достаточного количества свободного времени, в результате чего туристы смогут посетить еще больше объектов в соответствии со своими интересами и предпочтениями;
• в стоимость проживания включены расходы на питание, соответственно тур обходится гораздо дешевле аналогичных.
Сравнительный анализ представленных аналогов турпродуктов показал, что предлагаемый тур более выгоден для клиентов, так как при более высокой цене предлагает более насыщенную и интересную программу отдыха.
Таким образом, цель курсовой работы – разработать и экономически обосновать новый туристский продукт в Ялту – достигнута, поставленные задачи выполнены.
Читать дальше
1. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Рос-сийской Федерации» от 14 ноября 2009 года. / Собрание законодательства РФ. – № 49. – с. 5491.
2. ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг».
3. ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Ту-ристские услуги. Общие требования».
4. «Аэрофлот. Российские авиалинии» - официальный сайт [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.aeroflot.ru/ (дата обращения 08.10.2020).
5. «Туристер» - достопримечательности и развлечения Ялты [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.tourister.ru/ (дата обращения 08.10.2020).
6. Бессараб, Д. А. География международного туризма. В 2 частях. Часть 1. Туристическое страноведение / Д.А. Бессараб, Л.В. Штефан. - М.: ТетраСистемс, 2011. - 144 c.
7. Боголюбова, В.С. Экономика туризма: Учебное пособие для сту-дентов высших учебных заведений / В.С. Боголюбов, В.П. Орловская. – М. : Академия, 2011. – 192 с.
8. Большаник, П. В. География туризма. Учебное пособие / П.В. Большаник. - М.: Альфа-М, НОРМА-ИНФРА-М, 2015. - 304 c.
9. Бондаревский, Д. В. Страноведение. Франция / Д.В. Бондаревский, А.А. Марцелли. - М.: Феникс, 2009. - 416 c.
10. Вампилова, Л. Б. Туристские ресурсы и туристско-рекреационное районирование Ленинградской области / Л.Б. Вампилова, М.Н. Кувардина, В.Л. Мартынов. - Москва: СИНТЕГ, 2011. - 139 c.
11. Веткин, В. А., Винтайкина Е. В. Технология создания турпродукта: пакетные туры: учебно-метод. Пособие - М. : Финансы и статистика, 2013.
12. Всероссийский центр общественного мнения [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: http://wciom.ru/ (дата обращения 08.10.2020).
13. Губа, В. П. Методы научного исследования туризма. Учебное пособие / В.П. Губа, Ю.С. Воронов, В.Ю. Карпов. - М.: Физическая культура, 2010. - 176 c.
14. Гуляев, В. Г. Организация туристкой деятельности. – М.: Нолидж, 2006.- 143с.
15. Джанджугазова, Е. А. Туристско-рекреационное проектирование. Учебник / Е.А. Джанджугазова. - М.: Academia, 2014. - 272 c.
16. Добрина, Н. А. Экскурсоведение / Н.А. Добрина. - Москва: Наука, 2012. - 288 c.
17. Докторов, А. В. Организация траспортного обслуживания в туризме / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. - М.: Альфа-М, 2012. - 208 c.
18. Жукова, М. А. Менеджмент в туристском бизнесе. Учебное пособие / М.А. Жукова. - М.: КноРус, 2017. - 192 c.
19. Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности. - М., Финансы и статистика, 2001. – 276с.
20. Крым: Таврида царская [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.space-travel.ru/ (дата обращения 06.10.2020).
21. Министерство туризма и рекреации Крыма [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mtur.rk.gov.ru/ (дата обращения 08.10.2020).
22. Официальный сайт «Санаторий им. Кирова» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.san-kirova-yalta.ru/ (дата обращения 08.10.2020).
23. Официальный сайт АО «Санаторий «Ай-Петри» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.aipetri.com/ (дата обращения 08.10.2020).
24. Попов, Е. В. Продвижение товаров и услуг: М.: Финансы и стати-стика, 2016. - С. 53.
25. Сайт туристического агентства «Пегас Туристик» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pegast.ru/ (дата обращения 08.10.2020).
26. Сапожникова, Е.Н. Страноведение. Теория и методика туристского изучения стран: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.Н.Сапожникова. – М.: «Академия», 2010. - С. 157-159.
27. Страхования компания «Альфастрахование» - Официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.alfastrah.ru/ (дата обращения 08.10.2020).
28. Турфирма «Гранд тур» - официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grand-tr.ru/ (дата обращения 08.10.2020).
29. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения 07.10.2020).
30. Федеральное агентство по туризму в РФ «Росстуризм» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.russiatourism.ru/ (дата обращения 08.10.2020).
Читать дальше