Введение 3 1 Теоретические аспекты формирования и исполнения бюджета субъектов Российской Федерации 5 1.1 Бюджетная система Российской Федерации: понятие и структура 5 1.2 Особенности формирования и исполнения бюджета субъектов 9 2 Анализ бюджета субъекта Российской Федерации на примере бюджета Сахалинской области за 2017-2018 год 17 2.1 Основные характеристики бюджета Сахалинской области за 2017-2018 год 17 2.2 Анализ доходной части 18 2.3 Анализ расходной части 22 3 Проблемы функционирования региональных бюджетов и пути их решения 25 3.1 Проблемы формирования и исполнения бюджета Сахалинской области 25 3.2 Мероприятия по повышению эффективности формирования и исполнения бюджета Сахалинской области 26 Заключение 31 Список использованных источников и литературы 34

Формирование и использование бюджета Сахалинской области 2017-2018 г

курсовая работа
Финансы
35 страниц
21% уникальность
2020 год
55 просмотров
Смирнова Е.
Эксперт по предмету «Финансы»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1 Теоретические аспекты формирования и исполнения бюджета субъектов Российской Федерации 5 1.1 Бюджетная система Российской Федерации: понятие и структура 5 1.2 Особенности формирования и исполнения бюджета субъектов 9 2 Анализ бюджета субъекта Российской Федерации на примере бюджета Сахалинской области за 2017-2018 год 17 2.1 Основные характеристики бюджета Сахалинской области за 2017-2018 год 17 2.2 Анализ доходной части 18 2.3 Анализ расходной части 22 3 Проблемы функционирования региональных бюджетов и пути их решения 25 3.1 Проблемы формирования и исполнения бюджета Сахалинской области 25 3.2 Мероприятия по повышению эффективности формирования и исполнения бюджета Сахалинской области 26 Заключение 31 Список использованных источников и литературы 34
Читать дальше
С возникновением первых государств важнейшей из сфер деятельности государства является рациональное формирование и распределение доходов и расходов бюджетов бюджетной системы, с целью обеспечения стабильного и эффективного функционирования органов власти всех уровней. Устойчивое социально-экономическое развитие регионов не способно существовать без достижения устойчивого сбалансированного бюджета, являющегося основным его финансовым источником. Все это обуславливает важность достижения сбалансированности бюджета, особенно в условиях регионализации процессов экономического, политического и социального характера. Создание баланса в региональном бюджете является важнейшей задачей государственных органов власти, поэтому решение проблем обеспечения его сбалансированности, установления оптимального соотношения между доходами и расходами и покрытия их дефицита, в настоящее время являются весьма актуальными.


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по экономике. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


. Целью исследования является изучение теоретических основ формирования и исполнения региональных бюджетов и поиск решений по повышению их эффективности. Цель исследования можно достигнуть последовательным решением ряда задач:  рассмотреть понятие и структуру бюджетной системы РФ и место в ней региональных бюджетов;  исследовать роль и особенности формирования бюджетов субъектов федеративных государств;  изучить правовые основы формирования региональных бюджетов в Российской Федерации;  проанализировать бюджет субъекта Российской Федерации на примере бюджета Сахалинской области за 2017-2018 год;  сформулировать проблемы функционирования региональных бюджетов и пути их решения. Объектом исследования является бюджет Сахалинской области за 2017-2018 год. Предметом исследования выступает механизм формирования бюджета Сахалинской области за 2017-2018 год. Нормативно-правовую базу исследования составили Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации. Теоретическую базу составили труды ученых в области финансов и финансового права, направленные на изучение бюджетной системы РФ в целом и бюджетов субъектов РФ в частности. Общие вопросы функционирования и нормативно-правового регулирования бюджетной системы РФ раскрыты в научных работах Э.Д. Соколовой, А.А. Трофимова. Понятие, особенности формирования регионального бюджета, их место в бюджетной системе РФ рассматриваются в статьях Ф.С. Агузаровой, К.С. Белозеровой, М.М. Сулейманова, А.Ю. Федоровой и др. Методологическую базу исследования составили общенаучные методы познания экономических явлений и процессов: системный и институциональный подход, структурный и сравнительный анализ, финансовый анализ. Структура курсовой работы объясняется целью и поставленными задачами исследования. Работа включает в себя введение, три главы, заключение и список использованных источников и литературы.

Читать дальше
В условиях рыночной экономики эффективность системы бюджетных отношений – одна из приоритетных задач, решение которой влияет на результаты реформ, проводимых в бюджетном законодательстве. Нестабильная ситуация в мировой экономике в целом, прямым образом оказывающая влияние на ситуацию в Российской экономике, обуславливает недостаточность финансовых ресурсов на всех уровнях бюджетной системы, в связи с чем особого внимания требует вопрос грамотности организации бюджетного процесса. Одним из важных условий полноценного выполнения задач, возложенных на государственные органы субъекта РФ, является планомерность формирования и распределения бюджетных средств на протяжении всего бюджетного процесса. В ходе исследования изучили общие положения бюджетного устройства и бюджетной системы Российской Федерации, рассмотрели региональные бюджеты (бюджеты субъекта РФ) как элемент структуры бюджетной системы государства. Бюджеты субъектов РФ представляют собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджетный фонд субъекта Федерации является государственной собственностью. Региональные бюджеты – составная часть финансовой системы Российской Федерации. В российской действительности процесс формирования доходов бюджетов территорий находится в прямой зависимости от положений федерального законодательства. Налоговые платежи составляют основу доходов любого бюджета. Сумма собранных налогов и сборов должна покрывать большей частью статьи расходов бюджетов. Однако проводимая в последние годы реформа в сфере налогообложения не в полной мере обеспечивает указанные предпочтения. Бюджеты бюджетной системы большинства регионов выполняют плановые назначения благодаря усилиям центра. Для самостоятельного обеспечения территорий возникает потребность в изыскании дополнительных финансовых резервов, способствующих в дальнейшем наращиванию собственной доходной базы бюджетов. Основным элементом таких финансовых резервов должны стать региональные и местные имущественные налоги. В ходе функционирования регионального бюджета возникают экономические отношения между органами исполнительной власти региона (государством) и экономическими субъектами; государственными структурами и населением; государственными ведомствами (региональный уровень) и непроизводственной сферой. В большинстве случаев эти взаимоотношения количественно измеримы в стоимостном масштабе. Помимо теоретических и нормативно-правовых аспектов формирования и исполнения бюджетов РФ, ознакомились и проанализировали бюджет Сахалинской области за 2017-2018 гг. Анализ доходной части бюджета Сахалинской области за 2017-2018 гг. подтвердил, что основную часть доходов бюджета составляют налоговые платежи (около 50%). На текущий момент Сахалинская область, один из двух российских регионов без госдолга (второй – Севастополь), планирует начать 2021 год с масштабных заимствований. Это стало известно по итогам прошедших в регионе в режиме онлайн публичных слушаний. По словам председателя правительства Алексея Белика, уже в январе властям придется привлекать межбюджетный заем в 8,5 млрд. руб. [13], он потребуется для покрытия кассового разрыва и финансирования текущих обязательств региона. Профицитный регион (доходы бюджета в 2020 году составляли более 178 млрд. руб. при населении менее 500 тыс. человек), в котором еще два года назад всерьез опасались, что часть средств бюджета могут так или иначе перераспределить на нужды менее обеспеченных соседей по ДФО, превращается в должника на фоне пандемии коронавируса и кризиса на нефтяных рынках. В рамках исследования основной проблемой бюджета Сахалинской области 2017-2018 гг. обозначена его дефицитность. Приведены меры, которые уже реализуются в бюджетной политике региона и обозначены возможные для внедрения задачи по улучшению ситуации, но в текущих условиях всемирной пандемии говорить о их жизнеспособности преждевременно. Реализация задач и направлений, обозначенных в курсовой работе, призвана совершенствовать процесс формирования и исполнения бюджет Сахалинской области.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации принята всенародным голосованием 12.12.1993 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ – (дата обращения 12.11.2020 г.) 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 15.10.2020) // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ – (дата обращения 12.11.2020 г.) 3. Закон Сахалинской области от 19.12.2016 № 112-ЗО Об областном бюджете Сахалинской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов // [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа:https://openbudget.sakhminfin.ru/Menu/Page/455 – (дата обращения 12.11.2020 г.) 4. Агузарова Ф.С. Роль региональных и местных налогов в формировании доходов консолидированных бюджетов субъектов России // Международный бухгалтерский учет. – 2020. – № 3. – С. 329 - 341. 5. Белозерова К.С. Методы обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации, их правовое закрепление // Актуальные проблемы российского права. – 2019. – № 11. – С. 27 - 33. 6. Седых Н.В., Прокопова А.С. Бюджет Краснодарского края как элемент региональной финансовой системы // Экономика и современный менеджмент: теория и практика. – 2015. – № 56. – С. 133-139. 7. Соколова Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция, 2019. – 272 с. 8. Сулейманов М. М. Особенности формирования региональных бюджетов / М. М. Сулейманов, З. А. Салимханов. – Текст: непосредственный // Экономика, управление, финансы: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, август 2015 г.). – Краснодар: Новация, 2015. – С. 127-129. – URL: https://moluch.ru/conf/econ/archive/204/8593/ – (дата обращения: 13.11.2020). 9. Трофимов А.А. Структуры бюджетных систем России и Китая: общее и особенное // Финансовое право. – 2019. – № 12. – С. 24 - 28. 10. Федорова А.Ю., Дорожкина Н.И., Турбина Н.М. Особенности формирования регионального бюджета // Социально-экономические явления и процессы. – 2017. – Т. 12. № 5. – С. 144-153. 11. Финансовое право: учебник / под общ. ред. Э.Д. Соколовой; отв. ред. А.Ю. Ильин. М.: Проспект, 2019. – 592 с. 12. Бюджет 2018 года исполнен эффективно // [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.dumasakhalin.ru/news/20190620-0 – (дата обращения 13.11.2020 г.) 13. Васильев С. Сахалин учится жить в госдолг // Коммерсантъ [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4566860 – (дата обращения 13.11.2020 г.) 14. Климанов В. Бюджет Сахалинской области сильно наполняется доходами, но в последующие годы может произойти их сокращение // [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://regcomment.ru/opinions/byudzhet-sahalinskoj-oblasti-silno-napolnyaetsya-dohodami-no-v-posleduyushhie-gody-mozhet-proizojti-ih-sokrashhenie/ – (дата обращения 13.11.2020 г.) 15. Открытый бюджет Сахалинской области // [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://openbudget.sakhminfin.ru/ – (дата обращения 13.11.2020 г.)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Предмет и объективная сторона состава преступления,предусмотренного статьей 228 УК РФ
Количество страниц:
27
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Уголовное право
реферат
Теория разделения властей в современном конституционном праве
Количество страниц:
16
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
ТЕНЕВОЕ И КРИМИНАЛЬНОЕ ПРАВО КАК НЕГАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРАВА
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория государства и права
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image