Введение 3
1. Теоретические аспекты сетевого маркетинга………………………….5
1.1 Понятия, цели, задачи, методы сетевого маркетинга 5
1.2 Специфика сбыта в сетевой компании 9
1.3 Специализация сетевого маркетинга 12
2. Особенности применения сетевого маркетинга на примере компании «Amway» 15
2.1. Характеристика компании «Amway» ………………………………15
2.2. Основные направления работы сетевой компании «Amway» ……17
2.3. Разработка рекомендаций по оптимизации сетевого маркетинга компании «Amway» 19
Заключение 23
Список используемых источников 25
Читать дальше
В данной работе были решены следующие задачи:
Рассмотрено понятия, цели, задачи, методы сетевого маркетинга;
Проанализирована специфика сбыта в сетевой компании;
Рассмотрена специализация сетевого маркетинга;
Дана характеристика компании «Amway»;
Рассмотрены основные направления работы сетевой компании «Amway» ;
Разработаны рекомендации по оптимизации сетевого маркетинга компании «Amway» .
Сетевой маркетинг можно расценивать как развивающуюся форму взаимосвязи производства и потребления, и это особенно актуально в условиях современного рынка, в рамках которого все большее значение приобретают именно связи производителей (посредников) и потребителей, их взаимоотношения, формы взаимодействия и т.д., значимые для эффективности продвижения и реализации товаров и услуг. Иерархическая структура сетевой компании построена по принципу пирамиды, но эта пирамида выступает официально разрешенной коммерческой структурой. В рамках этой иерархии выделяются разные уровни дистрибьюторов, которые, в зависимости от объемов товарооборота, приобретают определенный статус, а вместе с ним - и комплекс прав и привилегий. Соответственно, это определяет и уровень получаемых ими доходов, а, значит, активность и инициативность самих работников имеет ключевое значение.
Результаты такой формы организации впечатляющие. Доказательством данных слов является компания «Amway», которая успешно функционирует на рынках разных стран уже более 50 лет. Компания расширяет свои рынки, привлекает новых людей к партнерству.
Для поддержания корпоративной культуры, личностного развития сотрудников, повышения из профессионализма «Amway» организовала свою систему обучения. Она включает в себя 2 основных принципа: обучающие пособия и мероприятия, организуемые компанией и передача опыта непосредственно от спонсора к дистрибьютору. Все действия сетевых компаний и их дистрибьюторов регулируются законодательством РФ. С юридической точки зрения дистрибьютор имеет статус предпринимателя без образования юридического лица и регистрируется как субъект малого бизнеса. Предложенные мероприятия по управлению маркетингом позволят предприятию «Amway» расширить рынки сбыта, привлечь новых посредников, сформировать более квалифицированные кадры, на которых и держится это бизнес.
Таким образом, цель курсовой работы - исследование особенностей сетевого маркетинга на предприятии, как в теории, так и на практике, достигнута.
Читать дальше
1. Багиев Г.Л., Тарасевич Т.А., Анн Г. Маркетинг: Учебник - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2018. - 876 с.
2. Барбер Д. Сетевой маркетинг: Руководство для начинающих. - М.: Фаир-Пресс, 2019. - 192 с.
3. Катернюк А.В. Основы современного маркетинга. - М.: Феникс, 2018. - 672 с.
4. Кинг Ч., Робинсон Д. Новые профессионалы. Будущее сетевого маркетинга. - М.: Фаир-Пресс, 2015. - 240 с.
5. Клементс Л. Сетевой маркетинг изнутри. - М.: Фаир-Прес, 2018. - 400 с.
6. Котлер Ф. Маркетинг: Учебник - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2016. - 1156 с.
7. Сетевой маркетинг и прямые продажи в России. Справочник 2008 - М.: МИПЛ, 2018. - 20 с.
Интернет-источники:
1. Официальный сайт «Amway» в России - URL: http://www.amway.ru/
2. Сетевой маркетинг: Взгляд юриста - URL: https://rb7.ru/business/magazine/
3. Байдак, А. В. Сетевой маркетинг. Нравственно, выгодно ли? / А. В. Байдак. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. - 2013. - № 4 (51). - С. 474-480. - URL: https://moluch.ru/archive/51/6486/
Читать дальше