Не спешите написать курсовую на заказ, цена на нашем сайте вам понравится.
. Сегодня в РФ внутренняя политика реализуется на двух основных уровнях. Ее осуществляют органы государственной власти и местного самоуправления, действующего на территории субъектов РФ. При этом, одной из отличительных характеристик российского государства, являющегося федеративным, стала ассиметрия ее субъектов. Под асимметрией конституционно-правового статуса субъектов федеративного государства следует понимать наличие в составе федерации субъектов, имеющих различный конституционно-правовой статус. На сегодняшний день, несмотря на то, что статус субъекта закреплен в главах 3–8 Конституции РФ, изменения возможны только с одобрения органов законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов Федерации. Субъекты Федерации сами принимают конституции и уставы, законы, устанавливают свое наименование. Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на закрепленный в Конституции принцип равноправия всех субъектов, их правовой статус не во всем одинаков, существуют различия, в частности, между республиками и другими субъектами. Основной же задачей договоров о разграничении предметов ведения между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации заключается в обеспечении соблюдения в условиях реально сложившегося в Российской Федерации территориального устройства, размещения населения, дифференциации экономического развития и географических различий субъектов Российской Федерации принципов федерализма, равенства прав граждан, сохранения государственного единства. Целью данной работы является изучение ассиметрии конституционного статуса субъектов РФ; выявление проблем равноправия. Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько основных задач: 1) рассмотреть теоретические основы федерации, как формы государственного устройства; 2) изучить основные характеристики РФ, как федеративного государства; 3) дать определение понятию симметричной и ассиметричной модели федеративных отношений; 4) охарактеризовать ассиметрию конституционно-правового статуса субъектов РФ; 5) проанализировать правовой статус субъектов РФ; 6) выявить проблему разграничения полномочий и предметов ведения между РФ и ее субъектами. Методологическую основу исследования составили: 1) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 2) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности: - диалектический; - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный; - формально-юридический. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в следствии реализации конституционного статуса субъектов РФ. Предметом работы выступают проблемы ассиметрии конституционного статуса субъектов РФ. Комплексность и многогранность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых, правоведов, занимающихся исследованием основных вопросов, связанных изучением проблемы ассиметрии конституционного статуса субъектов РФ. Теоретическую основу данной работы составили труды таких ученых, как В.Г. Стрекозов, Е.В. Тетера, А.В. Карпов, В.В. Комарова, И.В. Лексин, Д.С. Ланцова и др. Настоящая курсовая работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, двух основных глав, включающих в себя четыре параграфа, заключения и библиографического списка.