ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………. 3 1. Общая характеристика принципа разделения властей. Органы государственной власти…………………………………………………………………...……………… 5 1.1. Историко-правовой аспект принципа разделения властей……..……………… 5 1.2 Принципы организации и деятельности государственных органов ……………7 2. Классификация государственной власти и их компетенция ……………………..9 2.1. Законодательная власть …………………………………………………………..9 2.2 Исполнительная власть и проблемы ее развития на современном этапе……. 11 2.3 Судебная власть …………………………………………………………………..13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………….15 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………...16

Теория разделения властей в современном конституционном праве

реферат
Право
16 страниц
59% уникальность
2020 год
80 просмотров
Третьякова Л.
Эксперт по предмету «Конституционное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………. 3 1. Общая характеристика принципа разделения властей. Органы государственной власти…………………………………………………………………...……………… 5 1.1. Историко-правовой аспект принципа разделения властей……..……………… 5 1.2 Принципы организации и деятельности государственных органов ……………7 2. Классификация государственной власти и их компетенция ……………………..9 2.1. Законодательная власть …………………………………………………………..9 2.2 Исполнительная власть и проблемы ее развития на современном этапе……. 11 2.3 Судебная власть …………………………………………………………………..13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………….15 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………………...16
Читать дальше
Актуальность данной темы объясняется тем, что деятельность любого государства реализуется, прежде всего, посредством системы его государственных органов. Любой орган государственной власти в свою очередь представляет собой обособленное звено механизма всего государства, которое имеет собственную структуру, строго определенные функции и необходимые для этого государственно-властные полномочия. Структура органов государственной власти может быть различна. Чем выше место органа в вертикальной иерархии, тем, как правило, сложнее его структура. Каждый государственный орган создается в соответствии с установленной Конституцией, а также законами и другими нормативными актами.


Даже если требуется заказать ответы на экзаменационные билеты в Нижнем Новгороде , наш сервис поможет вам.


. Решения любого государственного органа обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами, организациями, на которых распространяется компетенция данного органа государственной власти. Конституция РФ в статье 10 закрепляет положение о том, что вся власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны . Целью данной работы является изучение теории разделения властей в современном конституционном праве. В связи с поставленной целью можно выделить следующие задачи исследования: 1) дать общую характеристику принципу разделения властей. Проанализировать органы государственной власти; 2) рассмотреть историко-правовой аспект принципа разделения властей; 3) охарактеризовать принципы организации и деятельности государственных органов; 4) изучить классификацию государственной власти и их компетенцию; 5) рассмотреть законодательную власть; 6) охарактеризовать исполнительную власть и выявить проблемы ее развития на современном этапе; 7) проанализировать судебную власть. Объект исследования – общественные отношения, возникающие в следствии деятельности органов государственной власти. Предмет исследования – принцип (теория) разделения властей. Методологической основой исследования выступают: 1) исходные принципы познания (историзм, научная объективность); 2) логические приемы и операции (анализ, синтез, дедукция, индукция); 3) различные (общие, частные и специальные) методы познания, в частности: - диалектический; - системно-структурный; - метод правового регулирования; - сравнительно-правовой; - функциональный; - формально юридический. Теоретическую базу исследования составили труды таких ученых, как М.С. Михайловский, М.Б. Смоленский, Ю.Н. Старилов, В.В. Комарова, С.С. Алексеев и др. Структурно реферат состоит из введения, двух глав, каждая из которых делится на несколько параграфов, заключения и списка использованных источников.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог, стоит сделать несколько основных выводов. Принцип разделения властей стал основой и реальностью в устройстве системы ее государственной власти, это соответствует потребностям времени. В тоже время, есть основания признать, что действующая в России система государственной власти далека от совершенства и механизм разделения властей требует значительных изменений и трансформации, усиления роли законодательной и судебной власти в регулировании общественных отношений и разрешении споров между субъектами права, укреплении режима верховенства Конституции Российской Федерации и законности. Для российского государства принцип разделения властей является относительно новым. При этом он обеспечивается различными источниками формирования ветвей власти, различными сроками полномочий органов, а также различной компетенцией органов государственной власти. Главной задачей для России в сфере разделения властей является создание четко функционирующего механизма сдержек и противовесов, заполнение существующих пробелов в конституции, а также развитие процесса взаимосвязи и взаимодействия органов государственной власти. Законодательные органы государственной власти представляют собой ведомства, непосредственно созданные или выбранные народом, функционирующие на основе принципов открытости и прозрачности. Вся деятельность исполнительной власти строится на принципах дуализма, единства системы исполнительной власти и принципе разграничения предметов ведения и полномочий. Судебная власть, являясь независимым органом государственной власти, обеспечивает законность деятельности первых двух ветвей. Кроме того, данная ветвь призвана выполнять контроль и надзор за исполнением действующих в государстве законов, а также осуществлять правосудие и толковать нормы права.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года) (ред. от 14.03.2020) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 2. Федеральный Конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - №51. – Ст. 5712. 3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 05.02.2014) // Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 1. - Ст. 1. 4. Федеральный закон от 22.02.2014 №20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 18.06.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2014. - №8. - Ст. 740. 5. Федеральный закон от 03.12. 2012 № 229-ФЗ «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» (ред. от 01.07.2017) // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 50 (часть IV). - Ст. 6952. 6. Конституция Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 г. N ВС-22/15 (принята Декларацией ВС РБ от 24 декабря 1993 г. N ВС-22/18; введена в действие Законом Республики Башкортостан от 24 декабря 1993 г. N ВС-22/16) // Ведомости Верховного Совета и Правительства Республики Башкортостан. - № 4 (22). - 1994. - Ст. 146. 7. Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования / С.С. Алексеев. - М., 2018. – 415 с. 8. Арановский К.В. Разделение властей как условие конституционной демократии // Журнал конституционного правосудия. - 2017. - № 6. - С. 16. 9. Джангирян Ж.Д. Соотношение теории разделения и единства властей // Конституционное и муниципальное право. - 2017. - № 4. - С. 7. 10. Донков Ц.С. Развитие идеи принципа разделения властей // Вестник Забайкальского государственного университета. - 2018. - №36. - С.14. 11. Комарова В.В. Конституционное право: учебник для юридических вузов / В.В. Комарова. - М., 2019. – 523 с. 12. Михайловский М.С. Федеральное Собрание РФ: полномочия, структура // Государство и право. - 2017. - №17. - С. 36. 13. Сиротов А.А. Институт государственной власти: понятие, признаки, принципы деятельности // Государство и право. - 2018. - №36. - С. 9. 14. Смоленский М.Б. Конституционное право России в схемах и таблицах / М.Б. Смоленский. – М., 2018. – 632 с. 15. Старилов Ю.Н. Формирование системы федеральных органов исполнительной власти в порядке транспарентного законотворчества и правительственных процедур // Вестник Воронежского государственного университета. - 2017. - №3. - С. 22. 16. Чепурнова Н.М. Сущность принципа разделения властей // Право. - 2019. - №47. - С. 26. 17. Южаков В.Н. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика // Журнал российского права. - 2018. - №35. - С. 6.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ТЕНЕВОЕ И КРИМИНАЛЬНОЕ ПРАВО КАК НЕГАТИВНЫЕ ФОРМЫ ПРАВА
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Особенности технологии бронирования номеров и мест в гостинице
Количество страниц:
32
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Квалификация преступлений в уголовном праве РФ и Японии
Количество страниц:
27
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2020
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image